Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ психолого-педагогической ситуации 16Стр 1 из 2Следующая ⇒
16. В консультацию обратились родители мальчика 7 лет с жалобой на «повышенную нервность», плаксивость, «немужское поведение»; мальчик предпочитает общество девочек, любит играть в куклы. Ребенок в этом году пошел в первый класс, робкий, застенчивый. Предпочитает уроки переменам, учится неплохо, но очень много времени проводит за приготовлением домашних заданий. Запрос: порекомендовать, как сделать его более мужественным и умеющим постоять за себя?
1. Планирование содержания беседы с родителями: Проведение анамнестической беседы, а также:
1. Первая гипотеза: Цель: выявить зависимость поведения мальчика от факта появления нового члена семьи. Задачи: · диагностика особенностей взаимодействия родителей и детей (методики для ребенка и родителей: АСВ, семейная социограмма, «Рисунок вдвоем», «Письмо ребенка к родителю»). · Выявить психологические особенности ребенка (методики для ребенка: «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное», тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен) 2. Вторая гипотеза: Цель: выявить зависимость поведения мальчика от факта непричастности к воспитанию отца ребенка. Задачи: · диагностика особенностей взаимоотношений родителей с ребенком, степени удовлетворения его потребностей, уровня и адекватности применяемых требований (для родителей: АСВ, методика "Диагностика родительского отношения", семейная социограмма. Для ребенка: семейная социограмма, «Рисунок вдвоем», «Письмо ребенка к родителю», серийные рисунки). 3. Третья гипотеза: Цель: выявить зависимость поведения ребенка от «Кризиса семи лет». Задачи:
4. Составление схемы психологического заключения (по первой гипотезе – у мальчика появилась младшая сестренка, с которой родители проводят большую часть времени, поэтому, глядя на сестру, подобным поведением мальчик пытается привлечь внимание родителей).
Условно-вариативный прогноз развития ситуации. 1. Если в данной ситуации ничего не изменится, то через какое-то время ребенок озлобиться не только на родителей, но и на собственную сестру, что может привести к мести ребенка за невнимание родителей к нему, в результате которой, скорее всего, пострадает младший ребенок. 2. При ужесточении ситуации (родители не подпускают мальчике к сестре, практически совсем перестали обращать на него внимание) у мальчика начнутся проблемы с учебой, а также, возможно, с половой идентификацией. Фрустрированная потребность во внимании может привести к соматическим заболеваниям, таким как энурез, неврозы. Также возможен летальный исход девочки, так как ликвидация сестры, по мнению мальчика, будет единственным вариантом возвращения внимания родителей на себя. 3. Если родители начнут больше внимания уделять мальчику, поощрять в нем мужское поведение, то в скором времени, он изменит стратегию своего «немужского» поведения, будет с пониманием относиться к младшей сестре и помогать родителям по уходу за ребенком.
Date: 2016-07-22; view: 2068; Нарушение авторских прав |