Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Круговорот экономической активностиЭкономическая деятельность носит замкнутый характер Домохозяйства покупают товары и услуги в обмен на доходы, которые они заработали, предоставляя труд, землю и капитал Деньги, которые тратят домохозяйства, возвращаются к ним в форме дохода от продажи факторов производства, имеющиеся в распоряжении. 6. Международная торговля: экономическая основа, формы, значение. Экспорт - продажа иностранным контрагентам товаров с вывозом их за границу. Импорт - приобретение у иностранных контрагентов товаров с ввозом их из-за границы. Международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и, таким образом, увеличивать общий объем производства. Следует принять во внимание два обстоятельства. Во-первых, экономические ресурсы – природные, человеческие, инвестиционные товары – распределяются между странами крайне неравномерно; страны существенно различаются по своей обеспеченности экономическими ресурсами. Во-вторых, эффективное производство различных товаров требует различных технологий или комбинаций ресурсов. Синонимом процветания экономики является высокий экспортный потенциал страны, производство конкурентоспособной продукции. В условиях открытой экономики внешние факторы: экспорт, импорт, иностранные инвестиции - влияют на производство, уровень доходов и занятость внутри страны, и следовательно, с помощью внешних факторов можно влиять на макроэкономическое равновесие. Экспортируемые товары действительно потребляют иностранные граждане, но экспорт дает импульс росту национального производства, дохода и занятости. Вспомним, что, анализируя закрытую экономику, мы исходили из того, что весь произведенный национальный доход (Y) расходуется внутри страны на потребление (С), инвестиции (I) и государственные расходы (G): Y = C + I + G.(16.1) Экспорт действует как составляющая совокупных расходов, наряду с потреблением (С), инвестициями (I), государственными расходами (G), т.е. он увеличивает совокупный спрос. Следовательно, рост экспорта может увеличивать национальный доход. К тому же эффекту приводят и иностранные инвестиции. Импорт в этой модели рассматривается как функция национального дохода. Иначе говоря, на товары, которые импортируются, приходится тратить часть произведенного в стране национального дохода, стимулируя тем самым производственную активность в другой стране. Таким образом, импорт, увеличивая количество товаров, приводит к сокращению расходов на производство внутри страны. Введем экспорт (X) и импорт (М) в формулу (19.1): Y = C + I + G + X - M. (19.2) Если импорт страны, согласно теории Кейнса, можно рассматривать как функцию ее собственного национального дохода, то экспорт предстает как функция национального дохода других стран. И наконец, путь всемерного поощрения экспорта может способствовать подъему экономики и повышению благосостояния населения при условии, что средства, получаемые от экспорта, идут не на поддержание отсталых производств, чтобы страна могла занять более достойное место в системе международного разделения труда и использовать его преимущества с большей выгодой для себя. Превышение импорта из других стран над собственным экспортом дает отрицательное сальдо платежного баланса и может привести например к внешнеторговому дефициту. Для оплаты последнего страна вынуждена делать долги. Предположим, что объем нашего экспорта - величина постоянная(она определяется условиями спроса за границей). Импорт может расти по мере роста доходов. Возможное соотношение между экспортом и импортом показано на рис. 19.1. Чистый экспорт (NX) может быть величиной как положительной - при превышении экспорта над импортом, так и отрицательной, если расходы на импорт из-за рубежа превышают экспорт национальных товаров и услуг (рис. 19.1). Рис. 19.1. Связь между экспортом, импортом и уровнем доходов Графическая интерпретация влияния экспорта и импорта на равновесный уровень национального продукта представлена на рис. 19.2. Рис. 19.2. Изменения равновесного ВНП, вызванные чистым экспортом Объем производства ОЕ - это равновесный объем в условиях закрытой экономики. График показывает, что положительный чистый экспорт (NХ1) сдвигает вверх кривую совокупных расходов и равновесие устанавливается в точке Е1, соответствующей более высокому равновесному уровню национального производства. Отрицательный (NХ2) действует с противоположным эффектом. Он снижает совокупные расходы, которым соответствует меньшее значение равновесного национального продукта (E2). В заключение отметим, что, преобразовав формулу (19.3), можно показать, как связаны между собой внутренние расходы и чистый экспорт: NX = Y - (C + I + G). Билет 4 7. Спрос и предложение как параметры рынка: понятие, графическое изображение, факторы. Спрос Спрос связывает количество покупаемого товара с его ценой. Своеобразие закона спроса заключается в обратной зависимости между ценой и количеством покупаемого товара: чем выше цена, тем меньшее количество товаров будет куплено потребителями. И наоборот, если цена снижается - количество покупок данного товара возрастает. Закон спроса выявляет и другую важную особенность: постепенное убывание спроса покупателей. Это означает, что снижение количества покупок данного товара происходит не только вследствие роста цены, но и вследствие насыщения потребностей. Эта особенность закона спроса находит выражение в убывающей полезности каждой дополнительной покупки одноименного товара. Таким образом, закон спроса описывает две важнейшие особенности рынка: Перемещаясь из одной точки в любую другую, можно обнаружить лишь соотношения обратной зависимости цен и возможных покупок. Точка А - это высокая цена и наименьшее количество товара, которое может быть куплено по этой цене; в точке В и любой, ниже расположенной точке на кривой можно проследить тенденцию снижения цен и соответствующего возрастания количества продаваемых по этой цене товаров. Можно представить процесс движения по кривой спроса в противоположном направлении: снизу - вверх, демонстрируя тенденцию повышения цен и снижения количества продаж. - Во-первых, денежные доходы покупателей. Например, если денежные доходы покупателей возросли, то количество покупаемых товаров возрастет, хотя цены этих товаров не изменились. Если, наоборот, денежные доходы покупателей снизились, то при тех же ценах товаров возможный объем покупок снизится. - В-четвертых, на покупательский спрос способны влиять и такие неценовые факторы, как субъективные предпочтения и вкусы потребителей, их отношение к моде, дизайну товаров. Существенную роль может сыграть конкуренция покупателей, а также специфика покупательской психологии (например эффект толпы: многие устремятся покупать тот товар, который почему-то покупают все и т.д.). Проиллюстрируем на графике влияние неценовых факторов (рис. 5.2). Для этого в тех же осях цен и количества товаров поместим уже известную нам кривую спроса dd. Напомним, что неценовые факторы вызывают изменения спроса на товары, независимо от уровня их цены. Изменение неценовых факторов вызывает смещение всей кривой спроса, показывая изменение количества спрашиваемых товаров по той же цене. Предложение Предложение товаров, как и спрос, - это неотъемлемая и не менее существенная часть процесса ценообразования на рынке. Но в этой части процесса определяющая роль принадлежит закону предложения, которой выражает прямую зависимость между ценой и количеством товаров, предлагаемых фирмами к обмену, продаже на рынке. Соответственно факторами изменения предложения следует считать изменение совокупности ситуационных условий, затрагивающих сферу производства товаров, а не существующую рыночную цену данного товара. Условия: - В-третьих, предложение товаров во многом зависит от наличия или отсутствия на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых ресурсов и факторов производства. Например, натуральные сырьевые ресурсы, виды энергии могут быть заменены искусственными, более дешевыми по цене и не снижающими стандарты качества продукции. Их применение в значительной степени способно снижать издержки производства, удешевлять выпускаемую продукцию. Взаимозамещением можно изменить пропорции труда работников и автоматики в производстве, что также обеспечит экономию издержек. Рис. 5.4. Изменение предложения под влиянием неценовых факторов
|