Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие требования к практике ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» Кафедра менеджмента и экономики Методические рекомендации для прохождения экономической практики для студентов 4 курса очного отделения факультета истории и менеджмента, специальность 080507.65 «Менеджмент организации» Набережные Челны - 2011 Разработчик: Грузд Л.В.- к.. психол.н., доцент кафедры менеджмента Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов. Утверждено на заседании кафедры менеджмента «____»_____________20 г. Зав.кафедрой: _______________________________________________________ Дата: «____» _________________20 г. Подпись:
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с общими требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) к образовательной программе подготовки выпускника по специальности «Менеджмент организации» данная программа должна содержать в качестве обязательного своего элемента программы учебно-ознакомительной, экономической и преддипломной практик. Экономическая практика студентов специальности «Менеджмент организации», обучающихся в ГОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» составляет 6 недель. Общие требования к практике 1.1. Общие обязанности студента-практиканта Студенты проходят практику в соответствии с приказом ректора инстиитута, в котором указывается база практики, сроки ее прохождения и руководители практики от учебного заведения. Практика студентов проводится, как правило, в организациях, деятельность которых отражает специфику подготовки специалиста в области управления. Места и базы практики определяются договорами, заключаемыми институтом и предприятиями, условиями контрактов, заявками предприятий, организаций, учреждений или собственным выбором места практики студентами. При необходимости, ГОУ ВПО «Набережночелниский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» направляет в организацию письмо с просьбой о принятии на практику студента и оказании ему необходимой помощи (Приложение 1). Студенты не позднее, чем за месяц до начала прохождения практики, должны представить на кафедру гарантийные письма (Приложение 2, 3), подписанные руководителем и заверенные печатью организации, на базе которой предполагается прохождение практики, с согласием организации обеспечить возможность прохождения практики. В тех случаях, когда работа, выполняемая студентами заочной форм обучения, соответствует специальности обучающегося, практика может проводиться по месту их основной работы. Решение о соответствии выполняемой работы целям и задачам практики выносится ответственным за практику (или заведующим кафедрой) на основании выписки из трудовой книжки студента и собеседования со студентом, оформленного соответствующим протоколом. В течение всего периода практики студенты работают в управленческих или других подразделениях предприятий на рабочих местах или дублерами под непосредственным управлением руководителей практики от предприятий. Продолжительность рабочего дня для практикантов устанавливается: для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст.92 ТК РФ); для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ). До начала практики студент обязан: ознакомиться с приказом ректора института о соответствующей практике; получить у своего руководителя практики от института индивидуальное задание (Приложение 4); получить у старосты группы Дневник практики (Приложение 5). В ходе практики он обязан: выполнить работы, предусмотренные индивидуальным заданием, соблюдая при этом правила внутреннего распорядка на предприятии, правила охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии; вести Дневник практики (в хронологическом порядке отразить сведения о выполненных работах, подготовленных материалах, изученных документах и т.п., а также получить отметки о дате прибытия на практику и ее завершения, заверенные соответствующими подписями и печатями предприятия, организации); подготовить материал, необходимый для составления отчета по практике; подготовить отчет о практике и представить его на подпись руководителя от предприятия; получить отзыв о проделанной работе у руководителя практики от предприятия (краткая характеристика на последнем листе Дневника, заверенная печатью предприятия); в течение 3-х дней по окончанию практики представить отчетные документы по практике руководителю практики от института (Дневник и Отчет); защитить отчет по практике (в соответствии с графиком защиты практики в НГПИ 1.2. Общие требования к отчету и защите практик При оформлении отчета по практике следует руководствоваться действующими в Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов» требованиями к оформлению квалификационных работ. Объем отчета по практике составляет 20 - 25 страниц, без учета приложений. На основании оформленного Дневника практиканта, содержания Отчета о практике, результатов собеседования и защиты студенту выставляется либо оценка, либо «зачет» или «незачет» в зависимости от вида практики. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв, неудовлетворительную оценку на защите отчета или «незачет», направляется на практику повторно во время каникул или в свободное от учебы время. 1.3. Общие обязанности руководителя практики от института Руководитель практики от учебного заведения: совместно со студентом разрабатывает и выдает ему индивидуальное задание (Приложение 4) и методические материалы по практике и проводит групповой (индивидуальный) инструктаж по вопросам организационно-методического ее обеспечения. Содержание задания на практику определяется ее видом и профилем предприятия, организации; в ходе практики дает индивидуальные консультации студентам-практикантам, а также проводит плановые групповые занятия для проработки выполнения отдельных разделов индивидуальных заданий по практике и их контроля; по завершении практики осуществляет проверку собранных материалов и консультирует по вопросам подготовки отчета по практике и готовит отзыв о работе студента, заполняя соответствующие разделы в Дневнике практиканта; принимает участие в работе комиссии по защите практики. 1.4. Общие обязанности руководителя практики от предприятия Руководитель практики от базовой организации: готовит проект приказа руководителя принимающей организации о прохождении студентами-практикантами института практики; обеспечивает планирование и организацию проведения практики студентов- менеджеров в соответствии с договором и индивидуальными заданиями практикантов; проводит обязательный вводный инструктаж по технике безопасности студентов- практикантов; прикрепляет к студентам-практикантам квалифицированных наставников для контроля их работы в соответствующих структурных подразделениях организации, предусмотренных индивидуальным заданием; создает необходимые предпосылки и условия для сбора материала студентами- практикантами и выполнения ими заданий, требующими отработки соответствующих навыков и практических умений; контролирует соблюдение согласованных сроков проведения практики, а также повседневный ход практики; содействует проведению студентами-практикантами НИР по вопросам менеджмента, рекомендованным руководителем практики от института; контролирует соблюдение студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка принимающей организации; решает все спорные вопросы, связанные с выполнением студентами- практикантами индивидуальных заданий; подготавливает отзыв на отчет по практике и производственную характеристику на студента-практиканта по итогам практики; может принимать участие в работе комиссии по оценке итогов практики. 2. Требования к отчетной документации по практике 2.1. Содержание и оформление иотчета по экономической практике Отчет о прохождении экономической практики оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке курсовых и дипломных работ в институте и структурно состоит из титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения, списка литературы и иных источников, а также приложений. Образец титульного листа отчета представлен в Приложении 6. Отчет должен быть оформлен в соответствующем стиле программы Microsoft Office Word с автоматическим оформлением содержания, перекрестных ссылок на литературу, необходимых гиперссылок и представлен как в печатном, так и в электронном виде. Во введении студент указывает основания направления на экономическую практику, сроки её прохождения, цели и задачи, а также место и занимаемую должность (должности), например, ВВЕДЕНИЕ В соответствии с Государственным образовательным стандартом от 17.03.2000 № 234 эк/сп подготовки менеджера по специальности 080507.65 "Менеджмент организации", программой обучения в ГОУ ВПО «Набережночелниский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» предусматривается экономическая практика, целью которой является: закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний; ознакомление с опытом профессиональной деятельности современных менеджеров; усвоение навыков предпринимательства и управленческой работы в условиях различных форм производственно-хозяйственной деятельности и отношений собственности. Экономическая практика проходила с_____________ по____ 2011 года, на базе (название предприятия и его место нахождения) в должности (название должности или должностей). Достижение целей учебно-ознакомительной практики осуществлялось посредством решения следующих задач: знакомство с историей предприятия,организации учредительными документами, его стандартом, положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями, определение организационно-правой формы; изучения системы управления на предприятии... (и т.д.) В ходе экономической практики наряду с решением задач для достижения ее целей были выполнены и другие работы (перечислить), связанные с управленческими и экономическими аспектами деятельности вышеназванной организации, изучалась и анализировалась специальная литература и публикаций средств массовой информации, в т.ч. с применением интернет-технологий. Подготовка и оформление отчета осуществлялись в соответствии с Программой и методическими указаниями к организации учебно-ознакомительной практики института.. Основная часть отчета может содержать 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь, может состоять из 2 - 4 параграфов, например, 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. История предприятия организация, его организационно-правовая форма, структура, выполняемые задачи, оценка конкурентной среды (текст, схемы, рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.) 1.2. Типология организации, ее миссия и культура (текст, схемы, рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.) 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 2.1. Общая характеристика системы управления предприятия и функций управления (текст, схемы, рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.) 2.2. Анализ системы планирования и контроля на предприятии, особенности подготовки и принятия управленческих решений (текст, схемы, рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.) 2.3. Методы, типы, стили и принципы управления на предприятии, способы распределения прав и ответственности (текст, схемы, рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.) 2.4. SWOT- анализ предприятия (текст, схемы, рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.) В заключительной части отчета студент готовит выводы о достижении целей практики и степени отработки задач, например, ЗАКЛЮЧЕНИЕ Прохождение экономической практики на предприятии (наименование, структурное подразделение, должность) позволило достичь поставленных целей и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также получить практические навыки работы менеджера данного структурного подразделения, подготовить необходимый материал для дальнейшей работы. В ходе практического исполнения обязанностей ____________________ отдела ________________________, изучения нормативно-правовых актов, специальной литературы, публикаций средств массовой информации, в т. ч. интернет-ресурсов и повседневной деятельности организации мною сделаны следующие обобщающие выводы:1.___________ 2.____________ 3.______________ и т.д. Кроме того,... Во время практики удалось принять непосредственное участие в обсуждении и принятии нового «Положения о системе оплаты труда работников...» _______________, подготовить__________ проекты документов (локальных нормативно-правовых актов)________, которые были приняты на предприятии и нашли свое практическое применение (Приложение Б). Список литературы представляет собой перечень, изученных за период практики, источников в соответствии с программой экономической практики. В данный перечень могут включаться и нормативно-правовые акты, а также ссылки на интернет-адреса, которые использовались в ходе работы на предприятии и при подготовке отчета. Список литературы оформляется в точном соответствии с требованиями к данному разделу любой научной работы. В качестве приложений к отчету могут быть приняты схемы организационных структур, положения, стандарты, должностные инструкции, диаграммы, таблицы, а также отработанные студентом документы. К отчету (в его конец) подшиваются Дневник практиканта и Индивидуальное задание. Отчет об экономической практике после его защиты и выставления соответствующей отметки в оценочную ведомость сдается на кафедру менеджмента, где и хранится в установленном порядке. Неоформленный в полном объеме отчет на хранение не принимается. 2.2. Критерии оценки экономической практики После окончания практики, в установленные институтом сроки, каждый студент должен защитить ее результаты. Общие требования к защите практик определены в п. 1.2. данной Программы. За прохождение экономической практики студенту выставляется в оценочную ведомость «зачет» или «незачет». Критерии оценки по практике: - «зачет» — содержание и оформление отчета об учебно-ознакомительной практике и дневника прохождения практики полностью соответствуют предъявляемым требованиям, характеристики студента положительные, ответы на вопросы комиссии по программе практики полные и точные, при этом могут быть несущественные замечания по содержанию и формам отчета и дневника, определенные неточности при ответах на вопросы. - «незачет» — выставляется студенту, если в отчете освещены не все разделы программы практики, на вопросы комиссии студент не дает удовлетворительных ответов, не имеет четкого представления о функциях служб организации управления, не владеет практическими навыками анализа и оценки уровня организации управления, допущено грубое нарушение трудового распорядка на предприятии или техники безопасности.
3. ПРОГРАММА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Экономическая и практика менеджмента предусмотрена ГОС ВПО и учебными планами Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов для всех видов и форм обучения продолжительностью 6 недель и представляет собой разновидность производственной практики. Для студентов, обучающихся по сокращенным программам, экономическая и практика менеджмента проводится в последнем семестре и совмещается с преддипломной практикой. Несмотря на такое совмещение, организация и отчетность по каждому виду практики сохраняется. Основная цель экономической практики — на основе теоретических знаний, полученных студентами в ходе обучения в институте, приобретение ими необходимых практических умений и навыков в осуществлении управленческих процессов на предприятиях и в подготовке к преддипломной практике. Задачи экономической и практики менеджмента Производственная практика является одним из важнейших этапов учебного процесса по подготовке специалиста в области менеджмента. Основными задачами экономико-управленческой практики являются: - изучение общих вопросов производственно - хозяйственной деятельности предприятия, организации; - рассмотрение характеристики и особенностей конкретной сферы деятельности; выявление недостатков, проблем и пути совершенствования системы управления. Общие вопросы производственно - хозяйственной деятельности предприятия, организации
Общие вопросы производственно-хозяйственной деятельности предприятия, организации включают следующее: - характеристика юридической формы и состава собственников предприятия; производственно - технологическая специализация предприятия (характеристика продукции, основные рынки сбыта, характеристика технологии, персонала); организационная структура управления (схема и описание); - основные экономические показатели за прошедший отчетный год (данные коммерческого отчета, не содержащие коммерческой тайны); - структура предприятия, организации и технологии производства, основные функции производственных, экономических и управленческих подразделений; анализ формирования корпоративного управления в компании; работа органов управления и корпоративного контроля; - обзор практики информационной прозрачности и защиты собственности в компании; - оценка экономической значимости, социальной ответственности и эффективности производственной и управленческой деятельности; - анализ информационного обеспечения управления предприятием; - анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением; - анализ качества управления с позиций эффективности производства. Характеристика конкретной сферы деятельности предприятия, организации
В качестве индивидуального направления работы каждого студента может быть выбрано одно из следующих: - анализ подсистемы управления технической подготовкой производства; - анализ подсистемы управления маркетингом и сбытом; - анализ подсистемы управления персоналом; - анализ подсистемы управления финансами; - анализ подсистему управления инвестициями; - анализ подсистемы управления материально - техническим обеспечением производства на предприятии, организации; - анализ подсистемы стратегического и календарного планирования на предприятии, организации; - анализ подсистемы управления вспомогательным и обслуживающим производством; - анализ организации управления производством (крупным цехом, структурным подразделением); - анализ управления компанией или отдельным предприятием (дочерней фирмой, совместным предприятием) в целом; - анализ эффективности работы органов управления; - анализ подсистемы обеспечения внутреннего контроля; - анализ эффективности системы управления.
По выбранному направлению необходимо изучить следующие вопросы: - - -выявить цели и задачи предприятия по данной сфере деятельности (обоснование необходимости и целесообразности данной деятельности); - рассмотреть изменение сегмента внешней среды, связанного с изучаемой сферой деятельности (рыночная ситуация, тенденции изменения); - оценить потенциал предприятия в данной сфере деятельности (численность и состав персонала, основные выполняемые функции, затраты на эту деятельность); - определить стратегическую ориентацию предприятия в данной сфере деятельности (стратегические ориентиры и стратегические изменения в развитии предприятия); - определить, какие новые рыночные возможности и вероятные угрозы предприятию можно ожидать от внешней среды; - изучить, насколько система управления на предприятии соответствует внешним и внутренним условиям деятельности; - оценить эффективность системы корпоративного управления; - оценить потенциал предприятия по совершенствованию системы управления.
Проблемы совершенствования управления на предприятии, организации
Анализ системы управления по основным сферам деятельности подразумевает выявление процедуры управленческих процессов. Главными процедурами в управлении являются процессы принятия решений, процессы сбора и обработки информации и процессы организации деятельности. В процессе анализа подготовки, обоснования и принятия управленческих решений выявляются наиболее характерные для данной подсистемы решения, а также недостатки в последовательности и методах их обоснования. Важно также изучить, как проводится работа по совершенствованию процесса обоснования решения по последовательности, срокам, исполнителям и результатам. При исследовании информационного обеспечения анализируются: потоки входящей и исходящей информации с позиций ее назначения, порядка и периодичности возникновения, с точки зрения функций управления, изучаются принадлежность информации и количественные характеристики потоков документов; комплекс документов, сопровождающих выполнение основных и наиболее массовых видов работ. В эти комплексы входят: 1. Основной создаваемый документ; 2. Приложения и пояснения к создаваемому документу; 3. Запросы и ответы по ходу работы; 4. Документы, создаваемые на основании данных основного документа; 5. Регистрационные и другие документы, в которых фиксируется выполнение данной работы. При изучении комплекса документов определяются функции каждого структурного подразделения (исполнителя), связанного с обработкой этих документов с помощью графика состава документации, документограмм и символических оперограмм. При анализе выявляются документы, несущие однородную информацию, и выявляются возможности совмещения документов, сокращения количества операций и работ, устранения ненужных реквизитов. Маршруты движения основных и наиболее массовых потоков документов изучаются путем составления принципиальных маршрутных схем движения документов, позволяющих изучить общую протяженность маршрутов документов. При этом выясняются следующие вопросы: - через какие структурные подразделения (каких исполнителей) проходит определенная группа документов и в какой последовательности; - сколько раз документ попадает в одно и то же подразделение и зачем; каков состав операций, выполняемых с документами в каждом структурном подразделении; - какова общая протяженность маршрутов документов в процессе их разработки и обработки; - каковы способы передачи или транспортировки документов. Повторяемость реквизитов выявляется с помощью документограмм шахматного типа (по горизонтали — наименование документов, по вертикали — наименование реквизитов). Для анализа характера информации, переписываемой из одного документа в другой, и степени использования показателей составляются документограммы взаимосвязей и маршрутов реквизитов. При проведении анализа организации труда работников подсистемы изучаются: - функции и работы, выполняемые работниками подсистемы; соответствие выполняемых работ занимаемой должности - нормирование и планирование труда работников подсистемы; - условия труда и организации рабочих мест; обеспеченность и использование средств оргтехники. При изучении положений и должностных инструкций выявляются недостатки в их структуре и содержании. Для этого необходимо исходить из того, что в каждом документе должны находиться следующие основные позиции: - общее описание места подразделения в организационной структуре; - сфера ответственности, четко определяющая место подразделения в линейно- функциональной подсистеме; - конкретные конечные результаты деятельности подразделения исходя из тех задач, за которые оно несет прямую ответственность; - количественные и качественные критерии, по которым оценивается деятельность подразделения; - права, необходимые для достижения установленных результатов. При анализе оценки качества труда работников подсистемы необходимо рассмотреть действующую на предприятии систему контроля за исполнением решений и документов, показатели оценки качества труда работников подсистемы и их связь со стимулированием. Рекомендации должны быть направлены на повышение исполнительской дисциплины, обеспечение более полной и достоверной оценки качества труда работников подсистемы и ее связь со стимулированием. Анализ стратегического поведения предприятия означает выявление практических шагов предприятия в трех сферах деятельности: маркетинг, технология производства и организация управления. Он проводится для того, чтобы узнать, каким образом предприятие адаптировалось к рынку. Для определения типа стратегического рыночного поведения предприятия рекомендуется воспользоваться методикой, изложенной в курсе «Исследование систем управления». Анализ стратегического менеджмента должен проводиться в соответствии с методическими рекомендациями курса «Стратегический менеджмент». Соответственно необходимо поступать при анализе других сфер управленческой деятельности. Процесс анализа должен завершаться разработкой следующих рекомендаций: выработкой новой функциональной (рыночной) стратегии для рассматриваемой сферы деятельности или новой цели - для достижения выгодной конкурентной позиции; совершенствование распределения задач и работ по подразделениям и уровням управления; разработка процесса подготовки и принятия наиболее рационального для исследуемой подсистемы вида решения; проектирование структуры подсистемы с использованием методов реструктуризации; выработка рациональных путей развития потенциала предприятия; разработка программы организационных изменений для совершенствования производственно-хозяйственной деятельности предприятия; выявление недостатков в системе корпоративного управления и разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративного управления в соответствии с требованиями законодательства и Кодекса корпоративного поведения. Предлагаемые усовершенствования должны быть обсуждены на предприятии, а их практическая пригодность может быть подтверждена отзывом руководителя практики от предприятия. В качестве индивидуального задания на практику руководителем от учебного заведения могут быть, в соответствии с интересами студента, определены и другие задачи.
Содержание отчета и критерии оценки экономической и практики менеджмента
Общие требования к оформлению отчета о прохождении практики указанны в п. 2.1. настоящей Программы. По окончании практики, в установленные институтом сроки, каждый студент должен защитить ее результаты. Общие требования к защите практик определены в п. 1.2. данной Программы. За прохождение экономической и практики менеджмента студенту выставляется в оценочную ведомость «зачет» или «незачет». Критерии оценки за прохождение практики определены в п. 2.2. настоящей Программы. Приложение 1 Бланк индивидуального задания на практику Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» Кафедра ____менеджмента___ Специальность: ___Менеджмент организации__________________ Специализация:_____социальный менеджмент___________________ Утверждаю Зав. кафедрой «» 200 г. ЗАДАНИЕ №______ на________________ практику Студента, курса_________________ группы__________ (фамилия, имя, отчество студента) Вид практики____________________________________ Место прохождения практики______________________ Сроки прохождения практики______________________ Руководитель_____________________________________ (ученая степень, звание, фамилия, имя, отчество) Перечень вопросов, подлежащих разработке: Задание выдал____________________________________________ (подпись) (ФИО) Задание принял___________________________________________ (подпись) (ФИО) Отчет по практике сдан «_ ___» 200 г. Оценка Члены комиссии:______________
Приложение 2 (форма дневника практики) Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» ДНЕВНИК ПРАКТИКИ Студента________________________________ (Фамилия, имя, отчество) Группа__________________________________ Специальность___________________________ Специализация___________________________ I
I. Направление 1. Фамилия, имя и отчество студента 2. Специальность ________________________________________________
3. Специализация________________________________________________
4. Место практики________________________________________________ ___________________________________________________________________
(адрес, наименование организации)) 5. Срок практики с_________________ 200___ г. до________ 200___ г.
6. Руководитель практики от Института__________________________ Подпись руководителя практики: ______________
печать
II. Даты прохождения практики
1. Прибыл на место практики ______________________ 200 г. 2. Прошел инструктаж по технике безопасности
3. Приступил к работе 200 г. 4. Должность
5. Убыл с предприятия «____»_________200 г. Подпись________________
Печать
III. Записи о работах, выполненных на практике
Краткое содержание выполненных работ по вопросам раздела (темы) программы практики
|