Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






е) природные факторы: солнце, воздух, вода.





  1. Методы и формы физического воспитания (см. задание 3)

Методы: упражнение, беседа, игра, создание проблемных ситуаций, анализ физических и нравственных качеств и др.

Формы: утр.гимнастика, подвижные игры, физич.упражнения на прогулке, праздники, дни здоровья и др.

 

  1. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Требования к содержанию культурно-гигиенических навыков, которые должны воспитывать у детей детский сад и семья, можно разделить на следующие основные группы:

а) Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела: мытье рук и умывание лица, чистка зубов, полоскание рта, сохранение в чистоте носа и правильное пользование носовым платком, уход за волосами. Культурное пользование уборной.

б) Навыки культурной еды: спокойно вести себя за столом, правильно пользоваться столовым прибором, салфеткой, хорошо прожевывать пищу и есть с закрытым ртом, не крошить и не разливать пищи, не мешать товарищу, не нарушать порядка за столом, не допускать капризов, необоснованных требований, бла­годарить за оказанную услугу.

в) Навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования и умение самостоятельно пользоваться ими (одежда, обувь, игрушки, книжки).

Умение сохранять культурный внешний вид (одежда, обувь, прическа).

г) Навык поддержания порядка в окружающей обстановке и восстановление его при нарушении: порядок в групповой ком­ нате, в зале, раздевальной, на участке, дома.

д) Навык культурных взаимоотношений детей друг с другом, с младшими и старшими.

В этой примерной программе воспитания навыков содержатся и требования к результату, потому что наличие этих навыков у детей является результатом воспитания и одним из признаков общей культуры.

В основном содержание культурно-гигиенических навыков для всех трех групп детского сада остается общим, изменяется лишь характер руководства воспитателя, степень самостоятельности

Основой воспитания культурно-гигиенических навыков является практическое обучение детей в процессе выполнения ими тех или иных гигиенических процедур или требований режима.

В воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеют упражнения. Суть упражнений заключается в том, что одно и то же действие многократно повторяется при одних и тех же условиях.

В воспитании культурно-гигиенических навыков педагог ис­пользует интерес детей и создает у них активное заинтересо­ванное отношение к выполнению тех или иных гигиенических про­цедур.

В воспитании культурно-гигиенических навыков огромная роль принадлежит тем требованиям, которые предъявляет воспитатель детям. Требования подкрепляют навык, организуют детей, мобилизуют их внимание

В воспитании культурно-гигиенических навыков огромную роль играет словесная оценка отдельных поступков и пове­дения детей. В оценке должно быть раскрыто, за что хвалит или порицает воспитатель детей. Такая оценка становится критерием оценки поведения и самими детьми, критерием самооценки. Вме­сте с оценкой педагог указывает пути изменения поступков или поведения и тем самым упражняет детей в выполнении того или иного правила.

Таким образом педагог детского сада, организуя культурно-гигиеническую обстановку, четкий режим жизни детей, приме­няя разнообразные средства и методы воспитания в их взаимо­связи, опираясь на активность, интерес и постепенно развиваю­щуюся в процессе воспитания и обучения самостоятельность де­тей, предъявляя понятные детям требования и давая словесную оценку их поведения, добивается того, что дети усваивают к-г навыки.

 

  1. Развитие движений.

Движения играют большую роль в жизни человека, они приводят в действие не только в физическом воспитании мышцы, но и весь организм: усиливают дыха­ние, кровообращение, обмен веществ, улуч­шают общее самочувствие. Движения составляют основу каж­дой деятельности, и от осмысленности их, силы, ловкости, коор­динации и красоты движений зависит успех работы и результат ее. Совершенствование движений имеет огромное значение не только для физического, но и для психического развития. Вели­кие физиологи И. М. Сеченов и И. П. Павлов неоднократно пи­сали о роли мышечных движений и двигательного анализатора в развитии мозга, в познании окружающей действительности, в процессе труда.

Обучение детей основным движениям составляет одну из за­дач детского сада. Под основными движениями понимаются те движения, которые жизненно необходимы. К основным движе­ниям относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазание. Необхо­димо воспитывать у детей привычку к целесообразным движе­ниям, к умению тормозить их, когда это нужно.

Научные исследования в этой области, особенно специальные исследования Е. Г. Леви-Гориневской ', (1 Е. Г. Л е в и - Г о р и н е в с к а я, Развитие основных движений у детей дошкольного возраста, изд. АПН РСФСР, 1955.) доказали, что совершен­ствование основных движений нельзя рассматривать как резуль­тат развития унаследованного «биологического фонда». Движе­ния эти вырабатывались в процессе эволюции человека, в ре­зультате взаимодействия его с окружающей внешней средой, в процессе разнообразной деятельности. Развитие движений де­тей связано с анатомо-физиологическими особенностями детского организма.

Исследования Н. И. Красногорского и Е. Г. Леви-Горинев­ской показывают, что к началу дошкольного возраста у ребенка уже имеются необходимые предпосылки для развития движений. Однако улучшение функциональной деятельности коры больших полушарий, необходимой для образования правильных и прочно усвоенных двигательных навыков, совершается на протяжении всего дошкольного возраста и в более поздних возрастах. Уста­новленная исследованиями И. П. Павлова и его учениками, Н. И. Красногорским и А. Г. Ивановым-Смоленским, «тренируе-мость» нервной системы дает полное основание полагать, что при помощи соответствующим образом организованного обучения, упражнений и игр можно влиять на развитие нервных процессов, возбуждение и торможение в их взаимосвязи. Физиологический эффект движений очень велик, потому что в движениях одно­временно участвует большое количество мышц, что способствует обмену веществ в организме, усилению функциональной деятель­ности внутренних органов. Велик и воспитательный эффект, по­тому что в подвижных играх, занятиях гимнастикой, в труде вос­питываются у детей ценные качества: ориентировка в простран­стве, быстрота, точность, ловкость движений, коллективные взаи­моотношения детей.

Развитие движений нельзя осуществлять в отрыве от разви­тия всего организма и психики ребенка, поэтому, планируя ра­боту по развитию движений, необходимо исходить из следующих общих положений:

а) при подборе упражнений, игр, трудовых заданий необходимо отдавать преимущество упражнениям, играм, трудовым дей­ствиям, имеющим общее физическое воздействие на организм, требующим осознанного их выполнения детьми, вовлекающим
в работу большое количество крупных мышц;

б) выбирать игры и упражнения, вызывающие у детей инте­рес и вместе с тем ставящие перед ними ту или иную доступную им задачу;

в) при помощи игр и упражнений содействовать развитию та­ких движений, как бег, ходьба, метание, прыжки, лазанье, и фор­мированию правильных навыков их выполнения;

г) укреплять физиологически слабые группы мышц, способ­ствовать воспитанию правильной осанки;

д) воспитывать умение коллективно действовать и двигаться.

 

Основными средствами развития движений у детей дошкольного возраста являются подвижные игры, занятия гимнастикой и подвижными играми, утренняя гимнастика, спортивные развлечения, труд. В «Руководстве для воспитателя» по каждой возрастной группе указаны игры, специально подобранные для развития движений. Игры, рекомендуемые для детей младшего возраста, содержат в основном простые движения в их различных соче­таниях (ходьба, бег, подпрыгивание) и доступные детям 3—4 лет правила игры. Участие детей в играх доставляет им большую радость, а радость является благоприятным фактором вос­питания.

В играх для старших детей содержание, характер движений и правила игры сложнее. От старших детей требуется понима­ние условий игры, точность как в движениях, так и в выполнении правил.

Воспитатель содействует тому, чтобы старшие дети прояв­ляли в игре находчивость, инициативу, умение ориентироваться в обстановке и сдерживаться или проявлять смелость.

Подвижные игры проводятся ежедневно на прогулке и входят составной частью в занятия.

И целях обучения детей правильным движениям в детском саду систематически (один раз в неделю) проводятся специаль­ные занятия. Обучение движениям на. занятиях направлено на то, чтобы каждый ребенок в группе овладел всеми основными движениями, чтобы в результате упражнений приобрел навык выполнять движения легко, свободно, без напряжения.

Обучение детей основным движениям на занятиях опирается на общие дидактические положения и вместе с тем отличается своеобразием. Это своеобразие заключается в тесной связи обу­чения с игрой, широком применении игровых приемов, нагляд­ных пособий.

В младшей группе продолжительность занятий 10—15 минут, в средней 15—20 минут и в старшей 20—25 минут.

Движения, усвоенные детьми на занятиях, входят в состав утренней гимнастики, которая проводится ежедневно и в про­цессе которой движения детей совершенствуются.

Утренняя гимнастика продолжается 5—7 минут и в нее вхо­дят разнообразные движения: ходьба, построение, упражнения для отдельных групп мышц, бег, прыжки.

Утренняя гимнастика важна как для развития движений, так и для организации детей, создания у них бодрого настроения.

Для развития движений детей воспитатель широко исполь­зует прогулки, во время которых дети бегают, прыгают, лазают, играют с мячом, скакалками, серсо, обручами и др. На прогул­ках дети приучаются к длительной ходьбе, упражняются в пере­ходе через канавки, в подъеме на горку, перелезании через невы­сокую изгородь. Воспитательница должна следить, чтобы дети не переутомились, не устали.

Большое значение в развитии движений детей дошкольного возраста имеют спортивные развлечения: катанье на санках, коньках, лыжах, езда на велосипеде.

При развитии движений нужен индивидуальный подход к каждому ребенку: учет состояния здоровья, личных качеств (ро­бость, застенчивость, порывистость).

Большое значение в развитии движений имеет труд детей. Трудовые действия способствуют точности и координации, целе­сообразности и красоте движений. Труд в быту, в природе, руч­ной труд, применяемый в изготовлении игрушек,— всегда целе­сообразный труд, направленный на изменение материала. Такой труд придает движениям детей характер осознанных действий. Подметая дорожку, поливая цветы, конструируя игрушку, дети не только производят движения и состоящие из них действия, но и выполняют работу.

Научные исследования и практика убеждают в том, что ка­чественные и количественные показатели развития движений выше в тех детских садах, где проводится целенаправленная ра­бота по физическому воспитанию, построенная с учетом особен­ностей детей, состояния их здоровья.

  1. Организация физического воспитания в детском саду.

 

Ответственность за организацию работы по физическому вос­питанию, как и за всю воспитательную работу, несет заведую­щая детским садом, которая обеспечивает создание материаль­ной обстановки, отвечающей гигиеническим и педагогическим требованиям.

Заведующая детским садом приспосабливает к местным усло­виям типовой режим жизни и контролирует его выполнение. Она проверяет работу воспитателей и оказывает им помощь в осу­ществлении задач физического воспитания.

Непосредственную работу с детьми проводит воспитатель и он несет персональную ответственность за жизнь и здоровье де­тей, за полноценное физическое развитие их.

Работа заведующей и воспитателя проходит в тесном кон­такте с врачом или медицинской сестрой.

Воспитатель, постоянно общаясь с детьми, наблюдая их, обра­щает внимание врача на те или иные особенности детского орга­низма, консультируется с ним по вопросам применения тех или иных оздоровительных процедур (солнечные и воздушные ванны и др.). Врач в свою очередь, внимательно изучая организм ре­бенка, дает указания воспитателю, предупреждает о возможных реакциях ребенка, просит пронаблюдать за действием тех или иных лечебно-профилактических средств.

Врач следит за здоровьем детей, санитарно-гигиеническим состоянием детского сада, участка. Ежегодно врач проводит про­филактические мероприятия: проверку на глисты, санацию зубов, профилактические прививки, направляет отдельных детей к вра­чам-специалистам. Врач систематически следит за весом, про­водит антропометрические измерения в целях контроля за раз­витием детей.

Медицинская сестра осуществляет общее наблюдение за са­нитарно-гигиеническим состоянием детского сада, измеряет тем­пературу детям, выполняет назначения врача, оказывает первую помощь детям.

Воспитателю принадлежит большая роль в пропаганде мето­дов физического воспитания среди родителей и населения. На физическое воспитание в семье существуют еще неправильные взгляды: родители боятся простуды, недооценивают роли зака­ливания, режима детской жизни. Разъяснение этих вопросов требует активной, настойчивой, умелой пропаганды. Пропаганда убедительна, если она подкрепляется конкретными показателями улучшения здоровья детей, их физического развития.

 

 

Д/з: к 1 семинару

1) Из учебника Дош.пед-ка Козловой, Куликовой со с.97 выписать табл. «Задачи физического воспитания дошкольников».

2) Из программы под ред Комаровой, Гербовой выписать задачи физического воспитания и режим дня дошкольников.

3) Составить таблицу (по учебнику Дош.пед-ка Козловой, Куликовойс.96-102)

 

Группы задач физического воспитания Методы физического воспитания Средства физического воспитания Формы физического воспитания
       

 

 

Ко 2 семинару

1) Составить конспект занятия по ознакомлению детей с известными спортсменами. Включить в занятие комплекс упражнений на развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание). Быть готовыми представить свои конспекты.

 

 

Лк написана по учебн. Дошкольная педагогика А.И.Сорокиной, М., 1958

Дошкольная педагогика Козлова С.А. и др. М., 2006

Date: 2016-07-22; view: 221; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию