Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слайд 15. Спасибо за внимание!

Выступление

Слайд 1. (тема)

Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, вашему вниманию представляется дипломная работа на тему «Программа деятельности волонтерской организации на базе сельской школы как средства профилактики пожаров».

Слайд 2. (цель)

Цель исследования: обоснование организационных основ использования программы волонтерской деятельности как средства профилактики пожаров на базе общеобразовательной организации.

Слайд 3. (объект, предмет)

Объект исследования: проблема профилактики пожаров в условиях образовательной организации общего среднего образования.

Предмет исследования: разработка содержания программы волонтерской деятельности как средства профилактики пожаров в общеобразовательной организации.

Слайд 4. (задачи)

Задачи:

1. Проанализировать специальную и методическую литературу по проблеме профилактики пожаров на селе.

2. Осветить современные подходы к решению проблемы профилактики пожаров через организацию волонтерской деятельности на базе общеобразовательной организации.

3. Охарактеризовать особенности села и сельской школы как образовательной организации, имеющей потенциал для организации волонтерской деятельности.

4. Обосновать содержание программы волонтерской деятельности на базе образовательной организации общего среднего образования как средства профилактики пожаров.

Замысел и задачи исследования конкретизированы в следующей гипотезе: программа волонтерской деятельности, разработанная на базе образовательной организации общего среднего образования, будет способствоватьпрофилактике пожаров на селе, если:

– обучающиеся будут вовлечены в значимую для них деятельность, направленную на благо жителей;

Программа волонтерской деятельности, разработанная на базе образовательной организации общего среднего образования, будет способствоватьпрофилактике пожаров на селе, если:

– обучающиеся будут вовлечены в значимую для них деятельность, направленную на благо жителей;

–педагог ОБЖ продумает организационные основы реализации программы, спланирует ожидаемые результаты и стратегию их достижения.

Слайд 5 – 7. (глава 1)

Первая глава нашей работы посвящена теоретическим основам проблемы профилактики пожаров через организацию волонтерской деятельности на базе общеобразовательной организации. Данны определения: Добровольчиство (волнтерство), Добровольческая (волонтерская) деятельность В первой главе дано описание современных подходов к профилактике к решению проблемы профилактики пожаров через организацию волонтерской деятельности в образовательной организации. Так же дано описание опыта использования программы волонтерской деятельности как средства профилактики пожаров в образовательной организации общего образования и особенности сельской школы как образовательной организации, имеющей потенциал для организации волонтерской деятельности.

Слайд 8 – 9. (глава 2)

Вторая глава нашей работы посвящена организационным основам использования программы волонтерской деятельности на базе образовательной организации общего среднего образования как средства профилактики пожаров на селе. В которой раскрытосостояние проблемы профилактики пожаров в селе Новотроицкое, Бейского района, Республики Хакасия. Так же предложены организационные основы использования программы волонтерской деятельности «Мы против пожаров» на базе Новотроицкой СОШ.

Слайд 11. Первая тема занятия: (Мероприятие «Действия при пожаре» для обучающихся с 1-4 класс)

Цель мероприятия: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Задачи мероприятия:

Образовательная - научить учащихся правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре;

Коррекционно-развивающая – вырабатывать представление о способах тушения пожара; научить предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.

Практическая – систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся и переносу полученных знаний в реальную жизнь.

Воспитательная - воспитывать у учащихся нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность; воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, создавать ситуации требующие взаимопомощи.

Работа начинается с организационного момента. При входе в помещение обучающихся на слайдах показываются кадры пожаров в мультипликационном варианте, то есть виде мультиков. Далее работа ведущих (их 3), обязанности разделены. Ведущий 1начинает Рассказ «Из истории пожарного дела, ведущий 2 предлагает далее поговорить о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотреть меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня. Рассказывает стихотворение С. Я. Маршака. Далее ведущий 3 проводит беседу опожарной части, какой она была ранее и на мультимедиа показывает фото. Ему в этом помогают остальные ведущие. Далее физкультминутка и актуализация знаний. Дети проверяют и закрепляют знания, инсценируя различные ситуации с огнем. Далее подведение итогов (что нового вы узнали сегодня?) и награждение «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций.

Слайд 12. Вторая тема занятия: (Тема занятия: Кинопросмотр «Последствия пожаров»)

Цель:

образовательная

а) знать:

- правила безопасного поведения при пожарах и способах эвакуации из горящего здания;

- основные мероприятия по защите учащихся при пожаре в здании школы;

- об основных причинах и последствиях пожара;

б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от пожаров;

в) иметь представление о последствиях пожаров и мерах, принимаемых по защите от них.

воспитательная – формировать культуру безопасности жизнедеятельности, коллективизм, навыки взаимопомощи, находчивость в трудных ситуациях.

Задачи:

- добиться ясных представлений у учащихся о пользе, опасностях и вреде, которые может принести огонь, и способах обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизнедеятельности;

-продолжать формирование привычки к соблюдению правил пожарной безопасности, бережного отношения к своей жизни, таких качеств, как осмотрительность, находчивость, собранности.

Работа начинается с организационного момента и приветствия. Далее сообщение темы и цели занятия. Работа по теме занятия начинается со знакомства с понятием «Пожар».Организация происходит с помощью ведущих. Далее знакомство с условиями возникновения горения. Знакомство с причинами пожаров в зданиях.Знакомство с правилами безопасного поведения при эвакуации из горящего здания. Далее просмотр видеоролика «Эвакуация учащихся из здания школы». При просмотре обучающиеся выделяют для себя важные моменты. Далее происходит знакомство с понятием «паника», ее предотвращение. Просмотр видеоролик «Куда бежать? Зачем бежать?». Далее происходит знакомство с историей развития пожарной охраны. Далее рефлексия в виде блиц опроса и подведение итогов. Вручение грамот за активные ответы.

Слайд 13. Выводы

1. Профилактика пожаров на базе общеобразовательной организации заключается не только в регламентированных действиях администрации школ по проведению профилактических мероприятий, разработке специального технического регламента «Требования к образовательным учреждениям по обеспечению комплексной безопасности учебно-воспитательного процесса». В образовательных организациях регулярно проходит обучение работников и обучающихся по пожарной безопасности с участием специалистов МЧС России (включая занятия и инструктажи, организованные в образовательных учреждениях), проводятся тренировки по эвакуации работников и отработке действий обучающихся в чрезвычайных ситуациях.

2. Определены особенности сельской общеобразовательной организации, как ресурса для организации волонтерской деятельности. Изучена нормативная документация и состояние профилактической работы в сельской школе на примере «Новотроицкой СОШ».

3. Сельская общеобразовательная школа села Новотроицкое является социокультурным центром и располагает материальными, организационными и кадровыми ресурсами для организации волонтерской деятельности на селе. На базе школы создана волонтерская программа «Мы против пожаров», разработано содержание деятельность обучающихся волонтеров по профилактике пожаров.

4. Программа состоит из трех блоков: обучающий, информационный и практический. Данная программа будет успешно реализована при тесном взаимодействии субъектов профилактики: Новотроицкий сельский совет, ОАО Новотроицкое, Родительский комитет, пожарная часть села Бея.

Слайд 15. Спасибо за внимание!

 


<== предыдущая | следующая ==>
Задачи для создания межпредметных связей третьего уровня. | Если вы никогда не читаете предисловий

Date: 2016-07-22; view: 201; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию