Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип последовательности





В основе принципа лежит преемственность задач, средств и ме­тодов обучения в пределах одного урока и серии уроков. Преем­ственность означает обусловленный порядок последовательности, основанный на переходе от одних задач, средств и методов обуче­ния к другим. Каждая текущая задача (или средство, или метод) опирается на предыдущую и создает предпосылки для решения последующих задач. Подобная взаимосвязь всех элементов учеб­но-воспитательного процесса позволяет распределять учебный ма­териал таким образом, чтобы содержание каждого урока учиты­вало содержание предыдущих уроков и создавало базу для ос­воения нового учебного материала на последующих уроках.

Реализация принципа начинается с планирования учебного материала.

Принцип выражается следующими правилами:

- «от легкого к трудному». Трудность и лёгкость физического упражнения зависит не только от координации сложности, но и от величины затрачиваемых физических усилий. Понятия «легкое» и «трудное» относительны и определяются:

1) уровнем подготовленности ученика (то, что для одного будет легким, для другого окажется трудным);

2) условиями выполне­ния упражнения (например, изучение упражнения на низком брев­не будет более легким, чем изучение того же упражнения на вы­соком бревне. Упражнение становится трудным из-за появления чувства боязни).

- «от простого к сложному». Понятие «простое» и «сложное» относительны и определяются:

1) двигательным опытом ученика (то, что уже освоено, становится простым);

2) разработанностью методики обучения (например, хорошая система подводящих упражнений упрощает формирование умения).

- «от освоенного к неосвоенному». Оно предполагает такую последовательность, которая позволяет:

1) исполь­зовать ранее изученное для формирования нового умения,

2) создавать предпосылки для обучения последующим уп­ражнениям.

- «от знаний к умению». Правило предусматривает такую после­довательность обучения, при которой формирование необходимых знаний предшествует формированию соответствующего умения.

При выполнении прави­л необходимо помнить:

1) Во-первых, применение каждого правила способствует реализации не только принципа последовательности, но и некоторых других (например, принципа доступности);

2) во-вторых, отдельное правило лишь преимуществен­но отражает одну из сторон принципа последовательности. По­этому в целостном процессе обучения все правила оказываются взаимосвязанными: выполнение (или невыполнение) одного пра­вила может содействовать (или тормозить) выполнению другого;

3) в-третьих, все правила выражают лишь общие тенденции, далеко не безусловные черты последовательности. Они требуют гибкого применения, учитывающего диалектическую природу формируе­мых знаний и умений и конкретные условия протекания самого учебного процесса.

Принцип наглядности

Реализация принципа предусматривает не только организацию предметно-чувственного и словесно-логического восприятия изучаемого двигательного действия, но и побуждает ученика к активной деятельности для решения поставленной задачи

Требования принципа:

1. Создание более широкой ориен­тировочной основы для овладения двигательным действием путем воздействия на многие анализаторные системы.

2. Наглядно воспринимаемое учеником двигательное действие было бы понято и осознано.

3. Наглядность должна обладать дей­ственностью, т.е. рождать в учениках живую мысль, ис­кать наиболее эффективные пути решения двигательной задачи, побуждать к активным действиям.

Приемы реализации наглядности условно классифицируются по двум признакам:

- по признаку воздействия на ту или иную анализаторную систему (приемы зрительной, слуховой, двигательной и словесной нагляд­ности);

- по признаку ориентировочной основы для овладения тем или иным элементом техники физического упражнения (приемы создания представления о направлении, амплитуде, силе, ритме и темпе движений).

Условность этих классификаций отражается в тесной взаимосвязи отдельных приемов как внутри каждой груп­пы (например, приемам зрительной наглядности всегда сопутству­ют приемы словесной наглядности), так и между группами (на­пример, с помощью приемов зрительной наглядности создается представление о направлении движения).

Date: 2016-07-22; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию