Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ошибки - путь наверх
Знаменитая ленинская фраза о том, что не делает ошибок только тот, кто ничего практического не делает, сегодня звучит как никогда актуально. Поскольку времена становятся все более непредсказуемыми, ошибок в наших действиях будет все больше и больше. Поэтому надо научиться быстро их распознавать, мгновенно исправлять и быстро двигаться дальше. В конце концов уверенный в себе лидер всегда выйдет на нужный ему результат. А победителей, как известно, не судят. Претворение в жизнь новых, серьезных идей требует от лидера мужества для совершения ошибок и способности в любой момент произвести нужные коррективы. Лидеры совершают ошибки и не делают из этого трагедии. Никому не удается все делать на “отлично” с первого раза. Как говорил Уинстон Черчилль: “Успех — это способность, не теряя энтузиазма, идти от одной неудачи к другой”. Черчилль проваливал одно задание за другим, пока не дорос до такого задания, выполнив которое, спас мир. Если вы пробились наверх, не думайте, что у вас на все будет готовый, верный ответ. Даже удачливые, интуитивные и опытные лидеры проходят по кремнистому пути собственных ошибок. Но единожды признав за собой право на ошибки, они закрепили его за собой навсегда и больше не мучаются от этого головной болью по ночам. В то время как большинство людей неправильно относятся к признанию собственных ошибок и боятся, что окружающие заподозрят их в полной некомпетентности и слабости характера, успешные лидеры никогда не боятся открыто подшутить над собой. О, это великое искусство — уметь посмеяться над собой, когда сглупил. Это свойство сильного человека. Признать свою ошибку — значит стать умнее, чем был. Более того, преуспевающие лидеры не “держат зуб” на тех, кто открыто указывает им на их ошибки, справедливо и мудро полагая, что противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. Выводы •Лидеры совершают ошибки и не делают из этого трагедии. •Уверенный в себе лидер всегда выйдет на нужный ему результат: •Претворение в жизнь серьезных идей требует от лидера мужества для совершения ошибок. ДЕРЖИ УДАР Если вас укусит одна или даже несколько пчел, это может быть полезным для вашего здоровья. Но если на вас нападет рой ос или вы окажетесь жертвой укуса ядовитой змеи, тут уж вам несдобровать. Ваши конкуренты, недоброжелатели или враги способны нанести вам не меньший вред, всего лишь использовав в качестве психологического оружия ранящие вашу душу слова. И чем дольше вы будете переживать по этому поводу, тем больше шансов у вас оказаться в стане проигравших. “Если лидер показывает, что он раздражен и не способен контролировать свои эмоции, ему надо заняться чем-нибудь другим, а не работой с людьми”, — уверенно заявлял француз Мишель Фадуль, добившийся блистательных успехов в бизнесе на мировом уровне. Психологическая защищенность — это свойство зрелого лидера. Она состоит из целого комплекса таких характеристик, как уровень интеллекта, мировоззренческие установки, внимательность, склонность к анализу и рефлексии, критичность мышления, эмоциональная устойчивость. Чаще задавайте себе и другим магические вопросы: что, где, когда, как, зачем и почему? Старайтесь представить всю панораму и динамику события, увидеть всю картину в целом и отметить противоречия, нестыковки и белые пятна, тщательно отнеситесь к деталям. Именно они являются необходимым материалом для оценки достоверности информации. Предлагаем вам несколько разработанных нами и апробированных на наших тренингах приемов психологической защиты. Прием “Вентилятор”. Проанализируйте, на что вы реагируете наиболее болезненно. Что вас раздражает? Что вас приводит в бешенство или повергает в уныние? Вспомните конкретные слова, интонации, жесты ваших оппонетов или обидчиков. Закройте глаза и снова вспомните все самые обидные, хлесткие, обжигающие слова, которые вызывают у вас чувства растерянности и никчемности или мощные вспышки агрессии. А теперь представьте, что вы сидите напротив человека, который наносит вам эти психологические удары. Это он говорит вам жестокие, обидные слова. И вы чувствуете, как уже начинаете “заводиться”. Вызовите в себе ощущение удара. Какая часть вашего тела реагирует на него? Что происходит: появляется ли жар во всем теле, или же что-то сжимается внутри, а может, просто прерывается дыхание? Что происходит именно с вами? Воспользуйтесь техникой вентиляции эмоций. Представьте, что между вами и обидчиком стоит мощный вентилятор, который тут же относит его слова в сторону, их острые стрелы не долетают до вас. И еще. Сделайте правой рукой кукиш и накройте его ладонью левой руки. Мысленно направьте его на того человека, который пытается вывести вас из душевного равновесия. Вспомните, как такой же кукиш помогал вам еще в детстве “отомстить” обидчику. Откройте глаза, и вы наверняка почувствуете, что теперь способны выдержать такой психологический удар. Прием “Аквариум”. Если при общении с негативно настроенными по отношению к вам людьми вы продолжаете болезненно реагировать на их выпады, воспользуйтесь этим приемом. Представьте, что между вами и вашим обидчиком — толстая стеклянная стена аквариума. Он что-то говорит вам нелицеприятное, но вы только видите его, а слов не слышите, они поглощаются водой и лишь пузырятся пеной на поверхности. Потому они и не действуют на вас. И вы, не теряя самообладания и спокойствия духа, не поддаетесь на провокацию, не реагируете на обидные слова. И благодаря этому переламываете ситуацию в свою пользу. Прием “Диснейленд”. Болезненность психологического удара можно смягчить, а то и вовсе свести на нет, если обращаться со всеми людьми, как с малыми детьми. Вы же не обижаетесь на несмышленых детей? Представьте себе, что вы оказались один против целой группы негативно настроенных к вам людей. Перевес сил на их стороне. И у вас всего один шанс переломить ситуацию: представить их группой детей на игровой площадке. Они злятся, капризничают, кричат, размахивают руками, бросают на пол игрушки, топчут их ногами. В общем, всячески стараются вывести вас из себя. Но вы, как взрослый, мудрый человек, относитесь к их выходками как к детским шалостям и продолжаете сохранять невозмутимое спокойствие до тех пор, пока они не выдохнутся. Вы не воспринимаете их слова как оскорбления, не реагируете на их выпады. Вам все это смешно наблюдать как взрослому человеку... Прием “Лиса и виноград”. Если в вашем прошлом были случаи, когда кому-то удавалось досадить вам так, что переживание поражения осталось до сих пор, воспользуйтесь техникой рационализации, снятия негативных “якорей”. Вспомните басню “Лиса и виноград”: не дотянувшись до виноградной грозди, лиса сказала, что не очень-то и хотелось ей винограда — он кислый и зеленый. Прием “Океан спокойствия”. Представьте себя главным героем притчи: “Океан принимает воды многих бурных рек, а сам при этом остается неподвижным. Тот, в кого так же впадают все мысли и эмоции, остается бесстрастным в покое”. Прием “Театр абсурда”. Можно использовать такой прием психологической защиты, как доведение ситуации до абсурда. Это в принципе то же самое, что сделать из мухи слона. То есть вслух гиперболизировать до неузнаваемости то, на что кто-то лишь намекает, и таким образом неожиданно выбить из рук своих врагов или недоброжелателей психологическое оружие. Ваша цель — сделать так, чтобы любые выпады недоброжелателя уже не вызывали ничего, кроме смеха. Это и есть решение задачи, как защититься от психологического нападения. Прием “Театр кукол”. Если вам трудно общаться с эмоционально значимыми для вас людьми, используйте именно этот прием. Представьте, что они всего лишь шаржированные персонажи телепередачи “Куклы”. И пусть они говорят глупости, общаясь между собой. А вы только наблюдаете это со стороны и выносите свои оценки. Мол, этот умник корчит из себя супермена, а другой разыгрывает из себя сильную личность, профессионала, а сам слабак, просто блефует. Разыгрывайте этот спектакль до тех пор, пока не рассмеетесь. Ваш смех — показатель того, что техника сработала. Выводы • Если лидер показывает, что он раздражен и не способен контролировать свои эмоции, ему надо заняться чем-нибудь другим, а не работой с людьми. • Психологическая защищенность — это свойство зрелого лидера. Date: 2016-07-22; view: 272; Нарушение авторских прав |