Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные концепции потребительского выбора. Общая и предельная полезность. Законы Госсена.Индивидуальный спрос – это кривая спроса одного покупателя. Отраслевой (рыночный) спрос – совокупность индивидуальных спросов на товар (кривая спроса всех покупателей). Образуется путем горизонтального суммирования графиков индивидуального спроса.
Потребительский выбор — независимое рациональное решение потребителя, располагающего всей полнотой информации, о приобретении или каком-либо способе потребления некоторого блага (товара или услуги). Кардиналистская (количественная) концепция – самый простой подход к изучению вкусов покупателя. Центральной категорией кардиналистской теории потребительского поведения является понятие полезности. Родоначальники – Герман Госсен, Карл Менгер, Леон Вальрас. Полезность – это субъективная оценка удовлетворения от потребления благ конкретным потребителем. Величина полезности измеряется в ютилях. Рациональный потребитель будет стремиться к получению максимальной полезности.
TU – общая полезность от потребления всего количества благ. MU – предельная полезность – изменение общей полезности с каждой дополнительной единицей потребления (убывающая функция). Законы Госсена: 1) Закон убывающей предельной полезности - предельная полезность блага падает по мере увеличения его количества в товарном наборе. 2) Условие максимизации полезности – максимум полезности товарного набора достигается тогда, когда полезность, извлекаемая из последней денежной единицы, потраченной на покупку какого-либо товара, одинакова независимо от того, на какой именно товар она потрачена.
|