Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роды и жанры художественной литературы
Род
литературы
| Отличительные признаки
| Основные
жанры
| Эпос
| Повествование о поступках людей (персонажей) и мотивах этих поступков; об их умонастроении, судьбах и т. д. ведётся от 3-го или 1-го лица.
Изображение носит наглядно-описательный характер.
Изображаемые события представлены как имевшие место в прошлом и абсолютно завершённые
Текст представляет собой сплав речи повествователя и персонажей.
Объём текста ограничен его жанровой принадлежностью
|
Эпопея
Роман
Повесть
Рассказ
Новелла
Очерк
Эпическая поэма
| Драма
| Воссоздает события, поступки людей, их взаимоотношения как бы непосредственно совершающиеся в настоящем времени перед глазами читателя или зрителя.
Между изображаемым и читателем (слушателем) нет посредника-повествователя.
Текст представляет собой цепочку высказываний (реплик и монологов) персонажей.
Предназначается для постановки на сцене в форме спектакля. Объём текста ограничен временными рамками спектакля
|
Трагедия
Комедия
Драма
Мистерия
Исторические хроники
Водевиль
Мелодрама
Трагикомедия
Фарс
| Лирика
| Предметом изображения является внутренний мир человека, состояние его сознания: его ощущения, мысли, чувства, переживания, устремления и т. д.
Событийность не является главным объектом изображения и может вообще отсутствовать.
Переживания представлены как принадлежащие субъекту речи (лирическому герою) и не столько изображаются, сколько выражаются в субъективно-эмоциональной форме.
Объём текста относительно небольшой
|
Ода
Элегия
Песня
Дума
Лирическое стихотворение
Лирическая поэма
|
► Всегда ли художественное произведение вызывает у Вас эстетическое чувство?
► Может ли художественный текст выступать в качестве источник информации?
► Чтение каких художественных произведений Вы рассматриваете как способ приятного времяпрепровождения?
► Какие художественные произведения Вам хотелось бы перечитать? С какой целью?
Список рекомендуемой литературы
1. Введенская Л.А., 2002.
| Гл. 2, § 4.
| Функциональные стили литературного языка.
| 2. Голуб И.Б.
| Гл. 2.
| Использование языковых средств в функциональных стилях.
| 3. Данцев А.А.
| Гл. 5, § 4.
| Специфика разговорного стиля.
| 4. Невежина М.В.
| Гл. 12.
| Разговорная речь.
| 5. Сидорова М.Ю., 2005.
| Лекция 10.
| Разговорная речь.
| 6. Учебное пособие-словарь.Терминологическо-понятийное поле «Разговорная речь».
| ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. ОСНОВНЫЕ ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Таблица П.1.1
Date: 2016-07-05; view: 392; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|