Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынок совершенной конкуренции. Равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.





Рынок совершенной конкуренции характеризуется следующими чертами:

1) Продукция фирм однородна, так что потребителям безразлично, у какого производителя ее покупать. 2) Неценовая конкуренция отсутствует. Это означает, что любое сколь угодно малое повышение цены одним производителем сверх рыночного уровня ведет к сокращению спроса на его продукцию до нуля. 3) Свобода входа и выхода на рынке. (Свобода входа и выхода предполагает абсолютную мобильность всех ресурсов, свободу их перемещения территориально и из одного вида деятельности в другой.) 4) Совершенное знание всех субъектов рынка. (Все решения принимаются в определенности. Это означает, что все фирмы знают свои функции доходов и издержек, цены всех ресурсов и все возможные технологии, а все потребители имеют полную информацию о ценах всех фирм. При этом предполагается, что информация распространяется мгновенно и бесплатно). модель совершенной конкуренции: позволяет исследовать рынки, на которых большое количество малых фирм продают однородную продукцию, т.е. рынки, близкие по условиям с данной моделью; проясняет условия максимизации прибыли; является стандартом для оценки эффективности реальной экономики.

Равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах: Равновесие фирмы в краткосрочном периоде достигается, когда предельный доход (МR), предельные издержки (МС) и общие средние издержки (АТС) равны между собой и одновременно равны рыночной цене (Р*).

Р* = МR = МС = АТС.

Рыночное равновесие фирмы означает, что перечисленные экономические параметры фирмы (МС, АТС, МR) не должны превышать рыночную цену (Р*).

В этих условиях максимизируются прибыль и доход, а минимизируются издержки. В краткосрочном периоде, когда фирма не может увеличить объем производства, она должна сделать выбор: либо эффективно использовать имеющиеся ресурсы, либо стать банкротом.

Долгосрочный период – условия хозяйствования фирмы, при которых все факторы производства являются переменными.

В этих условиях происходит следующее:

1) фирма может изменять любой фактор производства;

2) число фирм в отрасли не ограничено, так как возможен свободный вход в отрасль и выход из нее.

Поскольку все факторы переменны, фирма стремится расширить объем выпускаемой продукции так, чтобы издержки на единицу продукции были минимальными. В долгосрочном периоде нет постоянных издержек (FС), а средние переменные издержки равны общим средним (АVС = АТС). Поэтому для долгосрочного периода решающую роль играют общие средние издержки (АТС или АС).

26.Мультипликатор: понятие, виды, механизм. Значение теории мультипликатора

Мультипликатор (Multiplier) - числовой коэффициент, показывающий, во сколько раз сумма прироста/сокращения национального продукта, дохода или денежного обращения превышает инициирующую такое изменение сумму инвестиций, правительственных расходов, налоговых отчислений или вкладов в финансово-кредитные учреждения.

Различают:
- мультипликатор денежного предложения;
- мультипликатор инвестиционных расходов;
- мультипликатор правительственных расходов;
- мультипликатор потребительских расходов;
- налоговый мультипликатор.

В теории под мультипликатором понимается числовой коэффициент, кᴏᴛᴏᴩый показывает зависимость изменения дохода от изменения инвестиций. Эффект мультипликатора в рыночной экономике состоит по сути в том, что увеличение инвестиций приводит к увеличению национального дохода, кᴏᴛᴏᴩый возрастает в гораздо больших размерах, чем первоначальный рост инвестиций. Это будет результатом того, что инвестиции помимо первичного эффекта в виде роста национального дохода и занятости вызывают вторичный, третичный и т. д. эффект. Такой нарастающий эффект называется мультипликационным эффектом. Его количественное значение определяется особым числовым коэффициентом – мультипликатором (К), кᴏᴛᴏᴩый показывает, в каком соотношении возрастает национальный доход (Y) по сравнению с увеличением размера инвестиций (J при достижении равновесного состояния экономики.

Билет 14

1.Монополия: понятие, виды. Максимизация прибыли и экономическая эффективность фирмы с точки зрения общества.

Монополия — это крупное капиталистическое предприятие, контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции; это такая структура, при которой на рынке отсутствует конкуренция и функционирует одна фирма.

Виды монополий:

1. Естественная монополия — вид монополии, занимающий привилегированное положение на рынке в силу технологических особенностей производства (в связи с эксклюзивным обладанием необходимыми для производства ресурсами, крайне высокой стоимостью или исключительностью материально-технической базы).

2. Государственная монополия — монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа.

3. Чистая монополия — ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг.

4. Конгломерат - монополистическое объединение, возникшее в результате слияния разнородных, не связанных между собой по отраслевому или технологическому признакам предприятий, фирм, кредитных учреждений, находящихся под единым контролем.

5. Закрытая монополия. Она защищена от конкуренции: юридическими ограничениями, патентной защитой, институтом авторских прав.

6. Открытая монополия — монополия, при которой одна фирма, по крайней мере на определенное время, является единственным поставщиком продукта, однако не имеет специальной защиты от конкуренции. В подобном положении нередко находятся фирмы, которые впервые вышли на рынок с новой продукцией.

Для максимизации прибыли, монополии пытаются найти комбинацию цена-объем. При этом их положение более сложное, чем у фирм – совершенных конкурентов.

Чтобы не испортить рынок, фирма-монополия работает только на эластичном участке спроса.

Плюсы монополии:

  1. Финансово мощная компания. Могут внедрять новую технику и конкурентоспособны на мировом ур.
  2. у естественных монополий издержки меньше чем были бы.
  3. монополия выходит на рынок надолго

Минусы монополий:

  1. монополия производит меньше чем совершенный конкурент
  2. цены выше, чем у соверш. конкурен.
  3. абсолютное зло (чистые потери общества от монополий)

Экономическая эффективность - это получение максимума возможных благ от имеющихся ресурсов. Для этого нужно вести себя рационально, т.е. не только постоянно соотносить выгоды (блага) и затраты, но и максимизировать выгоды и минимизировать затраты.

Если обратиться к границе производственных возможностей, то при Можно сделать вывод, что «эффективность имеет место тогда, когда общество не может увеличить выпуск одного блага, не уменьшая при этом выпуска другого. Эффективная экономика лежит на грани производственных возможностей».

28. Равновесие на товарном рынке: механизм достижения, характеристика.

Объем реального национального продукта (стоимость продукта в неизменных ценах) и темп инфляции, обеспечивающие равенство между совокупным спросом и предложением, обычно называют «состоянием общего макроэкономического равновесия (сбалансированности) экономики». Это важнейшая составляющая народно-хозяйственной сбалансированности. На рис. 13.2 заданы кривые совокупного спроса AD и предложения AS и точка Е, фиксирующая состояние общего экономического равновесия («крест Кейнса»).
Формирование экономического равновесия системы
В любой национальной экономике всегда существует некий объем реального валового национального продукта, превышение которого способствует ускоренному развитию инфляционных процессов (на рис. 13.2 этому уровню соответствует точка на оси абсцисс Q потенциальное).

Рис. 13.2. AD — AS — анализ общего экономического развития

Последнее, как известно, в значительной степени стимулирует развитие спекулятивных мотивов у производителей и различного рода посредников - в ущерб реальным потребностям экономики. Как показывает практика, этот объем, превышать который не следует, определяется, главным образом, сложившейся структурой национальной экономики. Причем данной структуре всегда соответствует и определенный уровень вынужденной безработицы. Фактически указанный объем реального валового национального продукта отражает потенциал роста той или иной экономики без угрозы быстрого раскручивания инфляционной спирали.
Если текущее производство реального ВНП ниже обозначенного потенциала (например в точке Е), то есть возможность заметно снизить уровень безработицы, стимулируя увеличение совокупного спроса. Этого можно добиться, используя три основных рычага государственной экономической политики: снижение налогов, увеличение денежной (в первую очередь кредитной) массы, рост государственных расходов.

Напротив, если фактическое производство реального ВНП в достаточной степени превышает обозначенный потенциал (например находится в точке Е1 - классическим примером является наше национальное хозяйство), говорят, что экономика находится в «перегретом» состоянии. Для него характерны «сверхзанятость» (своего рода «безработица на работе»), усиленное развитие инфляционных процессов, переходящих в гиперинфляцию, обострение товарного и бюджетного дефицитов. В такой ситуации общество живет не по средствам, происходит «проедание» национального дохода, нарастает отставание в техническом уровне развития производства.
Все это диктует необходимость проведения энергичной государственной политики, направленной на сокращение совокупного спроса, и перевод экономики в положение, близкое к состоянию Е11. Теоретически и практически последнее достигается за счет ужесточения налогового пресса, сокращения денежной (в первую очередь кредитной) массы, существенного снижения (экономии) государственных расходов. Однако эффективно использовать все эти три основных рычага государственным органам удается не всегда. Чем сильнее отклонения от параметров состояния общего экономического равновесия, тем меньше соответствующие возможности.
При настоящем сложном состоянии государственного бюджета существенное снижение государственных расходов - задача также трудновыполнимая. После проведения либерализации цен, в условиях даже небольшой прогрессирующей инфляции, не увеличивать социальные расходы нереально.

Структуру национального хозяйства быстро изменить нельзя. Возможности сокращения военных расходов ограничены традиционно сложившимся высоким удельным весом в экономике оборонного комплекса. Остаются налоги. Именно на них сегодня вынужденно перемещен центр тяжести при проведении экономических реформ и в решении сложнейших проблем народно-хозяйственной сбалансированности.
В свою очередь, сверхжесткое проведение стабилизационной финансовой политики может привести к тому, что экономические агенты будут вынуждены заметно сократить размеры предложения при том же изменении цен: кривая AS (рис. 13.2) сместится в положение AS1 В этом случае сокращение совокупного предложения скорее всего вызовет новую волну роста цен, во многом определяемую характеристиками эластичности кривой AD. В результате спад производства может сопровождаться довольно высокой инфляцией. Напротив, рост инфляции, вызванный стимулированием совокупного спроса, может быть в известной степени смягчен, если в результате предпринятых мер одновременно произойдет увеличение совокупного предложения (см. рис. 13.2, кривая AS11). Приведенный AD - AS - анализ общего экономического равновесия отличается известным схематизмом. Вместе с тем он может быть полезен при оценке логики происходящих изменений и последовательности предпринимаемых шагов в рамках государственной политики достижения экономического равновесия

Билет 15

29. Олигополия: варианты олигополистического поведения фирмы.

Олигополия - это рыночная структура, в которой действуют немногочисленные продавцы.

Для олигополистической фирмы характерны следующие черты: высокий уровень концентрации капитала и производства, способность влиять на объемы производства и уровень цен в отрасли.

Отношения между олигополистическими фирмами характеризуются как взаимозависимость. Фирмы, знающие, что их действия затронут конкурентов в отрасли, принимают решения только после того, как они выяснят характер реакции соперников.

Олигополистические фирмы используют в основном методы неценовой конкуренции. Существуют доказательства, что во многих олигополистических отраслях цены оставались стабильными в течение длительного периода времени.

В отличие от других рыночных структур, не существует универсальной теории олигополии. Вместо этого теория олигополии состоит из довольно значительного количества различных моделей, каждая из которых описывает специальный случай, который имеет место только при определенных обстоятельствах.

Date: 2016-07-05; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию