Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постиндустриальное общество.





Индустриальное общество.

Промышленная революция означает качественный скачок в развитии производительных сил. Индустриальный труд вытесняет аграрный. Растет урбанизация населения. Товаро-денежные отношения приобретают всеобщий характер.

Постиндустриальное общество.

В ходе научно-технической революции наука превращается в непосредственную производительную силу, всеобщие производительные силы становятся ведущим элементом системы производительных сил. Это приводит к существенным изменениям в территориальном размещении производительных сил.

Современные экон системы:

1. Рыночная экономика – организация экономики, при которой координация действий осуществляется на основе взаимодействия на рынках свободных частных производителей и свободных потребителей.

Основные черты: господство частной собственности; свободное предпринимательство; многообразие форм собственности на средства производства; рыночное ценообразование договорные отношения между субъектами экономики; упор на личные интересы (главный мотив эконом деятельности); вмешательство гос-ва в экономику ограничено.

2. Командная экономика – форма экономической организации, при которой материальные ресурсы находятся в гос-ной собственности и распределяются правительством в соответствии с жёстким планом.

Основные черты: господство гос-ной собственности; административные методы в экономике(преимущественно в форме приказов); отсутствие личного интересов (инициативы); централизованное эконом планирование.

3. Смешанная экономика – организация экономики, которая сочетает в себе рыночную эффективность с гос-ным регулированием, при которой частный сектор управляется рыночным механизмом, а общественные институты и правительство воздействуют на экономику через директивы и фискальные рычаги.

4. Традиционная. Экономические роли членов общества определяются обычаями и традициями, а также наследственной и кастовой принадлежностью. Её основные черты:

-Низкий уровень развития производительных сил этой эк-ки

-Низкие темпы эк-го роста

-торговля развита слабо и только с соседними государствами. Гос-во играет активную роль: следит за соблюдением традиций. Большую роль играет иностранный капитал.

 

 

7. Рынок: понятие, условия возникновения, виды, функции, институциональные основы функционирования. Фиаско рынка.

Рынок – это система экономических отношений между продавцами и покупателями на основании спроса и предложения.

Условия возникновения

-общественное разделение труда

-возникновение частной собственности

Объекты рынка – ценные бумаги, преференции и т. д.

Субъекты рынка – домашнее хозяйство, фирма, гос-во, банк

Функции рынка:

1. Регулирующая – рынок дает ответ на вопрос: что производить, для кого и как производить.

2. Информационная: рынок является богатым источником информации, знаний, сведений, необходимых хозяйствующим субъектом. Он дает информацию о количестве, качестве, ассортименте, цене поставляемых товаров и услуг на рынок.

3. Посредническая: рынок является посредником, связывающим звеном между производителем и потребителем, продавцом и покупателем.

4. Ценообразующая: поступающие на рынок товары и услуги одного назначения содержат различные индивидуальные затраты.

5. Санирующая: рынок очищает общественное производство, экономику от нерентабельных, убыточных, нежизнеспособных хозяйственных единиц, дает «зеленый свет» более предприимчивым, эффективным.

6. Стимулирующая: рынок стимулирует посредством цен внедрение в производство достижений НТП, снижение затрат на производство продукции, повышение ее качества.

Рыночный механизм – механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: предложения, спроса, цены, конкуренции и основных экономических законов рынка.

 

8. Модели рыночной экономики. Особенности белорусской социально-экономической модели.

1 модель – либеральная (США) – цель гос-ва создание условий для бизнеса (малого)

2 модель – корпорация (Япония) – цель гос-ва защита интересов крупного бизнеса

3 модель – социально-ориентированная (Германия) – гос-во активно защищает социальные права граждан

Белорусская экономическая модель официально характеризуется как модель с социально ориентированной рыночной экономикой. Однако следует принимать во внимание, что пока экономическая система Беларуси находится в стадии трансформации.

Особенности белоруской модели социально-экономичного развития.

1. в центре белорусской модели социально-экономичного развития находится человек с его интересами.

2. руководство государства отказалась от либеральной модели рынка и взяло на вооружение социально ориентированную модель рыночной экономики. Государство защищает интересы всех классов и слоев населения, в том числе и тех, кто по разным причинам зарабатывает мало, совсем ли ничего ни зарабатывает (устаревшие, инвалиды, многодетные семьи, студенты, учащиеся и т. д

3. РБ стала на путь государственного регулирования экономики.

4.Приватизация проводится при участии и под контролем государства, в интересах укрепления ее мощности и повышения благоустройства народа.

5, народ и государство отказались от купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения

6, РБ открыта для экономического сотрудничества со всеми.

 

9. Спрос. Закон спроса. Неценовые факторы спроса.

Спрос это блага или услуги которые покупатели желают и могут приобрести по определенной цене за определенный период времени.

Выделяют:- индивидуальный -это спрос отдельного индивида, предъявляемого на товар

- рыночный -спрос, предъявляемый на товар всеми потребителями

- отраслевой -спрос со стороны других отраслей и домхозяйств на продукцию данной отрасли.

- совокупный -спрос, который формируется на уровне макроэкономики.

закон спроса - при неизменных прочих условиях снижение цены товара ведет к возрастанию величины спроса, и наоборот, повышение цены ведет к уменьшению величины спроса. Это обратная связь между ценой и величиной спроса.

Закон спроса можно проиллюстрировать 3 способами:

Табличный

Табличный (кривая спроса)\

Аналитический

между ценой и спросом существует обратная зависимость: с увеличением цены спрос падает, и наоборот.

факторам влияющие на изменение спроса:

-изменение вкусов и предпочтений потребителей;

-количество потребителей на рынке (размер рынка);

-изменение денежных доходов потребителя;

-цены на сопряженные товары (товары-субституты);

-потребительские ожидания.

10. Предложение. Закон предложения. Неценовые факторы предложения.

Предложение – это количество товаров и услуг, которые производитель, желает и может продать. Выделяют:

-индивидуальное

-рыночное

-совокупное предложение.

Объем предложения – это количество товаров и услуг, которые представлены на рынке в единицу времени по данной цене.

Закон предложения: чем выше цена товара, тем больше предложение, а чем ниже цена - тем меньше предложение. Кривая предложения имеет положительный, восходящий характер.

Неценовые факторы предложения:

1.издержки производства (цены на ресурсы, качество ресурсов, технология, изменение налогов и дотаций и т.д.)

2. изменение цен на сопряженные товары

3. ожидания товаропроизводителя

4. период времени

Необходимо различать изменение объема предложения и изменение в предложении. Изменение объема предложения — изменение количества товара, предлагаемого на рынке, в соответствии с изменением цены товара (при прочих равных условиях), при этом кривая предложения не изменяется, движение идет по точкам на кривой предложения. Изменение в предложении происходит под влиянием неценовых факторов, и кривая предложения смещается влево, если предложение снижается, и вправо, если предложение увеличивается.

 

 

11 Изменения спроса и предложения и их влияние на цену.

В условиях рыночной экономики любой хозяйствующий субъект действует, преследуя свои личные интересы. Основным ориентиром для него является повышение либо понижение цен на товары.

Возможна ситуация, когда общее количество товаров, которое хотели бы приобрести потребители, больше того количества товаров, которое производители могут и желают продать по существующей цене. В этом случае возникает избыточный спрос (дефицит) иприходится менять планы некоторым потребителям. Первым признаком дефицита на большинстве рынков является резкое уменьшение товарных запасов. Возможна ситуация, когда предложение товара превысит планируемое потребление по данной цене. В этом случае возникнет избыток предложения и изменятся планы продавцов. Вследствие избытка предложения размеры товарных запасов увеличатся и превысят нормы. На тех рынках, на которых товарные запасы не существуют, возникнут очереди продавцов, ожидающих покупателей, например, очереди такси перед аэропортами и вокзалами.

Рыночное равновесие — ситуация на рынке, когдаспроснатоварравен его предложению; объёмпродуктаи егоценуназывают равновесными или ценойрыночного клиринга. Такая цена имеет тенденцию в отсутствии изменений спроса и предложения оставаться неизменной.

Рыночное равновесие характеризуется равновесной ценойи равновесным объёмом.

12. Организация (фирма) как хозяйствующий субъект. Сущность, цели и виды фирм (предприятий).

предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Оно является юридическим лицом, которое имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс. Предприятие производит продукцию. В данном случае продукция рассматривается как результат деятельности предприятия, который может выступать в виде вещественного продукта, работ и услуг.

Главной целью деятельности организации является получение прибыли.Хозяйственные общества: - общество с ограниченной ответственностью (ООО);

- общество с дополнительной ответственностью (ОДО);

- открытое акционерное общество (ОАО);

-закрытое акционерное общество (ЗАО).

2. Хозяйственные товарищества: - полное; -коммандитное. 3.Унитарные предприятия: - республиканское унитарное предприятие (РУП); - коммунальное унитарное предприятие (КУП); - частное унитарное предприятие (ЧУП).

4. Производственный кооператив.

13. Понятие и классификация издержек. Эффекты масштаба

Издержки производства — затраты хозяйственных субъектов на производство и реализацию продукции.

Внешние издержкиплата за ресурсы физическим и юридическим лицам, которые не входят в число работников или владельцев данной фирмы. Например, зарплата работников по найму, выплаты за сырьё

Внутренние издержки — это не оплаченные, но затраченные ресурсы, которые являются собственностью самой фирмы. Например, затраты на улучшение качества какой-либо конкретной продукции.

Постоянные издержки (TFC) — издержки, которые не зависят от объема выпуска продукции и объема производства.

Переменные издержки (TVC) — издержки, которые изменяются в зависимости от изменения объема производства.

Общие издержки (TC) — общая сумма постоянных и переменных издержек.

Средние постоянные издержки (AFC) рассчитываются как отношение постоянных издержек к объему выпуску.

Предельные издержки (MC) — дополнительные затраты на дополнительную единицу продукции и определяется как изменение общих издержек при малом изменении объема выпуска.

Эффект масштаба эффект снижения затрат на единицу произведенной продукции при распределении постоянных затрат на все большее количество произведенной продукции.

Положительный эффект масштаба - это сокращение средних издержек, обусловленное ростом масштабов производства.

Отрицательный эффект масштаба - это увеличение средних издержек, обусловленное ростом масштабов производства.

14.Доход и прибыль фирмы. Рентабельность.

Доход— доля каждой социальной группы отдельного индивидуума в произ-ом продукте.

Общий (совокупный) доход - денежная сумма, полученная от реализации определенного количества товара.

Средний доход – это денежная выручка, приходящаяся на единицу реализованной продукции.

Предельный доход (MR) – это приращение валового дохода от реализации дополнительной единицы продукции.

Чистый доход это разница между суммой выручки от реализации и всеми издержками предприятия.

Основной формой чистого дохода является прибыль.

Валовая прибыль (прибыль текущего периода)определяется как разница между выручкой и совокупными издержками. В последние включаются: зарплата, затраты на материалы, топливо, комплектующие изделия, амортизация, процент по ссудам, налоги, резервы и т.д. В условиях рыночной экономики прибыль является основным показателем, характеризующим результаты деятельности предприятий. Стремление к получению большей прибыли ориентирует товаропроизводителей на расширение объемов про-ва и реализации продукции, снижение затрат.

Прибыль выступает оценочным показателем работы фирмы, критерием ее эффективности и производительности.

Рентабельность про-ва отражает отдачу авансированных в него средств и исчисляется как отношение прибыли текущего периода к величине основных производственных фондов и собственных оборотных средств.

 

15. Рынок труда, его сущность и особенности. Номинальная и реальная заработная плата.

Рынок труда – это совокупность сделок купли – продажи рабочей силы.

Рынок труда выступает как функционирующий рынок рабочей силы. Труд неотделим от собственника и поэтому положение работника на рынке труда во много определяет его место в обществе. Сущность рынка труда проявляется в его основных функциях: согласование интересов субъектов трудовых отношений; поддержание динамического равновесия между спросом и предложением рабочей силы; обеспечение рациональности распределения рабочей силы по отраслям, в соответствии с общественным разделением труда; регулирование индивидуальных доходов работников. Заработнаяплата— это денежная компенсация, которую работник получает в обмен за свой труд. Различают номинальную и реальную заработную плату. Номинальная- это сумма денег, получаемая работником за определенное время (час, день, неделю, месяц) или результат труда. Реальная - количество товаров и услуг, которые реально можно приобрести за номинальную заработную плату.

Реальная заработная плата определяется размером номинальной заработной платы и уровнем цен на потребительские товары и услуги, а также налогов, выплачиваемых из заработной платы. Реальная заработная плата снижается при инфляции, если инфляция не компенсируется индексацией заработной платы.

16. Рынок капитала. Инвестиционный спрос и его факторы.

Рынок капитала – это часть финансового рынка, где формируется спрос и предложение на среднесрочный и долгосрочный заимообразный капитал. Рынок капиталов выполняет следующие функции: -объединяет мелкие, разрознены денежные сбережения населения, государственных подразделов, частного бизнеса, зарубежных инвесторов и создает большие денежные фонды.

- трансформирует денежные средства в заимообразный капитал, который обеспечивает внешние источники финансирования материального производства национальной экономики. -предоставляет ссуды государственным органам и населению для решения таких важных заданий, как покрытие бюджетного дефицита, финансирования части жилищного строительства и тому подобное. Инвестиционный спрос – спрос предпринимателей на блага для восстановления изношенного оборудования и прироста реального капитала. Факторы:-национальный объем производства, -величина накоплений, денежных доходов населения,

-условия финансового рынка,

-уровень процентных ставок по кредитам

-размер прибыли экономических субъектов

-уровень ожидаемой прибыли от инвестиций

-ставки налогообложения и уровень развитости налоговой системы

17. Рынок земли. Земельная рента. Цена земли.

Рынок земли — сфера товарного оборота земельных угодий, которые можно использовать либо для земледелия, либо для строительства зданий, сооружений, объектов инфраструктуры. Следует иметь в виду, что под земельным рынком понимается оборот земли, включающий как непосредственную ее куплю-продажу, так и иные сделки с землей (аренда земельных участков).Земля, как экономический ресурс, обладает рядом особенностей.

-земля не имеет издержек производства. Земля имеется в наличии как природный объект. Это бесплатный и невоспроизводимый дар природы.

-ограниченность земли. Все прочие экономические ресурсы (труд и капитал) также ограничены, но их можно накопить или воспроизвести

Земельная рента — это частный случай экономической ренты, ибо представляет собой доход от использования земли и других природных ресурсов, предложение которых ограниченно (другими словами, это плата за использование этих ресурсов).

Цена на землю определяется путем капитализации ренты. Покупается фактически рента, уплаченная на несколько лея вперед. Поэтому цену земли К. Маркс назвал капитализированном рентой. С другой стороны, цена земли зависит от величины пропета, который банк платит по вкладам. Если ежегодная рента меньше, чем платит банк по вкладу, той предпринимателя пропадает интерес к покупке земли. Гораздо выгоднее положить деньги в банк. Но когда годовая рента приносит денег больше, чем доход, полученный по вкладам в банк, покупка земли становится выгодной сделкой.

Этот пример показывает, что цена земли находится в зависимое» от величины учетной ставки процента. Чем выше процент, тем меньше спрос на землю, поэтому ниже и ее цена.

Цена земли — это сумма денег, с которой бывший собственник земли получал бы банковский процент на вложенный капитал.

 

18.Национальная экономика. Цели и структура

Национальная экономика-исторически сложившаяся в определенных территориальных границах система общественного производства, которая охватывает все виды и отрасли производств.

В национальной экономике выделяют 3 основных производства:

-материальное (промышленность, с/х, строительство, транспорт, связь) Производство средств производства и производство предметов потребления

-Нематериальное-производит продукты не материальной ценности (наука, культура, искусство, образование, здравоохранение)

-Непроизводственная сфера (оборона, вооружение, религия)

Цели национальной экономики

1.Экономический рост 2.Стабильность цен 3.Полная занятость 4.справедливое распределение доходов5.достижение целей устойчивого развития

Экономическую структуру национальной экономики можно изучать по многочисленным параметрам:

- характеру производственной деятельности (аграрная, индустриальная, туризм и др.);

- типу рыночной организации (командно-административная;

- господствующей форме собственности (преобладание государственного или негосударственного сектора в экономике);

- ориентации экономической деятельности (на внутренний рынок – закрытая экономика, на мировой – открытая экономика) и др.

В зависимости от критерия классификации можно выделить:

-воспроизводственную, -социальную, -отраслевую, -территориальную структуры,

-инфраструктуру национальной экономики.

 

19. Система национальных счетов и ее показатели. Способы расчета ввп. Дефлятор ввп.

СНС - определенный способ упорядочения информации об экономических операциях, совершаемых хозяйствующими субъектами национальной экономики.

Основными показателями СНС являются: валовой национальный продукт (валовой внутренний продукт), чистый национальный продукт, национальный доход и располагаемый доход.

ВВП явл.результатом функционирования эк-ки за определенный период развития и характеризует готовую продукцию и произведенные услуги.

ВВП - это рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в национальной экономике с использованием внутренних ресурсов страны в течение данного периода времени.

ВВП может быть исчислен 3 способами:

1.Производственный– в основе лежит ВВ, кот. представляет собой стоимость товаров и услуг, произведенных хоз. единицами за определенный период

Обр. ВВП=ВП-ПП+НДС+Чистые налоги на импорт.

2. Разделительный способ – ВВП – это общая сумма доходов всех хозяйственных единиц и населения от всех видов экономической деятельности, а также от амортизационных отчислений.

3. Способ конечного использования – ВВП предстает как конечное потребление материальных благ и услуг, капвложения, прирост материальных оборотных средств и включает четыре потока расходов: потребительские расходы (расходы д/х на предметы потребления длит. пользования, валовые частные внутренние инвестиции; государственные закупки; чистый экспорт, т.е. разница м/у экспортом и импортом;

· Дефлятор ВВП рассчитывается для изменяющегося набора товаров.

Дефлятор ВВП показывает изменение цен по всему перечню наименований продуктов и услуг, производимых в экономике. Дефлятор ВВП показывает изменение цен на продукцию, произведенную национальными факторами,

 

 

20. Цикличность экономического развития и кризисы.

Цикличность развития экономики – объективная закономерность, заключающаяся в чередовании периодов роста и спада, непрерывного развития и экономических кризисов.

Виды циклов:

· по продолжительности: малые; средние; длительные;

· по сфере действия: промышленные; строительные;аграрные

Фазы цикла:

Кризис:· из-за отрыва предложения от спроса возникает перепроизводство товаров;

· спад производства, уничтожение товаров, массовые банкротства, рост безработицы;

· после сокращения объёма производства до уровня текущего спроса спад приостанавливается.

Депрессия:· застой производства, низкие цены, низкая эффективность и рентабельность производства;

· начало массового обновления основного капитала в целях относительного снижения издержек и повышения эффективности производства.

Оживление:· рост спроса на капитальные активы, осуществление инвестиций;

· мультипликация инвестиций, рост доходов и спроса на предметы потребления;

.достижение предкризисного уровня производства.

Подъём:· устойчивый экономический рост, превышение предкризисного уровня производства;

· отрыв предложения от спроса, формирование предпосылок для нового кризиса.

Видыкризисов:.

Циклическиекризисы:

· являются фазой экономического цикла;

· бывают общими или частичными (могут охватывать всю экономику или отдельные сферы).

Структурныекризисы:- не носят циклического характера;

- связаны со структурной перестройкой экономики:

-трансформационный кризис;- энергетический кризис;

- сырьевой кризис;- продовольственный кризис;

- экологический кризис;-o валютно-финансовый кризис и др.

 

21. Инфляция, ее формы и причины. Социально-экономические последствия инфляции.

Инфляция — это процесс обесценивания денег вследствие нарушения законов денежного обращения, количественно выражающийся в росте цен.

различают:

-Инфляция спроса, вызванная ростом компонентов сов. спроса.

-Инфляция издержек, вызванная ростом издержек производства в национальной экономике.

Причины инфляции:

-Внутренние причины:

а) деформация экономики, проявляющаяся в значительном отставании отраслей, производящих предметы потребления, от отраслей, производящих средства производства;

б) дефицит госбюджета, покрываемый эмиссией денег;

в) цикличность экономического развития;

г) монополия государства на внешнюю торговлю;

д) монополизация национального рынка;

е) высокие налоги, процентные ставки.

-Внешние причины:

а) структурные мировые кризисы (сырьевой, энергетический, продовольственный, экологический);

б) сокращение поступлений от внешней торговли;

в) отрицательное сальдо внешнеторгового баланса.

Антиинфляционнаяполитика- система мероприятий проводимых государством для устранения последствий инфляции.

Социально-экономические последствия инфляции.

1. Деформация механизма рыночного ценообразования, обеспечивающего всех хозяйствующих субъектов информацией о величине экономических издержек производства и реализации продукции, а также изменении общественных потребностей в них.

2. Перераспределение дохода и богатства между различными группами населения

3. Снижение реальных доходов населения, особенно социальных групп, получающих фиксированные доходы (пенсионеров, студентов, работников бюджетной сферы). Усиливается дифференциация населения по уровню доходов. Возникновение опасности социальных потрясений.

4. Обесценение сбережений населения, находящихся в банках. Меняется схема сбережений: возрастает спрос на активы, способные сохранять реальную стоимость (иностранная валюта, недвижимость, драгоценности, произведения искусства, потребительские товары длительного пользования).

5. Ослабление позиций властных структур, снижение доверия населения к правительственным программам и мероприятиям.

6. Возникают трудности с долгосрочным планированием, решения принимают спекулятивную направленность.

7. Повышается риск инвестирования. Появляются требования более высоких прибылей и процентов в качестве платы за риск.

22. Сущность и типы безработицы. Экономические издержки безработицы.

Безработица — социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы не занята в производстве товаров и услуг.

Виды: Структурная безработица — связана с технологическими изменениями в производстве, которые изменяют структуру спроса на рабочую силу (возникает если работник, уволенный из одной отрасли, не может устроиться в другой).

Фрикционная безработица — связана с затратами времени на поиск новой работы и длится 1-3 месяца. Фрикционная безработица возникает вследствие динамичности рынка труда.

Сезонная безработица — обусловлена сезонными колебаниями в объеме производства определенных отраслей.

Циклическая безработица — возникает в период циклического экономического спада и недостатка спроса. Возникает с связи с уменьшением реального ВНП и высвобождением части рабочей силы.

Институциональная безработица —возникает, если рынок труда функционирует недостаточно эффективно. Люди могут просто не знать о существующих вакансиях или фирмы могут не знать о желании работника занять предлагаемую должность.

ИЗДЕРЖКИ БЕЗРАБОТИЦЫ

Проблемы, связанные оценкой уровня безработицы и определением уровня безработицы при полной занятости, не должны мешать пониманию важной истины: чрезмерная безработица влечет за собой большие экономические и социальные издержки.

Экономические издержки безработицы.

Экономические издержки безработицы, выраженные в отставании объема ВНП, - это товары и услуги, которые общество теряет, когда его ресурсы находятся в вынужденном простое.

Закон Оукена устанавливает, что один процент прироста безработицы сверх естественно уровня приводит к 2.5 %-ному увеличению отставания ВНП.

23..Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие.

Совокупный спрос-это модель, которая показывает различные объемы нац. произ-ва, который потребители, предприятия и гос-ва готовы купить при любом возможном уровне цен. Главными составляющими совокупного спроса явл. потребление, инвестиции и гос-ные расходы,на совокупный спрос оказывают влияние след. факторы: - уровень цен;

- доходы населения; -налоги; -гос-ные закупки;

Повышение или понижение цен на товары и услуги, которые составляет объем нац. произ-ва оказывает влияние на совокупный спрос в сторону его повышения или понижения. Чем больше уровень цен, тем меньший объем нац. произ-ва, захотят купить потребители, предприятия и гос-ва. И наоборот: чем ниже уровень цен, тем большую часть произ-ва, захотят купить потребители.

На кривую совокупного спроса оказыв. влияние след. факторы

-эффект %-ой ставки.

-эффект материал. ценностей

-эффект импортных закупок.

Сущ.-ют неценовые факторы совокупного спроса:

1.изменение цен на ресурсы

а) внутренние ресурсы(земля, капитал, труд, предприним. способности).

б) на импортные ресурсы

2. изменение производительности труда.

Макроэкономическое равновесие.очень важным моментом функционирования рыночной экономики явл. установление макроэкономического равновесия.

Макроэкономическое равновесие- это такое состояние нац.экономики когда устанавливается пропорциональность между ресурсами и их использованием, факторами произ-ва и результатами произ-ва между накоплением и потреблением, между совокупным спросом и предложением.

Такое состояние экономики, как правило, явл. непродолжительным преходящим в экономич. динамику

 

 

24. Сущность денег и их функции. Денежно-кредитная система страны.

Деньги возникли в результате развития обмена, углубления и преодоления противоречий товарного хозяйства. Это был объективный процесс. (В результате этого из товарного мира выделился один товар, на который стали обмениваться все другие товары. Этот товар стал всеобщим эквивалентом. Когда всеобщий эквивалент срастается с одним товаром, он становится деньгами. Этот товар - золото.) Существуют наличные, безналичные деньги, денежные чеки, дорожные чеки, электронные деньги.

Деньги - это особый товар, служащий всеобщим эквивалентом.

Деньги абсолютно ликвидное ср-во обмена.

Функции:

-мера стоимости

-средство обращения Товар-Деньги-Товар

-средство платежа (вне товарооборота)

-средство накопления для будущих расходов

-мировые деньги в качестве средства обращения и средства платежа в международном экономическом обмене

Date: 2016-07-22; view: 172; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию