Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разъясняет шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усеймин (да смилуется над ним Аллах). 1 page





Глава о покаянии /тауба/». Из книги «Рияду Салихин» Ан-Навави.

 

Разъясняет шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усеймин (да смилуется над ним Аллах).

Сказал ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах): «Ученые говорили: - Следует приносить покаяние за каждый совершённый грех. При этом если прегрешение касается только (совершившего его) раба и Аллаха Всевышнего, а никого из людей это никак не затрагивает, то покаяние должно удовлетворять трём условиям:

Во-первых, человеку следует отказаться от совершения такого греха;

Во-вторых, - раскаяться в том, что он совершил это;

В-третьих, - принять твёрдое решение никогда не совершать подобного впредь.

Если же хоть одно из вышеупомянутых условий соблюдено не будет, то покаяние не может считаться правильным (в полной мере)

В том случае когда грех, совершённый человеком, так или иначе затрагивает другого человека, покаяние должно удовлетворять уже четырём условиям, а именно - трём вышеупомянутым (и ещё одному, суть которого состоит в том), чтобы загладить свою вину перед тем, кто пострадал от его прегрешения. Так, если речь идёт о (присвоенных или украденных) деньгах или иных материальных ценностях, то их следует вернуть владельцу, если дело касается клеветы или любого иного греха, который, в соответствии с установлениями Корана, подлежит обязательному наказанию /хадд/, то виновному следует добровольно дать подвергнуть себя этому наказанию или испросить прощения у потерпевшего, а если это связано с возведением хулы, то виновному следует испросить разрешения у потерпевшего. Покаяние следует приносить за все грехи без исключения, если же человек покается только за часть их, то покаяние его, по мнению приверженцев истины, может считаться правильным, но он должен будет принести покаяние и за всё остальное, ибо на обязательность покаяния указывают и Коран, и сунна, и единодушное мнение ученых».

 

Слово “тауба” взято из глагола “таба” — “йатубу”, который переводится “возвращаться”. В шари‘ате же под словом “тауба” имеется в виду возвращение от ослушания Всевышнего Аллаха к покорности Ему. Самым же великим возвращением является покаяние от неверия (куфра) и возвращение к вере (иману). Всевышний Аллах сказал: “Скажи неверующим, что если они прекратят, то им будет прощено то, что было в прошлом” Сура аль-Анфаль, аят 38.

Затем следует покаяние от больших грехов, а затем от меньших.

Каждый человек обязательно должен приносить покаяние за каждый совершенный грех!

Покаяние (тауба) имеет три условия, как об этом сказал автор книги (да смилуется над ним Аллах). Однако если внимательно изучить доводы, то на самом деле их будет пять.

1 — Искренность перед Аллахом — человек, принося покаяние, должен стремиться к Лику Аллаха, надеясь на то, что Всевышний Аллах примет его покаяние и простит ему грехи. Он не должен совершать покаяние напоказ, или, боясь наказания правителя или представителя власти. Человек должен желать Лика Аллаха и последней обители, надеясь на прощение грехов.

2 — Сожаление о совершенном грехе — чувство сожаления указывает на правдивость в покаянии (тауба).

3 — Оставление греха — это одно из самых важных условий. Если человек оставил какое-то обязательное предписание, он должен оставить этот грех, вернувшись к совершению обязательного (уаджиба). Например, человек не выдавал обязательный закят, а затем решил покаяться. Он должен оставить этот грех, то есть выплатить тот закят, который для него обязателен. Если человек не проявлял благочестия к родителям, то покаявшись, он должен стать благочестивым по отношению к ним. Если человек не поддерживал родственные узы, то покаявшись, он должен начать их поддерживать.

Если же человек совершал что-то запретное (мухаррам), то он обязан незамедлительно оставить этот грех, не оставаясь в нём ни на секунду. Например, если человек занимался ростовщичеством (риба), то он обязан оставить это дело и то, что заработал этим путем. Или же, допустим, человек зарабатывал деньги, обманывая людей. Покаявшись, он должен оставить это дело и вернуть людям все то, что забрал у них незаконно. Если же кто-то заявит, что покаялся, однако при этом продолжит грешить, то его покаяние не будет принято! Такой человек подобен тому, кто издевается над Всевышним Аллахом. Как ты можешь каяться и при этом продолжать грешить?! Например, ты плохо поступил с каким-то человеком, затем говоришь ему: “Я очень сожалею и не совершу впредь подобного”, а сам намереваешься продолжить совершать с ним подобное, то это считается издевательством. А что же тогда сказать об Аллахе, Господе миров?! Поэтому, по-настоящему приносит покаяние тот, кто оставляет грех!

В общем, человек должен оставлять тот грех, за который он покаялся. Если же он не оставляет грех, то его покаяние не примется и не поможет перед Всевышним Аллахом.

Грехи могут быть связаны либо с правами Всевышнего Аллаха, либо с правами Его творений. Что касается греха, который связан только с правами Аллаха, то достаточно от него покаяния, которое между человеком и его Господом. Поэтому, человеку недозволенно рассказывать о том грехе, который он совершил. Если Всевышний Аллах скрыл грехи человека от людей, то человеку не следует о них рассказывать. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Все члены моей общины будут прощены, за исключением заявляющих во всеуслышание”. А затем разъяснил: «Примером могут служить действия такого человека, который совершает что-нибудь ночью и Аллах покрывает его грех, а наутро он сам говорит: “О такой-то, вчера я сделал то-то и то-то”, и получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а наутро сбрасывает покров Аллаха». аль-Бухари, 6069; Муслим, 2990.

 

Однако, некоторые ученые говорят: “Если человек совершил такой грех, за который полагается наказание, то он может прийти к правителю и сообщить ему о содеянном”. Например, человек совершил прелюбодеяние (зина). Однако, несмотря на всё это, лучше для него скрыть этот грех.

 

Что же касается грехов между тобой и между другими творениями, например, несправедливое присвоение чужого имущества, то в таком случае, человек обязательно должен вернуть то, что забрал. Или же, кто-то своровал чужое имущество, а затем покаялся за совершенное. Такой человек обязан вернуть ворованное имущество хозяину. Если же хозяин имущества умер, то деньги нужно отдать его наследникам. Если же человек не найдет никаких наследников, то пусть раздаст эти деньги в качестве милостыни от имени хозяина денег.

Если же, допустим, человек ударил кого-то, а затем покаялся, он должен пойти к тому, кого ударил когда-то, и дать ему возможность ударить себя. Если человек ударил кого-то по спине, то пусть даст и ему ударить себя по спине. Если по голове — то пусть даст и ему ударить себя по голове. Как сказал Всевышний Аллах: “Воздаянием за зло является равноценное зло” Сура аш-Шура, аят 40.

А также: “Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас” Сура аль-Бакара, аят 194.

Если же человек опозорил или обругал кого-то перед людьми, то он обязан пойти к нему и попросить у него прощения, а также договориться о том, как искупить свою вину. Если обиженный скажет: “Я не прощу тебя, пока ты не заплатишь столько-то денег”, виновный должен заплатить.

Если человек плохо говорил о ком-то в его отсутствии (гъиба), то относительно этого случая ученые разногласят. Некоторые ученые сказали: “Тот, кто поступил подобным образом, должен пойти к тому, о ком он плохо отозвался, и рассказать ему о случившемся, попросив прощения”. А другие сказали: “Не нужно идти к нему! В этом вопросе есть нюансы”. Если потерпевший узнал о том, что о нем плохо отзывались, то тот, кто плохо отзывался, должен пойти к потерпевшему и попросить у него прощения. Если же потерпевший не знает об этом, то тот, кто плохо отзывался, не должен идти к потерпевшему, а должен просить прощения у Всевышнего Аллаха за потерпевшего и отозваться о нем хорошо среди тех людей, перед которыми он обругал его. Поистине, добрые деяния стирают дурные! Это мнение является более правильным. Если ты отозвался о ком-то плохо, то попроси для него прощения, сказав: “О, Аллах, прости его”.

4 — Твердая решимость никогда больше не возвращаться к греху — Если человек кается, но при этом имеет намерение вернуться к греху в будущем, то покаяние не будет действительным. Например, кто-то тратил свое имущество на запретное, покупал спиртное, занимался прелюбодеянием, а затем обеднел. Обеднев, он сказал: “О, Аллах, я каюсь”, однако солгал при этом, так как в сердце у него намерение на то, что, если деньги вновь вернуться к нему, то он продолжит свою прежнюю жизнь. Это — покаяние беспомощного! Оно не будет принятым.

5 — Покаяние должно быть сделано тогда, когда оно принимается — Время действительности покаяния бывает двух видов.

а) Время для каждого человека в отдельности: Каждый человек должен покаяться до прихода смерти. Если же смерть уже наступила, то покаяние не поможет кающемуся. Всевышний Аллах сказал: «Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает злодеяния, а когда к нему приходит смерть, то говорит: "Вот теперь я раскаиваюсь"» Сура ан-Ниса, аят 18.У таких людей покаяние не примется! Всевышний Аллах также сказал: “Когда они узрели Наше наказание, они сказали: "Мы уверовали в Единственного Аллаха и не веруем в тех, кого мы приобщали в сотоварищи к Нему!" Но не помогла им вера, когда они увидели Наше наказание. Таким всегда было установление Аллаха для Его рабов. Вот тогда неверующие оказались в убытке”. Сура Гъафир, аяты 84-85.

Если человек уже увидел свою смерть, отчаявшись выжить, то его покаяние бесполезно. Это покаяние уже является вынужденным. Оно не поможет человеку и не будет принято, ибо он должен был покаяться до этого.

б) Время для всего человечества целиком: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Не прекратится переселение (хиджра), пока не прекратится покаяние, а покаяние не прекратится, пока солнце не взойдет с запада”. Абу Дауд, 2479; Ахмад, 4/99. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами‘», 7469. Если солнце взойдет с запада, то ничье покаяние уже не принесет пользы. Всевышний Аллах сказал: “В тот день, когда явятся некоторые знамения твоего Господа, вера не принесет пользы душе, если она не уверовала прежде или не приобрела благодаря своей вере добро”. Сура аль-Ан‘ам, аят 158.

К этим знамениям относится восход солнца с запада, как на это указал пророк (мир ему и благословение Аллаха).

 

Поэтому, покаяние должно быть совершено в тот период, когда оно принимается.

Также среди ученых есть разногласие в том, принимается ли покаяние человека в каком-то грехе, если при этом он много совершает другие грехи. В этом вопросе ученые разделились на три группы.

Первая группа сказала, что покаяние такого человека действительно.

Вторая группа сказала, что покаяние за определенный грех не принимается, если человек упорствует в совершении других грехов.

Третья группа сказала, что, если тот грех, в котором человек упорствует, подобен тому, в котором он кается, то покаяние не будет принято. Если же грехи совершенно разных видов, то покаяние примется.

Например, некий человек занимался ростовщичеством, а затем покаялся. Но при этом он продолжает пить спиртное. По мнению второй группы ученых, его покаяние от ростовщичества не примется, так как он упорствует в другом грехе. А третья группа ученых считает, что покаяние такого человека примется, ибо ростовщичество (риба) это одно, а распитие спиртного — совсем другое. Этого мнения придерживался имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах), так как он сказал: “Если же человек покается только за часть (грехов), то покаяние его, по мнению приверженцев истины, может считаться правильным”.

Но бывает и так, что грех, в котором человек кается, подобен тому, в котором он упорствует. Например, человек совершает прелюбодеяние и смотрит на женщин с вожделением. Примется ли его покаяние от прелюбодеяния, если при этом он продолжает смотреть на женщин с вожделением?! В этом вопросе также существует разногласие. Однако более правильным мнением является то, что покаяние действительно в любом случае. Покаяние принимается, даже, если человек упорствует в другом грехе. Однако такой человек не является кающимся в полном смысле этого слова, и он недостоин той хвалы, которой удостоились кающиеся. Его покаяние несовершенное! Если человек покаялся в одном грехе, то с него уйдет этот грех, однако он не описывается покаянием в полном смысле. Это мнение ближе к моему сердцу.

 

Всевышний Аллах сказал: “О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, - быть может, вы преуспеете” Сура ан-Нур, аят 31.

А также: “Просите прощения у вашего Господа и раскаивайтесь перед Ним” Сура Худ, аят 3

А также: “О те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне!” Сура ат-Тахрим, аят 8.

 

Затем автор упомянул слова Всевышнего Аллаха: “О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, - быть может, вы преуспеете” Сура ан-Нур, аят 31.Этим предложением Всевышний Аллах заканчивает аяты, в которых сказано о необходимости потупления взора. Всевышний Аллах говорит: “Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, - быть может, вы преуспеете”. Сура ан-Нур, аяты 30-31.

В этом аяте указывается на необходимость покаяния для того, кто не опускает свои взоры и не оберегает половые органы. Если человек не опускает свой взор и не оберегает половой орган, это становится причиной его гибели, причиной несчастий и бед. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Не оставлю я после себя искушения, более вредоносного для мужчин, чем женщины”. аль-Бухари, 5096; Муслим, 2740, 2741. А также: “Остерегайтесь женщин, ведь первое искушение израильтян было связано с женщинами”. Муслим, 2742. Женщины могут сбить с прямого пути даже самых разумных мужей! Ведь, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Не видел я никого из тех, кому недостаёт ума и совершенства в делах религии, кто мог бы подобно любой из вас (женщин) до такой степени лишать разума благоразумного мужчину!” аль-Бухари, 304; Муслим, 79. А что тогда сказать о ничтожном мужчине, у которого нет ни твердости, ни решимости, ни религии?! Его положение намного хуже.

Женщины в действительности способны заставить благоразумного утратить свой разум. Поэтому, после аятов о потуплении взоров Всевышний Аллах сказал: “О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, - быть может, вы преуспеете” Сура ан-Нур, аят 31.

В этом аяте указание на обязательность покаяния (таубы). Также аят указывает на то, что покаяние (тауба) является причиной успеха! Любой человек желает себе блага: либо в мирской жизни, либо в Последней. Даже неверующий желает себе блага. Однако, это благо кому-то достается, а кто-то его лишается. Неверующий желает себе блага только в мирской жизни, ибо он подобен животному, как сказал Всевышний: “Воистину, наихудшими из живых существ перед Аллахом являются те, которые не уверовали и не уверуют” Сура аль-Анфаль, аят 55.

Однако, несмотря на это, неверующие также желают себе добра, желают себе роскоши и наслаждений мирской жизни. Мирская жизнь является раем для неверующего, а в Последней жизни его ждет наказание в Огне!

Одним словом, все люди желают достичь успеха, однако стремления их различны. Верующий желает себе успеха в мирской жизни и в Последней обители. А неверующий не верит в Последнюю жизнь. Он желает успеха только в мирской жизни. Так вот, к причинам успеха относится покаяние перед Всевышним Аллахом.

 

 

13 — Сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказал о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Аллахом, поистине, я прошу Аллаха о прощении и приношу Ему покаяние более семидесяти раз в день» аль-Бухари, 6307.

 

14 — Сообщается, что аль-Агъарр ибн Йасар аль-Музани (да будет доволен им Аллах) рассказал о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О, люди, приносите покаяние Аллаху и просите Его о прощении, я же, поистине, приношу покаяние по сто раз в день» Муслим, 2702.

 

До этого автор книги (да смилуется над ним Аллах) рассказал о покаянии и его условиях, приведя также доводы из Корана. А эти два хадиса он привел, как довод из сунны. Ведь, чем больше доводов будет приведено на какое-либо дело, тем оно становится важнее и обязательнее.

 

В хадисе Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) сообщается о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поклялся, что он просит Аллаха о прощении и приносит Ему покаяние более семидесяти раз в день. И это — посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), которому Аллах простил все прошлые и будущие грехи. А в хадисе аль-Агъарра ибн Йасара аль-Музани (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О, люди, приносите покаяние Аллаху и просите Его о прощении, я же, поистине, приношу покаяние по сто раз в день».

В этих хадисах указание на обязательность покаяния, так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) приказал, сказав: “О, люди, приносите покаяние Аллаху...”. Если человек покается, то он приобретет две пользы. Во-первых, он выполнит приказ Всевышнего Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). А в выполнении приказов Всевышнего Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) заключено только добро, так как на выполнении приказов Всевышнего Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) строится счастье в мирской жизни и в Последней обители. Во-вторых, человек этим самым последует за пророком (мир ему и благословение Аллаха), так как тот приносил покаяние сто раз в день. То есть, пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: “Я каюсь пред Аллахом, я каюсь пред Аллахом”.

В покаянии должна присутствовать правдивость. Правдивость заключается в том, что человек, покаявшись пред Аллахом, оставляет грех. Если же человек приносит покаяние языком, а в сердце намерен продолжить совершать грехи или оставлять обязанности, то такое покаяние ему не поможет. Более того, это подобно издевательству над Аллахом. Как ты говоришь: “Я каюсь пред Аллахом”, намереваясь при этом совершить грех?!

Этот хадис также указывает на то, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был самым усердным среди людей в поклонении Аллаху. Он — самый смиренный, самый богобоязненный и самый знающий среди людей!

Этот хадис также указывает на то, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) учил людей добру словами и делами. Он (мир ему и благословение Аллаха) сам просил Аллаха о прощении и повелевал это людям. В этом указание на самое искреннее отношение пророка (мир ему и благословение Аллаха) к своей общине. Мы должны подражать ему в этом. Если мы что-то приказываем людям, мы должны быть первыми, кто выполняет этот приказ. Если мы что-то запрещаем, мы должны быть первыми, кто сторонится запретного. В этом заключается истинная сущность призывающего к Аллаху и истинная сущность самого призыва! Ты должен делать то, что приказываешь людям, и сторониться того, что запрещаешь им. Именно так поступал пророк (мир ему и благословение Аллаха). Он приказывал приносить покаяние Аллаху и при этом больше всех остальных делал это.

 

15 — Сообщается, что слуга посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Абу Хамза Анас бин Малик аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) рассказал о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем любой из вас, когда неожиданно находит своего верблюда, потерянного им в пустыне». аль-Бухари, 6309; Муслим, 2747.

 

В версии Муслима сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто (ехал) по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся (и убежавшей) от него (со всеми) его съестными припасами и водой, отчаялся (найти) её, пришёл к какому-то дереву и улёгся в его тени, уже не надеясь (увидеть свою верблюдицу). И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за повод и сказал: “О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!”, - допустив ошибку из-за (охватившего его) сильного ликования».

 

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) был слугой посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) переселился в Медину, к нему пришла мать Анаса со своим сыном. Она сказала: “Это — Анас ибн Малик, и он будет твоим слугой”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) согласился и Анас ибн Малик стал прислуживать ему.

Анас рассказал о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем любой из вас, когда неожиданно находит своего верблюда, потерянного им в пустыне». В этом хадисе рассказывается о человеке, который находился в пустыне, а вокруг него не было ни людей, ни воды, ни еды, и вдруг он потерял своего верблюда. Человек начал поиски верблюда, но не нашел его. После этого он пришёл к какому-то дереву и улёгся в его тени, уже ожидая своей смерти. И вдруг он увидел пред собой верблюдицу, поводья которой зацепились за ветви дерева, в тени которого он лежал. Как вы думаете, какова была его радость?! Ты никогда не сможешь представить этого, если только не побывал в подобной ситуации. Это — великая радость! Это — радость жизни после смерти! Поэтому, этот человек взял её за повод и сказал: “О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!”. Он хотел восхвалить Аллаха словами “О Аллах, Ты - Господь мой, а я - Твой раб!”, - однако ошибся из-за охватившего его сильного ликования.

Пользы из хадиса:

1 — Хадис указывает на то, что Всевышний Аллах радуется покаянию Своего раба, когда раб совершает покаяние. Всевышний Аллах любит покаяние раба сильной любовью. Однако всё это не по причине того, что Он нуждается в наших делах и в нашем покаянии. Всевышний Аллах богат и не нуждается в нас, однако Он любит щедрость, любит прощать. Прощение для Него любимее, чем наказание. Именно поэтому, Он радуется покаянию рабов.

2 — В хадисе утверждается такой атрибут Всевышнего Аллаха, как радость. Всевышний Аллах радуется, гневается, ненавидит, любит, однако все эти атрибуты неподобны атрибутам творений. Всевышний Аллах сказал: “Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий” Сура аш-Шура, аят 11. Его радость такова, как это подобает Его величию. Она непохожа на радость творений.

3 — Хадис указывает на то, что человек не будет спрошен за то, что сказал, оговорившись, слова неверия. Этот человек произнес слова неверия (куфра). Ведь, слова “О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!” являются неверием без никакого сомнения. Однако, этот человек произнес их, допустив ошибку, из-за охватившего его сильного ликования. Поэтому, он не будет спрошен за эти слова. То же самое касается и других ситуаций. Если человек разведется с женой по ошибке, или освободит раба по ошибке, не имея такого намерения, то всё это не имеет никакой силы, так как у человека не было намерения разводиться или освобождать раба. Это подобно непреднамеренной клятве, о которой Всевышний Аллах сказал: “Аллах не призовет вас к ответу за непреднамеренные клятвы, но призовет вас к ответу за то, что приобрели ваши сердца”. Сура аль-Бакара, аят 225.Но всё это не касается того, кто произносит слова неверия, издеваясь. Такой становится неверующим, как сказал Всевышний Аллах: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: "Мы только болтали и забавлялись". Скажи: "Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали"». Сура ат-Тауба, аяты 65-66.

 

 

16 — Сообщается, что Абу Муса ‘Абдуллах бин Кайс аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах), передал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний будет протягивать руку Свою ночью, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное днём, и будет Он протягивать руку Свою днём, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное ночью, до тех пор, пока солнце не взойдёт оттуда, где оно заходит». Муслим, 2759.

 

17 — Сообщается со слов Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах примет покаяние того, кто покается прежде, чем солнце взойдёт оттуда, где оно заходит». Муслим, 2703.

 

18 — Передается от Абу ‘Абд ар-Рахмана ‘Абдуллаха бин ‘Умара бин аль-Хаттаба (да будет доволен Аллах им и его отцом), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всемогущий и Великий принимает покаяние раба до тех пор, пока он не начинает издавать предсмертные хрипы». ат-Тирмизи, 3537; ибн Маджах, 4253; Ахмад, 2/132. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами‘», 1903.

 

Все эти три хадиса, которые привел автор (да смилуется над ним Аллах), связаны с покаянием.

Что касается хадиса Абу Мусы, то в нём посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, Аллах Всевышний будет протягивать руку Свою ночью, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное днём, и будет Он протягивать руку Свою днём, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное ночью, до тех пор, пока солнце не взойдёт оттуда, где оно заходит”. Это из щедрости Всевышнего Аллаха! Всевышний Аллах принимает покаяние (таубу), даже если оно запоздалое. Если человек совершит грех днем, то Всевышний Аллах примет его покаяние, даже если тот покается только ночью. Если человек совершит грех ночью, то Всевышний Аллах примет его покаяние, даже если тот покается только на следующий день. Более того, Всевышний Аллах протягивает Свою руку, чтобы принять покаяние, исходящее от кающегося раба.

В этом хадисе содержится указание на то, что Всевышний Аллах любит, когда рабы каются. Мы уже говорили об этом, разбирая прошлый хадис, где рассказывалось о человеке, потерявшем свою верблюдицу. В хадисе № 15 было сказано, что радость Всевышнего Аллаха покаянию раба более сильна, чем радость человека, который нашел свою верблюдицу.

Также хадис указывает на то, что у Всевышнего Аллаха есть Рука (йад). Это — истина! У Всевышнего Аллаха две Руки, как Он Сам сказал об этом: «Иудеи сказали: "Рука Аллаха скована". Это их руки скованы, и они прокляты за то, что они сказали. Его обе Руки простерты». Сура аль-Маида, аят 64.Этот атрибут утвердил сам Всевышний Аллах в Своей Книге, поэтому мы обязаны его подтверждать и верить него. Однако, мы никогда не должны подумать, что эти Руки подобны нашим рукам. Ведь, Всевышний Аллах сказал: “Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий” Сура аш-Шура, аят 11. Посему, не уподобляй ни один из атрибутов Всевышнего Аллаха атрибутам людей. Поистине, нет никого подобного Ему ни в сущности, ни в атрибутах.

Также хадис указывает на то, что Всевышний Аллах принимает покаяние раба, даже если тот покаялся поздно. Однако, несмотря на это, обязательно нужно торопиться совершить покаяние. Ведь, человек не знает, когда его постигнет смерть, и он может умереть, так и не успев покаяться.

Также хадис указывает на то, что время принятия покаяния закончится тогда, когда солнце взойдет с запада. Кто-то может спросить: “А разве солнце может взойти с запада?” Да, с момента сотворения солнца, оно всегда восходило с востока. Однако, ближе к Судному Дню Всевышний Аллах прикажет солнцу и оно взойдет с Запада. В этом момент все люди уверуют, увидев это событие. Уверуют все: иудеи, христиане, буддисты и атеисты. Но тогда вера не принесет пользы душе, если она не уверовала прежде.

Date: 2016-07-22; view: 454; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию