Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Работа по теме урока.





Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Рассмотрите в каждом выражении скобки так, чтобы равенства были верными:

75 + 20: 5 – 1 = 18 75 + 20: 5 – 1 = 78 75 + 20: 5 – 1 = 80 80: 5 + 3 · 50 80: 5 + 3 · 5 = 4 80: 5 + 3 · 5 = 95

2. Рассмотрите фигуры. Определите, чем каждая следующая отличается от предыдущей. Нарисуйте четвертую фигуру, не нарушая закономерности.

3. Разгадайте ребус.

а) б) в)

4. Прочитайте условие задачи.

– Масса шести одинаковых ящиков с апельсинами равна 180 кг. Масса пустого ящика – 2 кг.

Используя данное условие, объясните, что обозначают выражения:

180 – 2 · 6;

180: 6 – 2;

(180: 6 – 2) · 6;

(180: 6 – 2) · 4.

III. Постановка проблемы.

– Вычислите, а затем округлите результаты первого столбца до десятков, второго – до сотен, третьего – до тысяч:

а) 963: 3 1640: 40 527 + 1935 б) 4732 + 2216 61 · 311 8 · 386 в) 256 483 + 328 494 386 754 – 210 438 3910 + 68 · 12

– Что значит округлить до десятков?

– Какие трудности у вас возникли?

– Что значит округлить число с точностью до сотен? с точностью до тысяч?

IV. Работа по теме урока.

З а д а н и е 163.

– Прочитайте числа.

– Что значит округлить число с точностью до десятков?

– Округлите данные числа до десятков. Выполните соответствующие записи.

– Можно данные числа округлить с точностью до сотен?

– Как вы думаете, что значит округлить число с точностью до сотен? (Округлить число с точностью до сотен – это значит заменить его одним из ближайших чисел, у которых в разрядах единиц и десятков нули.)

– Объясните, как округлить число 782 с точностью до сотен.

– Прочитайте, как рассуждала Марина (пункт 4). Права ли она?

– Округлите числа, данные в пункте 1, до сотен.

– Как вы думаете, что значит округлить число с точностью до тысяч? с точностью до десятков тысяч?

– Определите, с какой точностью округлены числа в пункте 7.

– Как еще можно округлить числа с такой же точностью?

З а п и с ь:

а) 327 847 ≈ 327 800 327 847 ≈ 327 900 б) 168 294 ≈ 170 000 168 294 ≈ 160 000 в) 596 968 ≈ 600 000 596 968 ≈ 500 000

З а д а н и е 167.

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче?

– Что требуется найти?

– Решите данную задачу.

  Масса овощей в 1-й машине Кол-во машин Общая масса
Магазин ? одинак. 6 маш. 8 маш. 24 т
Ларек ? ? в 3 раза м.

Р е ш е н и е:

1) 24: 3 = 8 (т) – отправили в ларек;

2) 24 + 8 = 32 (т) – овощей всего;

3) 32: 8 = 4 (т) – овощей в одной машине;

4) 24: 4 = 6 (маш.) – овощей отправили в магазин;

5) 8 – 6 = 2 (маш.) – овощей отправили в ларек.

– Измените условие задачи так, чтобы ее можно было решить меньшим количеством действий.

З а д а ч а 1.

В ларек и магазин привезли на восьми машинах 32 т овощей. В магазин привезли 24 т, остальные – в ларек. Сколько машин с овощами прибыли в магазин и сколько в ларек?

– Давайте решим эту задачу.

Р е ш е н и е:

1) 32: 8 = 4 (т) – на одной машине;

2) 24: 4 = 6 (маш.) – в магазин;

3) 8 – 6 = 2 (маш.) – в ларек.

– Есть другие варианты?

З а д а ч а 2.

В ларек и магазин на 8 одинаковых машинах привезли овощи. В магазин привезли 24 т, а в ларек – 8 т. Сколько машин с овощами прибыли в ларек и сколько в магазин?

Р е ш е н и е:

1) 24 + 8 = 32 (т) – привезли всего овощей;

2) 32: 8 = 4 (т) – на одной машине;

3) 24: 4 = 6 (маш.) – в магазин;

4) 8 – 6 = 2 (маш.) – в ларек.

– Измените условие задачи так, чтобы ее решение стало длиннее.

  Масса овощей в 1-й машине Кол-во машин Общая масса
Магазин ? одинак. ? маш. 8 маш. на? маш. б. 24 т
Ларек ? маш. ? в 3 раза м.

Р е ш е н и е:

1) 24: 3 = 8 (т) – отправили в ларек;

2) 24 + 8 = 32 (т) – овощей всего;

3) 32: 8 = 4 (т) – овощей в одной машине;

4) 24: 4 = 6 (маш.) – овощей отправили в магазин;

5) 8 – 6 = 2 (маш.) – овощей отправили в ларек;

6) 6 – 2 = 4 (маш.) – больше отправили в магазин.

З а д а н и е 164.

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче?

– Что требуется найти?

Р е ш е н и е:

1) 10800 + 9450 + 9100 + 8150 = 37500 (км) – за 4 часа;

2) 37500: 4 = 9375 (км/ч) – постоянная скорость.

Date: 2016-07-22; view: 260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию