Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОБРАЗОВАНИЕ и употребление ГЛАГОЛьных форм





Правило Неправильный вариант Правильный вариант
     
1.Не употребляются формы 1-го лица ед. числа настоящего или будущего простого времени от глаголов победить, убедить, очутиться, чудить и некоторых других
  Я убежу его Я смогу убедить его
2. Деепричастия не образуют некоторые односложные глаголы типа ткнуть, печь, бить и др.
  Режа хлеб, я поранила палец Когда я резала хлеб, то поранила палец
3. Не употребляются формы повелительного наклонения от глаголов типа видеть, мочь, хотеть и некоторых других в силу их семантики
  Не моги брать вещи без спроса Не бери вещи без спроса или Ты не можешь брать вещи без спроса
4. Соответствующими норме являются следующие формы повелительного наклонения: взгляни, выйди, выставь, высунь, высыпь, лакомься, откупорь, положи, почисть, не морщь, не кради, не порть.
  Положь на место едь быстрее ехай спокойно ездий медленнее езжай Положи на место поезжай быстрее поезжай спокойно поезжай медленнее поезжай
5. Деепричастный оборот обозначает добавочное действие, совершаемое «подлежащим», поэтому не употребляется: • в безличном предложении (ошибка типа Посмотрев этот фильм, мне стало непонятно …); • в предложении, выраженном страдательной конструкцией (ошибка типа Приехав в госпиталь, больные будут осмотрены); • если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (ошибка типа Возвращаясь домой, меня застиг дождь).
  Услышав эти слова, стало горько Получив ранение, солдат был спасен Войдя в комнату, меня охватил страх Услышав эти слова, я огорчился Получивший ранение солдат был спасен Когда я вошёл в комнату, меня охватил страх или Войдя в комнату, я испугался
6. Однородные сказуемые должны быть выражены одной частью речи. Однородные сказуемые, выраженные глаголами, должны быть, как правило, одного времени и вида.
  Река полноводна и протекает в равнинной части страны Отец написал письмо и рассказывает в нём о своей новой работе Река полноводна, она протекает в равнинной части страны Отец написал письмо и рассказал в нём о своей новой работе
       

Таблица П.2.6

УПОТРЕБЛЕНИЕ СОЮЗОВ

Правило Неправильный вариант Правильный вариант
1. Нельзя объединять сочинительной связью разнотипные синтаксические структуры. Например: Необходимо купить мебель компактную и которая подошла бы нам по цвету.
  Они въехали в дом, недавно построенный и который располагался на окраине города Они въехали в недавно построенный дом, который располагался на окраине города
2. Ошибочна постановка рядом двух равнозначных (синонимичных) союзов. Например: Мама считает, что будто мы не опоздаем.
  Мальчик отвернулся, словно как будто обидевшись Мальчик отвернулся, словно обидевшись
3. В сложноподчинённом предложении недопустим повтор союзов (союзных слов), если они не соединяют однородные придаточные предложения. Например: Мы посмотрели пьесу, которая недавно была поставлена в ТЮЗе, спектакли которого нам нравятся.
  Он сознался в том, что забрал ту рукопись, что была уже отредактирована Он сознался в том, что забрал ту рукопись, которая была уже отредактирована
4. Составными сопоставительными* союзами соединяются только однородные члены предложения. Например: Поздравить учителя пришли как коллеги, так и ученики. Нельзя нарушать состав сложного союза (ошибка типа Поздравить учителя пришли не только коллеги, а также ученики).
  Мы не только посетили музеи, но и театр Мы посетили не только музеи, а также театр Мы посетили не только музеи, но и театр Мы посетили музеи, а также театр
5. Предложение с прямой речью оформляется как бессоюзное сложное предложение. Например: А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
  Больной признался, что: «Я не полоскал горло» По мнению Грибоедова: «Злые языки страшнее пистолета» Больной признался: «Я не полоскал горло» По мнению Грибоедова, «злые языки страшнее пистолета»
6. Придаточная часть предложения с косвенной речью должна включать информацию о третьем лице. Например: А.С. Пушкин писал, что он «памятник себе воздвиг нерукотворный».
  Ахматова пишет, что «шаги мои были легки» Ахматова пишет, что шаги её «были легки»
       

*Составной союз состоит из двух или более элементов (слов), пишущихся раздельно. Составными сопоставительными союзами являются следующие: как..., так и...; не только..., но и...; не столько..., сколько....


Приложение 3. ОСНОВНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Таблица П.3.1

УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВА







Date: 2016-07-05; view: 881; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию