Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






в — Стояние над человеком.





То есть какой-то человек сидит, а остальные стоят перед ним из-за возвеличивания. Это запрещено! Даже в молитве, когда имам молится сидя из-за каких-либо вынуждающих обстоятельств, те, кто позади имама, также должны молиться сидя, даже если они могут молиться стоя. И все для того, чтобы сторониться уподобления иноверцам, которые стоят в присутствии своих правителей.

Такой вид стояния строго запрещен, кроме тех моментов, когда в этом есть нужда. Например, есть подозрение, что кто-то может убить правителя, в таком случае нет никаких проблем, если охрана будет стоять тогда, когда он сидит.

 

3 — Если Всевышний Аллах окажет рабу какую-либо милость, то для раба является сунной пожертвовать что-то из своего имущества.

Затем Ка‘б ибн Малик (да будет доволен им Аллах) упомянул о том, что после этого события он никогда в жизни не лгал. И Ка‘б стал примером правдивости для людей! Всевышний Аллах ниспослал аят по поводу него и двух его товарищей: “О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми”. Сура ат-Тауба, аят 119.А также Всевышний Аллах ниспослал аяты о принятии их покаяния: “Аллах принял покаяния Пророка, мухаджиров и ансаров, которые последовали за ним в трудный час, после того, как сердца некоторых из них чуть было не уклонились в сторону. Он принял их покаяния, ибо Он - Сострадательный, Милосердный”. Сура ат-Тауба, аят 117.

Что касается пророка, то речь идет о Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха), последнем из пророков, которому Всевышний Аллах простил все предшествующие и последующие прегрешения. Что касается мухаджиров, то речь идет о тех, которые оставили свои края, переселившись из Мекки в Медину. Что касается ансаров, то речь идет о жителях Медины, которые уверовали еще до переселения пророка (мир ему и благословение Аллаха). Они приняли у себя посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), оказали ему поддержку и защитили. Но в аяте мухаджиры упомянуты раньше, чем ансары, так как мухаджиры превосходят ансаров по своему достоинству.

“...которые последовали за ним в трудный час” — речь идет о выходе в Табук. Ведь, Табук располагался далеко от Медины, была сильная жара, в Медине созревали плоды, а сподвижники, оставляя дома, выходили в Табук. Именно поэтому, час назван трудным.

Затем Всевышний Аллах сказал: “Аллах простил троих, которым было отсрочено до тех пор, пока земля не стала тесной для них, несмотря на ее просторы. Их души сжались, и они поняли, что им негде укрыться от Аллаха, кроме как у Него” Сура ат-Тауба, аят 118. Под тремя имеются в виду Ка‘б ибн Малик, Мурара бин Раби’а аль-’Амири и Хиляль бин Умаййа аль-Уакифи. А Ка‘б ибн Малик говорил об этом: “...и даже земля, (на которой я жил) стала для меня неузнаваемой, ибо это была не та земля, которую я знал (прежде)”. А затем Всевышний Аллах сказал: “Затем Он простил их, чтобы они могли раскаяться. Воистину, Аллах - Принимающий покаяния, Милосердный” Сура ат-Тауба, аят 118.

Что же касается лицемеров, то, как известно, они начали оправдываться перед пророком (мир ему и благословение Аллаха), а он принял их оправдания и клятвы, обратился к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он простил их, и предоставил Аллаху судить об их сокровенных мыслях. Относительно них было ниспослано худшее из того, что может быть ниспослано о людях: “Когда вы вернетесь к ним, они будут клясться Аллахом, чтобы вы отвернулись от них. Отвернитесь же от них, ибо они - нечисть. Их пристанищем будет Геенна. Таково воздаяние за то, они приобретали” Сура ат-Тауба, аят 95. Их пристанищем будет худшее из мест пребывания! Они переселятся из мирской жизни прямо в Геенну! Просим у Всевышнего Аллаха спасения от этого!

Затем Всевышний Аллах сказал: “Они станут вам клясться, чтобы вы остались довольны ими. Но даже если вы останетесь довольны ими, Аллах все равно не будет доволен людьми нечестивыми” Сура ат-Тауба, аят 96. Если даже все люди будут довольны ими, Всевышний Аллах не будет доволен. Посему довольство людей им ничем не поможет! Если Всевышний Аллах будет доволен тобой, Он сделает так, чтоб и люди были довольны тобой. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Аллах испытывает любовь к рабу, Он обращается к Джибрилю и говорит: “Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же его и ты”, после чего Джибриль начинает любить его, и Джибриль обращается к обитателям небес со словами: “Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы”, и обитатели небес начинают любить его, а потом ему оказывают хороший приём и на земле» аль-Бухари, 3209; Муслим, 2637. Как сказал Всевышний Аллах: “Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Милостивый одарит любовью”. Сура Марйам, аят 96.

Если же человек ищет довольства людей, гневя при этом Аллаха, то все в итоге обернется для него тем, что и Аллах, и люди разгневаются на него. Поэтому, когда Му‘ауийа (да будет доволен им Аллах) стал халифом, ‘Айша (да будет доволен ею Аллах) написала ему письмо: «Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Кто ищет довольства Аллаха, даже если при этом недовольны люди, того Аллах избавит от людей. А кто ищет довольства людей, гневя при этом Аллаха, то разгневается на него Аллах и сделает так, чтоб люди были недовольны им”». См. “Сильсиля ас-Сахиха”, 2311. И сколько же тех, кто ищет довольства людей, гневя при этом Творца!

В этом аяте также предостережение от нечестия! Каждое проявление нечестия убавляет довольство Всевышнего Аллаха этим человеком. У нечестия много видов и много уровней. Например, непочтительное отношение к родителям является нечестием, разрыв родственных связей является нечестием, обман людей является нечестием, нарушение договоров является нечестием, ложь является нечестием, и так каждое ослушание является нечестием.

Что касается малых прегрешений, то они стираются посредством тех благодеяний, которые совершаются человеком. Всевышний Аллах сказал: “Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния” Сура Худ, аят 114. Что же касается больших грехов, то их стирает только покаяние (тауба).

Как бы то ни было, нечестие является причиной того, что человек лишается довольства Всевышнего Аллаха. А покорность, наоборот, является причиной получения довольства Его. Посему, придерживайся покорности, если желаешь довольства Господа! Если же ты желаешь довольства людей, то ты все равно должен добиться довольства Всевышнего.

 

 

22 — Передается от Абу Нуджайда Имрана бин аль-Хусайна аль-Хуза’и, что, однажды, к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) явилась одна женщина из племени джухайна, забеременевшая в результате прелюбодеяния, которая сказала ему: «“О посланник Аллаха, я совершила то, что требует наказания, так подвергни же меня (этому наказанию)!” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) призвал к себе её опекуна и сказал (ему): “Обращайся с ней хорошо, а когда она родит, приведи её ко мне”. (Этот человек так) и сделал, (а когда после родов он привёл её), пророк (мир ему и благословение Аллаха) отдал соответствующее распоряжение и одежду на ней крепко затянули, потом по его приказу её подвергли побиванию камнями, а потом он совершил по ней заупокойную молитву. После этого ‘Умар спросил его: “О посланник Аллаха, ты молишься по ней (несмотря на то, что) она совершила прелюбодеяние?!” (В ответ ему пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Она принесла такое покаяние, которое охватило бы собой семьдесят (человек) из числа жителей Медины, будь оно поделено меж ними! Неужели ты считаешь, (что она могла сделать нечто) более достойное, чем пожертвовать собой ради Аллаха Всемогущего и Великого?!”

 

Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) привел хадис со слов ‘Имрана ибн Хусайна о женщине, забеременевшей в результате прелюбодеяния. Эта женщина пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала ему: “О посланник Аллаха, я совершила то, что требует наказания, так подвергни же меня (этому наказанию)!” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) призвал к себе её опекуна и сказал (ему): “Обращайся с ней хорошо, а когда она родит, приведи её ко мне”. Этот человек так и сделал, а когда после родов он привёл её, пророк (мир ему и благословение Аллаха) отдал соответствующее распоряжение и одежду на ней крепко затянули, потом по его приказу её подвергли побиванию камнями, а потом он совершил по ней заупокойную молитву. Одежду крепко затянули для того, чтобы во время побивания камнями эта одежда не спала, в результате чего открылись бы те места, которые не должны видеть чужие мужчины. После этого ‘Умар спросил его: “О посланник Аллаха, ты молишься по ней (несмотря на то, что) она совершила прелюбодеяние?!” А прелюбодеяние является большим грехом! В ответ ему пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Она принесла такое покаяние, которое охватило бы собой семьдесят (человек) из числа жителей Медины, будь оно поделено меж ними! Неужели ты считаешь, (что она могла сделать нечто) более достойное, чем пожертвовать собой ради Аллаха Всемогущего и Великого?!”

Пользы из хадиса:

1 — Если человек, состоящий (или состоявший) в законном браке, совершил прелюбодеяние, то его должны побить камнями (раджм). В Книге Всевышнего Аллаха был аят о побивании камнями, мусульмане читали его, учили его наизусть и применяли его. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) побивал камнями, и праведные халифы после него также побивали камнями. Но затем Всевышний Аллаха по Своей мудрости отменил чтение этого аята в Коране, но само постановление о побивании (раджм) осталось в исламской общине. Такой человек забивается камнями, пока не умрет.

Это — мудрость Всевышнего Аллаха! Прелюбодея, например, не убивают мечом. Его закидывают камнями, дабы он вкусил наказание и испытал боль. Этот человек вкусил запретное наслаждение, посему, чтобы искупить грех, он должен испытать боль. При совершении прелюбодеяния все тело прелюбодея вкушает запретное наслаждение, поэтому по мудрости Всевышнего Аллаха все его тело должно испытать страдание.

Поэтому, ученые говорят, что нельзя закидывать большими камнями, так как они сразу убьют человека. Также нельзя закидывать и слишком маленькими камнями, так как человек будет долго умирать и долго мучиться. Нужно закидывать средними камешками, чтобы человек вкусил боль и умер.

2 — Хадис указывает на то, что человек может сознаться в совершении прелюбодеяния, дабы очиститься от этого греха, получив шариатское наказание. Если человек признался в совершении прелюбодеяния перед правителем или его заместителем, тогда он не заслуживает упрека. Если же человек рассказывает о своем прелюбодеянии простым людям, то он просто напросто позорит себя. Такой человек не относится к тем, кому будет прощено. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Все члены моей общины будут избавлены, за исключением заявляющих во всеуслышание, примером чего могут служить действия такого человека, который совершает что-нибудь ночью и Аллах покрывает его (грех), а наутро он сам говорит: “О такой-то, вчера я сделал то-то и то-то”, и получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а наутро сбрасывает покров Аллаха». аль-Бухари, 6069; Муслим, 2990.

А что лучше: пойти к шариатскому судье и сознаться в совершении прелюбодеяния, чтобы получить наказание или же скрыть свой грех? Если человек покаялся искренним покаянием, сожалеет о своем грехе, знает, что никогда больше не повторит ничего подобного, то ему лучше не идти никуда и не рассказывать о своем грехе. Пусть это останется между ним и Всевышним Аллахом! Всевышний Аллах принимает покаяние тех, кто покаялся! Если же человек боится, что вернется к этому греху, то лучше для него пойти к правителю или к судье, чтобы получить наказание.

 

23 — Передается от ибн ‘Аббаса и Анаса бин Малика, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы заимел человек целую долину, полную золота, то пожелал бы иметь ещё две, и никогда не наполнит утробу его ничто, кроме земли, а Аллах примет покаяние тех, кто покается». аль-Бухари, 6436, 6437; Муслим, 1049.

 

24 — Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах Всевышний, слава Ему, улыбнётся двоим, один из которых убьёт другого, (после чего) оба они войдут в рай. Этот станет сражаться на пути Аллаха и будет убит, (а) потом Аллах простит убившего, он примет ислам и погибнет в сражении за веру». аль-Бухари, 2826; Муслим, 1890.

 

Эти два хадиса посвящены вопросам покаяния (таубы). Всевышний Аллах принимает покаяние человека, каким бы великим не был грех. Всевышний Аллах сказал: «Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает таким образом, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный». ​Сура аль-Фуркан, аяты 68-70.

Что касается первого хадиса, то в нем сообщается о том, что человек не насытится имуществом. Даже если бы заимел человек целую долину, полную золота, то пожелал бы иметь ещё две. И никогда не наполнит утробу его ничто, кроме земли. Когда человек умрет, будет похоронен, оставит все мирское, лишь тогда насытится. Но, несмотря на все это, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) побуждает людей покаяться. И это потому, что человек, имеющий такую алчность, как правило, не обращает внимания на запреты. А лечением этой болезни является покаяние перед Всевышним Аллахом.

Что касается второго хадиса, то он начинается со слов: «Аллах Всевышний, слава Ему, улыбнётся двоим...». Эти два человека ненавидели друг друга в этой мирской жизни, и дошло до того, что один убил другого. А затем Всевышний Аллах обратил эту вражду в любовь. В этом указание на то, что неверный, когда-то убивавший мусульман, может покаяться, и Всевышний Аллах простит ему его грехи. Ведь, Ислам стирает все, что было до него!


Date: 2016-07-22; view: 197; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию