Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принцип последовательностиВ основе принципа лежит преемственность задач, средств и методов обучения в пределах одного урока и серии уроков. Преемственность означает обусловленный порядок последовательности, основанный на переходе от одних задач, средств и методов обучения к другим. Каждая текущая задача (или средство, или метод) опирается на предыдущую и создает предпосылки для решения последующих задач. Подобная взаимосвязь всех элементов учебно-воспитательного процесса позволяет распределять учебный материал таким образом, чтобы содержание каждого урока учитывало содержание предыдущих уроков и создавало базу для освоения нового учебного материала на последующих уроках. Реализация принципа начинается с планирования учебного материала. Принцип выражается следующими правилами: - «от легкого к трудному». Трудность и лёгкость физического упражнения зависит не только от координации сложности, но и от величины затрачиваемых физических усилий. Понятия «легкое» и «трудное» относительны и определяются: 1) уровнем подготовленности ученика (то, что для одного будет легким, для другого окажется трудным); 2) условиями выполнения упражнения (например, изучение упражнения на низком бревне будет более легким, чем изучение того же упражнения на высоком бревне. Упражнение становится трудным из-за появления чувства боязни). - «от простого к сложному». Понятие «простое» и «сложное» относительны и определяются: 1) двигательным опытом ученика (то, что уже освоено, становится простым); 2) разработанностью методики обучения (например, хорошая система подводящих упражнений упрощает формирование умения). - «от освоенного к неосвоенному». Оно предполагает такую последовательность, которая позволяет: 1) использовать ранее изученное для формирования нового умения, 2) создавать предпосылки для обучения последующим упражнениям. - «от знаний к умению». Правило предусматривает такую последовательность обучения, при которой формирование необходимых знаний предшествует формированию соответствующего умения. При выполнении правил необходимо помнить: 1) Во-первых, применение каждого правила способствует реализации не только принципа последовательности, но и некоторых других (например, принципа доступности); 2) во-вторых, отдельное правило лишь преимущественно отражает одну из сторон принципа последовательности. Поэтому в целостном процессе обучения все правила оказываются взаимосвязанными: выполнение (или невыполнение) одного правила может содействовать (или тормозить) выполнению другого; 3) в-третьих, все правила выражают лишь общие тенденции, далеко не безусловные черты последовательности. Они требуют гибкого применения, учитывающего диалектическую природу формируемых знаний и умений и конкретные условия протекания самого учебного процесса. Принцип наглядности Реализация принципа предусматривает не только организацию предметно-чувственного и словесно-логического восприятия изучаемого двигательного действия, но и побуждает ученика к активной деятельности для решения поставленной задачи Требования принципа: 1. Создание более широкой ориентировочной основы для овладения двигательным действием путем воздействия на многие анализаторные системы. 2. Наглядно воспринимаемое учеником двигательное действие было бы понято и осознано. 3. Наглядность должна обладать действенностью, т.е. рождать в учениках живую мысль, искать наиболее эффективные пути решения двигательной задачи, побуждать к активным действиям. Приемы реализации наглядности условно классифицируются по двум признакам: - по признаку воздействия на ту или иную анализаторную систему (приемы зрительной, слуховой, двигательной и словесной наглядности); - по признаку ориентировочной основы для овладения тем или иным элементом техники физического упражнения (приемы создания представления о направлении, амплитуде, силе, ритме и темпе движений). Условность этих классификаций отражается в тесной взаимосвязи отдельных приемов как внутри каждой группы (например, приемам зрительной наглядности всегда сопутствуют приемы словесной наглядности), так и между группами (например, с помощью приемов зрительной наглядности создается представление о направлении движения).
|