Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ОБРАЗОВАНИЕ и употребление ГЛАГОЛьных форм
| Правило
| Неправильный
вариант
| Правильный
вариант
| |
|
|
| | 1.Не употребляются формы 1-го лица ед. числа настоящего или будущего простого времени от глаголов победить, убедить, очутиться, чудить и некоторых других
| | | Я убежу его
| Я смогу убедить его
| | 2. Деепричастия не образуют некоторые односложные глаголы типа ткнуть, печь, бить и др.
| |
| Режа хлеб, я поранила палец
| Когда я резала хлеб, то поранила палец
| | 3. Не употребляются формы повелительного наклонения от глаголов типа видеть, мочь, хотеть и некоторых других в силу их семантики
| |
| Не моги брать вещи без спроса
| Не бери вещи без спроса или
Ты не можешь брать вещи без спроса
| | 4. Соответствующими норме являются следующие формы повелительного наклонения:
взгляни, выйди, выставь, высунь, высыпь, лакомься, откупорь, положи, почисть, не морщь, не кради, не порть.
| |
| Положь на место
едь быстрее
ехай спокойно
ездий медленнее
езжай
| Положи на место
поезжай быстрее
поезжай спокойно
поезжай медленнее
поезжай
| | 5. Деепричастный оборот обозначает добавочное действие, совершаемое «подлежащим», поэтому не употребляется:
• в безличном предложении (ошибка типа Посмотрев этот фильм, мне стало непонятно …);
• в предложении, выраженном страдательной конструкцией (ошибка типа Приехав в госпиталь, больные будут осмотрены);
• если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (ошибка типа Возвращаясь домой, меня застиг дождь).
| |
| Услышав эти слова, стало горько
Получив ранение, солдат был спасен
Войдя в комнату, меня охватил страх
| Услышав эти слова, я огорчился
Получивший ранение солдат был спасен
Когда я вошёл в комнату, меня охватил страх или
Войдя в комнату, я испугался
| | 6. Однородные сказуемые должны быть выражены одной частью речи. Однородные сказуемые, выраженные глаголами, должны быть, как правило, одного времени и вида.
| |
| Река полноводна и протекает в равнинной части страны
Отец написал письмо и рассказывает в нём о своей новой работе
| Река полноводна, она протекает в равнинной части страны
Отец написал письмо и рассказал в нём о своей новой работе
| | | | | |
Таблица П.2.6
УПОТРЕБЛЕНИЕ СОЮЗОВ
| Правило
| Неправильный вариант
| Правильный вариант
| | 1. Нельзя объединять сочинительной связью разнотипные синтаксические структуры.
Например: Необходимо купить мебель компактную и которая подошла бы нам по цвету.
| | | Они въехали в дом, недавно построенный и который располагался на окраине города
| Они въехали в недавно построенный дом, который располагался на окраине города
| | 2. Ошибочна постановка рядом двух равнозначных (синонимичных) союзов. Например: Мама считает, что будто мы не опоздаем.
| | | Мальчик отвернулся, словно как будто обидевшись
| Мальчик отвернулся, словно обидевшись
| | 3. В сложноподчинённом предложении недопустим повтор союзов (союзных слов), если они не соединяют однородные придаточные предложения. Например: Мы посмотрели пьесу, которая недавно была поставлена в ТЮЗе, спектакли которого нам нравятся.
| |
| Он сознался в том, что забрал ту рукопись, что была уже отредактирована
| Он сознался в том, что забрал ту рукопись, которая была уже отредактирована
| | 4. Составными сопоставительными* союзами соединяются только однородные члены предложения. Например: Поздравить учителя пришли как коллеги, так и ученики. Нельзя нарушать состав сложного союза (ошибка типа Поздравить учителя пришли не только коллеги, а также ученики).
| | | Мы не только посетили музеи, но и театр
Мы посетили не только музеи, а также театр
| Мы посетили не только музеи, но и театр
Мы посетили музеи, а также театр
| | 5. Предложение с прямой речью оформляется как бессоюзное сложное предложение. Например: А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
| |
| Больной признался, что: «Я не полоскал горло»
По мнению Грибоедова: «Злые языки страшнее пистолета»
| Больной признался: «Я не полоскал горло»
По мнению Грибоедова, «злые языки страшнее пистолета»
| | 6. Придаточная часть предложения с косвенной речью должна включать информацию о третьем лице. Например: А.С. Пушкин писал, что он «памятник себе воздвиг нерукотворный».
| |
| Ахматова пишет, что «шаги мои были легки»
| Ахматова пишет, что шаги её «были легки»
| | | | | |
*Составной союз состоит из двух или более элементов (слов), пишущихся раздельно. Составными сопоставительными союзами являются следующие: как..., так и...; не только..., но и...; не столько..., сколько....
Приложение 3. ОСНОВНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Таблица П.3.1
УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВА
Date: 2016-07-05; view: 945; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|