Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руководство преподавателя

РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ

 

Исследование литературы является важнейшим моментом творческой научной и учебно-исследовательской работы студентов.

Сначала под руководством преподавателя воспитанник изучает структуру семинарского библиотечного каталога.

После ознакомления с разделами студент, с помощью преподавателя, выбирает те из них, которые могут быть необходимы для написания работы. Воспитанник овладевает навыками «скрининга» литературы по оглавлению и ключевым словам.

Следующим этапом работы является обучение конспектированию литературы. Важно, чтобы воспитанник приобрел навык видеть в тексте главное и второстепенное, вступление и собственно текст. При конспектировании следует прочитать параграф, выделить его главную мысль и краткими словами записать ее.

Важно сразу правильно составить список литературы, внеся в него даже те источники, которые на первый взгляд могут иметь поверхностное отношение к теме работы. Впоследствии может оказаться, что именно эти источники содержат особенно важные мысли и положения.

При написании работы студенту следует научиться выбирать основные пункты учения автора, те положения, которые он доказывает и оспаривает, его возражения противникам.

Воспитанник за время написания творческих научно- и учебно­-исследовательских работ должен овладеть техникой поиска в сети Интернет.

Наконец, следует избегать искусственного увеличения числа использованной литературы и источников цитированием двух слов из каждого намеченного источника, или механическим цитированием ненужного текста.

 

РУКОВОДСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

 

Все виды творческой научно- и учебно-исследовательской работы студентов требуют тщательного руководства со стороны преподавателей.

Первым этапом участия преподавателя является побуждение студента к такой работе. Задачей каждого преподавателя является систематическое напоминание о пользе и необходимости творческой работы, наблюдение за студентами и поиск у них пусть и малейших проявлений склонности к творчеству, определение индивидуальных наклонностей каждого из воспитанников.

Следующим ответственным этапом руководства является помощь студенту с выбором темы работы. Этот выбор должен быть вполне самостоятельным. В то же время преподаватель в беседах со студентом, раскрывая смысл и значение отдельных положений изучаемого предмета, сложных и неоднозначных мнений по различным вопросам, может пробудить интерес воспитанника к написанию работы.

Во время литературного поиска роль преподавателя-руководителя крайне важна. Вместе со студентом он составляет ориентировочный план поиска, учит работать с оглавлением и текстом книг. Преподаватель должен оказать помощь и в составлении списка ключевых слов (keywords) «поисковых машин» Интернета.

При работе над основной частью работы преподаватель консультирует воспитанника по всем вопросам, активно рецензирует написанное, предлагает пути решения проблем.

Важным моментом участия руководителя является стимулирование самого процесса написания работы. Преподавателю следует не только просить к определенному времени предоставлять заданный объем текста или давать отчет об обработанных источниках в строго определенном количестве и объеме, но и в беседовать с воспитанником о действительных и кажущихся трудностях работы, собственным примером подвигать к творчеству.

Работа студента должна быть неоднократно прочитана научным руководителем, и в нее должны быть внесены правки, являющиеся результатом не беглого и поверхностного знакомства преподавателя с текстом, но глубокого знания как предмета работы, так и содержания труда воспитанника.

 

 



<== предыдущая | следующая ==>
Перехід для поодиноких країн | Участники соревнований





Date: 2016-07-22; view: 230; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию