Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что такое музыкальная октава.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Что скрывает музыка? «Если вы хотите раскрыть секреты вселенной, думайте категориями энергий, частот и вибраций» Никола Тесла
Попытаемся в очередной раз разобраться в настройке музыкальных инструментов, как и для чего происходил выбор и стандартизация камертонной частоты. Сейчас много обсуждений на тему какую музыку слушать 440 гц или 432 гц. Почти в каждой статье происходит смешение и замещение понятий, что уводит от сути и вносит путаницу.
Разбор ошибок
1. Картинки и видео. Данное изображение, например, показывает четкое разделение волн на поверхности воды в сосуде при 432Гц и не очень четкое при 440Гц, приписывая такой расклад резонансу воды. На самом деле это свойства сосуда: материал, высота, диаметр, толщина стенок (базовая частота). При добавлении воды происходит деление базовой частоты. Более чистый рисунок с 432гц говорит о том, что размеры сосуда настроены на эту частоту. Результат будет противоположным, если подобрать сосуд с базовой частотой 440 Гц. А может быть и любая другая частота не целого числа. https://www.youtube.com/watch?v=DZP5u53xlUk –стоячие звуковые волны https://www.youtube.com/watch?v=BSkje44cPbQ&list=PLWM8IO-3TQjNDN4XPpg_xfqoGuK8qL-5J - Поперечные стоячие волны на линейке со свободным концом. https://www.youtube.com/watch?v=NvjIuDh3kh0 - УЗОР ЗВУКА VI Все вышеприведенные видео показывают свойства стоячих волн в привязке к предмету, его размерам и могут быть практически любой частоты. Как вывод для этой части: красивые картинки и видео доказывают существование стоячих волн, не более.
Нумерология
Придается много значения самим цифрам частоты, например: 24 часа в день (43200 * 2 сек); Кали Юга продолжалась 432.000 года; Египетские пирамиды измеряются по 432 отрезка (непонятной длины), так можно хоть что поделить; При стандарте 432, cонастраивается на 512 Гц, 256 Гц, и так далее 128-64-32-16-8-4-2-1 Гц, что считается чем то необычным и специальным, на самом деле это просто цифры и остальные ноты не выглядят такими специальными.
Таб. 1
Все в данном случае относительно, даже секунда, какой мы ее знаем. И так:
Секу́нда (русское обозначение: с; международное: s) — единица измерения времени, одна из основных единиц Международной системы единиц (СИ) и системы СГС.
Представляет собой интервал времени, равный 9 192 631 770 периодам излучения, соответствующего переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного (квантового) состояния атома цезия-133 в покое при 0 К при отсутствии возмущения внешними полями. Это определение было принято в 1967 году (уточнение относительно температуры и состояния покоя появилось в 1997 году). Точный текст определения секунды, утверждённого на XIII Генеральной конференции по мерам и весам (1967), Резолюция I, таков[1][2]:
9 192 631 770 / 440 = 20892344.93181818
9 192 631 770 / 432 = 21279240.20833333
Герц (русское обозначение: Гц, международное обозначение: Hz) — единица частоты периодических процессов (например, колебаний) в Международной системе единиц (СИ). Герц — производная единица, имеющая специальные наименование и обозначение. Через основные единицы СИ герц выражается следующим образом:
1 Гц = 1 с−1.
1 Гц означает одно исполнение (реализацию) такого процесса за одну секунду, другими словами — одно колебание в секунду, 10 Гц — десять исполнений такого процесса, или десять колебаний за одну секунду.
Получается, что цифры в данном случае являются относительными и длина секунды оформилась только в 1967. На Рис.3 показаны рассчитанные частоты относительно различных длин секунды.
По следам А.М.Хатыбова: Эталоном секунды является в настоящее время атом изотопа цезия, в котором электроны вращаются с определенной скоростью, пересчитанной согласно движению звезд. Секунда является отвлеченным понятием и служит для отсчета (синхронизации) времени при различных измерениях. Прародителем этого эталона были песочные, солнечные, водяные, пружинные, электронные и прочие эталоны, точность которых зависела от точности их изготовления. Следует отметить, что атом цезия не связан с какой-либо системой, и если потенциал "электрона" изменить, то вся система отсчета времени рассыплется. Так как секунда - чисто механическое понятие, и этот параметр никак не может быть задействован в конкретной системе, это перенесено и в дифференциальную математику как средство точных расчетов любых физических явлений. Однако, как бы точно не был выбран эталон для секунды, 1 секунда в 100 лет куда-то пропадает. Это означает, что для макрообъекта такая точность может обернуться катастрофой (может быть Земля и не туда двигается).
Вывод по привязке к цифрам: Цифры, обозначающие частоту и время, не применимы в данном случае как нечто «секретно необычное», но могут быть использованы как точка отсчета для сравнения различных параметров.
Обратим внимание на записывающую и звуковоспроизводящую технику и точность воспроизведения частот в эру пластинок, кассет и катушечных магнитофонов. Даже у проигрывателей самого высокого качества скорость проигрывания незначительно отличалась, сдвиг примерно на полтона-тон, что практически невозможно было уловить при обычном прослушивании без сравнения с камертоном. В оркестрах частоты тоже плавали в несколько герц. Так что трудно говорить о фиксированной частоте для этого времени, возможно, диапазон играл роль. На основании таблицы 0.5% отклонение частоты вращения ведет к ±2.5 Гц для высшего и ±9.24 гц для 3-го класса. (А 430÷450гц).
Последующая информация взята с форума музыкантов профессионалов:
В 16м- 17м веке ля закрепилось на 405-407 герц(Это низкая ля бемоль) и оставалось таким вплоть до французской революции. Наполеоновские войны прокатились по Европе, ля поползла вверх.
Почему так произошло? Я думаю, это психология скрипачей. Они и сейчас стараются настроить чуть острее духовых. Когда духовые подравнивались, они опять завышали.
При вводе метрической системы Наполеон приказал принять новый эталон ля 435гц. Благо вся Европа была в подчинении.
После наполеона ля опять "сорвалась" и, по некоторым данным достигла 460гц.
Особенно страдали тогда деревянные духовые и зарождающиеся медные хроматические.
Наконец музыканты не выдержали и созвали в 1836 году "Штудгартскую конвенцию", на которой и была принята ля 440.
СССР присоединился к ней в 1936 году.
Во Франции знаменитые фирмы деревянных духовых до сих пор выпускают инструменты как под 440 так и 435гц.Где то видимо ещё есть оркестры по заветам Наполеона.
Но до сих пор идёт спор, наши скрипачи задирают строй. Обосновывая это новыми стандартами 442гц. Каких то документов подтверждающих это никто не видел.Но промышленность(ещё в СССР)выпустила камертоны 442 и даже 443гц
Оркестровые колокольчики и ксилофоны настроены на 442гц, что на них и написано.
Наши умники даже отправили запрос на фирму.
Пришёл примерно такой ответ:
Стандарт ля 440, настройка ударных в 442 обусловлена физическим явлением затухания звука с понижением. То есть, когда звук отлетит от ксилофона, он понизится как раз до 440.
Исходя из этого, видимо, завышены все концертные рояли.
Но наши то умники настраиваются под рояль, и он опять на фоне оркестра низит.
Точная передача частот стала возможной только при появлении Компакт Дисков (CD), компьютеров и прочих устройств цифровой записи. Широкое распространение они получили в 90-х. Тут выводы делайте сами, факт в том, что частоты были очень нестабильны, особенно у проигрывателей 2-го и 3-го классов.
Музыка, по моему разумению, несет окраску и наполнение автора и исполнителей произведения, наложенное на несущую частоту звуковых вибраций. Происходит наложение их сути, мыслей и эмоций. В свое время я был участником музыкальных коллективов и знаком с этими эффектами. Раскачка, наложение образов и привязка их к ритму, и некоторые другие методы взаимодействия в коллективе и со слушателями. В нижеприведенном видео Н.В. Левашов объясняет суть целебных или разрушающих икон и картин, думаю похожая ситуация с музыкальными произведениями. По каким то причинам данной составляющей музыки особого внимания не придавалось, хотя это одна из важнейших причин популярности. https://www.youtube.com/watch?v=hBjiB8oQH90 рассматривается вопрос с картинами, но должны быть параллели.
Дополнительные исследования по влиянию музыки рассматривает следующий вопрос. Как же на нас влияют основные составляющие музыки: ритм, мелодия, гармония и тембр?
· РИТМ оказывает наиболее сильное и прямое воздействие на человека - и на его тело, и на эмоции. Жизнь нашего организма основана на различных ритмах: дыхания, сердца, различных движений, активности и отдыха, не говоря уже о более тонких ритмах на уровне клеток и молекул. · МЕЛОДИЯ воздействует на слушателя особенно интенсивно и многообразно. Мелодия пробуждает не только эмоции, но и ощущения, образы и убеждения, сильно влияет практически на все жизненные функции, в особенности на нервную систему, дыхание и кровообращение. · ГАРМОНИЯ производится одновременным звучанием нескольких звуков, гармонирующих друг с другом, которые формируют аккорды. Благодаря различным вибрациям, излучающимся этими аккордами, в душе слушателей возникает либо чувство гармонии, либо диссонанса, что в любом случае оказывает определенное физиологическое и психологическое воздействие. Преобладание диссонансов в современной музыке является выражением разлада, конфликтов, кризисов, которые приносят страдания современному человеку. · ТЕМБР. Каждый, кто обладает музыкальным слухом, по-разному чувствует очарование скрипки или флейты, арфы или сопрано. Композитор, искусно сочетая различные инструменты в оркестре, может довести до исступления огромную аудиторию. Музыка может, как созидать, так и разрушать. В Японии провели эксперимент, в котором участвовали 120 кормящих матерей. Одни мамы слушали классику, другие - поп-музыку. В первой группе количество молока у мамаш увеличилось на 20 процентов, а у поклонниц современных ритмов - уменьшилось наполовину. Опять же никто не удосужился принять во внимание исполнителей, но тут как говориться, какая музыка такой и исполнитель (в основном).
Рок-музыка воздействует ультра - и инфразвуками, которые мы не слышим, но которые "слышат" все наши органы, и способна разрушать мозг по принципу известного "25-го кадра", когда зритель смотрит фильм, в который вмонтирован лишний невидимый глазу кадр с рекламным лозунгом. Экспериментами установлено, что если бой барабанов типа "там-там" превышает 100 децибелов, то слушатели впадают в обморочное состояние.
Н.В. Левашов о музыке: · https://www.youtube.com/watch?v=pYNKzEZVma0 · https://www.youtube.com/watch?v=qekMZ5n3CRM Рассмотрим теперь наиболее дискутируемую часть музыкального мира у «продвинутой» части населения. На какой частоте должны быть настроены музыкальные инструменты для «правильного» воздействия музыки. Вариантов больше, чем можно представить. Они будут приведены ниже.
В предыдущих главах мы выяснили, что точное воспроизведение частот на музыкальной аппаратуре стало возможным только в 90-х. Этот период связан с развалом СССР и многими другими переменами менталитета. Повлияла ли музыкальная культура на ход событий, сказать не могу, но точно приняла в этом участие, сопровождая каждого дома, в дороге и часто на работе.
При поиске информации попадается масса коммерческих проектов с «исцеляющей музыкой», чтобы подтвердить или опровергнуть необходим системный подход. Но, зная местные принципы зарабатывания денег, скорее всего заявления безосновательны. · http://altered-states.net/barry/update205/ Теория о исцелении с помощью частоты 528 Гц, как все просто. (и «СветЛ» не нужен) · http://www.liveinternet.ru/users/ppp/post234167046/ Громкие заявления о том, что частота 440 Гц разрушает. · http://bambooway-ru.livejournal.com/53772.html Медитативные бамбуковые флейты Zentaku, а так же Сякухати, Хотику, Бансури и другие... · http://janosh.lv/ru/celitelnaya-chastota-432-gerca.html - Целительная частота 432 Герца · http://nashsolyaris.blogspot.ca/2014/04/440_13.html - Культовый контроль над музыкой: Как ввели стандартизированную настройку музыки на частоту Ля = 440 Гц Огромное число статей с обсуждением только одной ноты А (ля), которая только иногда проскакивает в произведениях, статистику найти не удалось, но на рояле 88 клавиш и только одна (ля 440Гц). Хотя естественно сдвиг по всем октавам.
Из того что попадалось про «удивительные» свойства частоты 440 Гц, все что имеет здравый смысл, это способность данной частоты вызывать раздражение и безпокойство. Как, например крик новорожденного, кстати, частота крика снижалась до 435÷430 гц при успокоении, и потом ребенок обычно замолкал. Можно предположить, что при 440Гц происходит раздражение определенных областей мозга «удобных» для закладки различных программ. А частоты 435÷430 гц позволяют спокойно и обдуманно воспринимать информацию в «правильном» порядке.
Домашний эксперимент: Проигрывали классические произведения на профессиональном электронном пианино Roland PH2, на частотах настройки А 430, 432, 433.9, 435, 440, 444. Первые три звучат неестественно и неприятно, 435 наиболее комфортна и создает ощущения уюта в замкнутом пространстве, а также ощущаются потоки энергий у участников эксперимента. Частота 440 звучит привычно, но более агрессивно чем 435. 444 также как первые три. Откуда взялась частота 433.9 можно увидеть, ознакомившись с Рис. 3.
Пьезоэлементы в спинном мозгу http://samlib.ru/s/shkrudnew_fedor_dmitriewich/osnovy-24.shtml
Точное воздействие возможно только при качественной передаче частоты, посещении «живых» концертов или прослушивании цифровых записей. Информация о частотных диапазонах восприятия недоступна.
Что такое музыкальная октава.
Частоты равномерно темперированного ряда рассчитываются по формуле: f = A*2^[(i - 1)/12], где i – натуральный ряд чисел, т.е. 1,2,3,4…. и т.д. А – начальная частота, от которой «всё начинается». Если А = 1, то для «Ля» частота = 430,5389646 Гц (только в этом случае октавные частоты равны 2,4,8,16,32,64,128 и т.д.) Если А= 1,021975, то для «Ля» частота = 440 Гц. В данном случае важным является длительность ОДНОЙ секунды, как я и говорил выше. Надеюсь это понятно, так как вычисленные значения имеют относительное значение, т.е. относительно выбранной длительности 1 секунды. В более общем случае (если кому-то захочется вместо 12 рассчитать частоты, допустим как в китайской музыке 48 частотных интервалов), формула будет выглядеть: f = A*2^[(i - 1)/N], где N - количество интервалов (в европейской музыке N=12). " Date: 2016-07-22; view: 458; Нарушение авторских прав |