Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория потребительского выбора ( общая характеристика).





Потребительское поведение - это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета. Известно, что денежные доходы оказывают прямое и непосредственное влияние на спрос, а цены - на количество покупаемых товаров. Это влияние прослеживается через особенности потребительского поведения, которое учитывает предприниматель в ценовой политике.
Поведение покупателей, их выбор в мире товаров имеет сугубо индивидуальный характер. Каждый покупатель руководствуется своими вкусами, отношением к моде, дизайну товаров и иными субъективными предпочтениями.
Особенности субъективных предпочтений
Предпочтения людей достаточно трудно учитывать также по причинам так называемых «эффектов покупательских взаимовлияний». Например, в поведении покупателей иногда имеет место «эффект подражания», когда покупки делаются только потому, что их совершили другие. Известен также «эффект сноба», когда покупки делаются «наоборот, вопреки тому, что предпочитают другие». Исследованиями выявлен также «эффект Демонстрации исключительности», т.е. когда покупателем подчеркнуто и демонстративно делаются престижные покупки дорогих товаров, которые служат не столько для потребления, сколько для того, чтобы «произвести впечатление» исключительностью своих возможностей.

Потребительские предпочтения и личный доход
Можно сгруппировать потребительские предпочтения в виде ассортиментных товарных наборов, покупаемых практически всеми группами населения в сравнительно короткие периоды времени, куда входят наиболее употребляемые товары, хотя и в различной их комбинации.
Правило потребительского поведения

При фиксированном личном бюджете и неизменных текущих ценах товаров потребитель руководствуется своеобразным правилом здравого смысла: при убывающей предельной полезности любого товара он стремится максимизировать суммарный потребительский эффект от всех осуществленных покупок.

Поскольку такая оценка неотделима от цен покупаемых товаров, то правило максимизации потребительского эффекта достигается при условии: равная предельная полезность товара - на равновеликую единицу денежных затрат. В случае, когда один из товаров имеет сравнительно большую предельную полезность на единицу денежных затрат, покупатель будет увеличивать его закупку, стремясь максимизировать суммарный потребительский эффект именно этими закупками. Одновременно будет сокращаться закупка товара с меньшей предельной полезностью на такую же единицу денежных затрат. Именно с этой целью покупатель осуществляет «перелив», или переключение, денежных затрат из личного бюджета. Однако в процессе этого «перелива» расходуемых на покупки денег покупатель может определить сначала среднюю арифметическую величину предельной полезности по каждому из покупаемых товаров.

Таблица 6.3 Выбор максимально полезного товара

Рациональный выбор потребителя
Увеличение полезности от затрат на приобретение товара У (табл. 6.3) должно уравновесить снижение закупок товара X. В конечном итоге такие замещения обеспечивают одинаковый уровень полезности на равновеликую единицу денежных затрат. Увеличивая потребительский эффект, рациональный потребитель соизмерит не только полезность товаров, но и их цены. Точнее, именно цены и позволяют соизмерить пропорции закупаемых товаров. В данном случае покупатель действует по так называемому закону равных предельных полезностей на единицу своих денежных расходов. При этом, как отмечалось выше, если
где MUx, y,.., n - предельная полезность товаров х, у,.... п; Р x, y,.., n -цена товаров х, у..., п. Руководствуясь этим правилом, покупатель перераспределит свои денежные расходы в пользу большей закупки товаров Y, отказавшись от последней единицы товара X.

 

 

14.Экономический рост: понятие, типы, факторы.

Современный экономический рост представляет собой развитие, при котором долгосрочные темпы роста производства устойчиво превышают темпы роста населения.

Экономический рост проявляется в увеличении реального ВНП (ВВП) за определенный период времени (либо в увеличении реального ВНП на душу населения). Исходя из любого из этих проявлений, экономический рост измеряется годовыми темпами роста.

Темпы роста – это отношение разницы между реальным ВНП текущего года и реальным ВНП базисного года к реальному ВНП базисного года, выраженное в процентах.

Факторы экономического роста можно разделить на три группы:

1) факторы предложения (природные ресурсы, трудовые ресурсы, объем основного капитала, технологии);

2) факторы спроса (уровень совокупных расходов);

3) факторы распределения (эффективное использование ресурсов).

Несмотря на важность факторов спроса и распределения, все же основное внимание уделяется факторам предложения, так как именно они смещают кривую совокупного предложения вправо. К ним относятся:

- изменения цен на экономические ресурсы;

- изменения в производительности;

- изменения правовых норм.

Инвестиции выступают в качестве основного регулятора темпов экономического роста.

Различают два типа экономического роста:

1. Экстенсивный экономический рост представляет собой увеличение масштабов производства за счет простого количественного расширения самих факторов производства:

1) увеличения числа занятых работников без повышения их квалификации;

2) расширения потребления материальных факторов производства: сырья, материалов, топлива, земельных угодий без увеличения эффективности их использования;

3) роста капитальных вложений без соответствующего улучшения технологии.

При этом средняя производительность труда в обществе не меняется:

2. Интенсивный экономический рост представляет собой рост производства за счет более эффективного (интенсивного) использования наличных факторов производства:

1) расширения производства материальных благ и услуг за счет внедрения новых, более эффективных технологий, посредством обновления основных фондов (средств производства), то есть за счет внедрения в производство достижений научно-технического прогресса;

2) улучшения организации производства (новая структура хозяйственных связей, управления, маркетинга, кооперации) и, как результат, повышение его эффективности;

3) совершенствования использования основных и оборотных фондов, ускорения их оборачиваемости, ускоренной амортизации и т.д.;

4) постоянного роста квалификации рабочей силы и совершенствования научной организации труда.

Факторы экономического роста группируют в соответствии с типами роста:

1) к экстенсивным факторам относят рост затрат капитала, труда;

2) к интенсивным – технологический прогресс, экономию на масштабах, рост образовательного и профессионального уровня работников, повышение мобильности и улучшение распределения ресурсов, совершенствование управления производством (все, что позволяет качественно усовершенствовать факторы производства и процесс их использования).

Билет 8

Date: 2016-07-05; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию