Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Либеральная теология ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
После Второй мировой войны влияние либеральной теологии в европейском и американском протестантизме значительно ослабло. Тем не менее, несмотря на распад данной школы богословия, некоторые её установки сохранились и продолжают оказывать влияние на современное протестантское богословие. К положительному влиянию относят созданные школой методики для библейских исследований, к негативному — возрождающиеся попытки выстраивать христианское богословие вне учения Иисуса Христа[13]. Во второй половине ХХ века получили развитие многие направления в теологии, которые могут рассматриваться как неолиберальные[27]: безрелигиозное христианство, теология смерти Бога, критическая теология, секулярная теология. Естественным следствием развития секулярной теологии стало рассмотрение вопросов, связанных с социально-политической проблематикой современности[3]. Таким образом, получили развитие идеи «политической теологии», феминистской теологии, сочетание теологии с марксистскими и социалистическими идеями (теология освобождения, теология революции) и «деконструктивистская теология». Рассматриваются вопросы гендерного равенства, соблюдения прав человека, диалога ссекулярным обществом и нехристианскими религиями, реализуются идеи ЛГБТ-движения в обществе и внутри церквей. Современный либеральный протестантизм не требует от своих последователей дисциплины в исполнении общественных и религиозных правил что, в свою очередь, приводит к релятивизму в отношении ряда христианских норм — распространению т. н. «женского священства», благословению гомосексуальных браков и т. д., результатом чего является секуляризации самой веры. Либеральный протестантизм не ставит перед собой цель трансформации общества, но пытается приспособиться к происходящим в нём изменениям, провозглашая при этом идеалы прав и свобод человека[28]. Окончательным итогом данных процессов является потеря в численности церквей, исповедующих либеральные принципы[28][29]. Взгляды представителей либерального христианства сосредоточены на идее преобразований и реформ классического библейского богословия и церковных отношений в соответствии с их видением изменений, происходящих в современном обществе. Образ жизни, вопросы этики и морали Макс Вебер в книге Протестантская этика и дух капитализма отмечает благоприятность обычаев и взглядов протестантов для развития капиталистических промыслови свободы предпринимательства. Эта черта протестантства в настоящее время наиболее распространилась в США и в мире. Вебер в частности подчеркивает аскетизм и накопительство как источники первоначального капитала. Вкупе с взаимным доверием внутри семей, сект и общин, и с отказом от праздного времяпровождения, это вело к развитию торговли и банковского дела, а затем и крупного промышленного производства. Этика протестантизма исторически связана с протестантским учением об оправдании верой и богословским принципом Sola Fide. Дела любви рассматривались как результат проявление веры, «не любовь формирует веру, как считали схоластики, но наоборот, вера формирует любовь»[30]. Моральные предписания ветхозаветного Закона согласно классическому протестантскому богословию имели своей целью побуждать к делам, способствовать добру и препятствовать злу. Духовное же значение Закона заключалось в том, чтобы указать на грех и этим побудить к покаянию. Согласно Лютеру, Евангелие должно проповедоваться на фоне Закона и в связи с Законом, иначе оно теряет свой смысл. В споре с антиномистами Лютер и ортодоксальные богословы отвергли взгляды о том, что моральные нормы, изложенные в Ветхом Завете, для христиан не имеют силы и должны быть заменены на «евангельские»[31]. Представления о единстве и преемственности моральных норм Ветхого и Нового Завета характерно для ортодоксального протестантского богословия и в настоящее время. Идеи антиномизма в современном протестантизме проявляются в деятельности религиозных организаций, которые разработали особую систему нравственности взамен той, которая основана на Законе Божьем (Десяти Заповедях). Эти нравственные идеалы в этике антиномизма стремятся сами занять место добра, обещая освободить людей от предрассудков, дать полное удовлетворение человеческим потребностям. В ортодоксальной христианской этике такой подход рассматривается как злоупотребление христианским учением о благодати ради угождения греховной плоти, и может проявляться в деятельности некоторых религиозных организаций («сект»), которые извиняют и даже оправдывают разврат[32]. Часть современных либеральных протестантских богословов отвергают некоторые моральные нормы, характерные не только для протестантизма, но и для христианства в целом (в вопросах сексуальной жизни, например). Использование заповедей Ветхого Завета для осуждения греховного образа жизни с позиции некоторыхультралиберальных богословов рассматривается как выборочное использование заповедей Ветхого Завета, настаивая на том, что в этом случае необходимо исполнять все заповеди Ветхого Завета, таким образом ставя на один уровень заповеди о кашруте, субботе и заповеди, регулирующие сексуальное поведение[33]. Эти идеи в последние десятилетия получили поддержку в некоторых церквях Западной Европы и Северной Европы, главным образом представляющих такие конфессии как лютеранство и англиканство. В то же время в других странах (Африка, Азия, Латинская Америка) эти идеи в религиозных организациях этих конфессий не только не получили поддержку, но встретили резкую реакцию[34]. Постмодернизм Постмодерни́зм (фр. postmodernisme — после модернизма[35]) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни начиная со второй половины XX века[36], осмысливаемые как проявление «духа времени» в искусстве, философии, религии, науке и в других сферах[37]. Некоторые современные авторы описывают период постмодерна как период «ничто», как «постэпоху» (post-age): «постиндустриальная, посткапиталистическая, постлиберальная, посттеологическая, постгуманистическая»[38]. Профессор Кингс-колледжа Алистер Макграт в книге «Введение в христианское богословие» отмечает следующие черты постмодернизма: 1. Склонность к релятивизмуили плюрализму в поиске истины. 2. Замена «обозначением» самого «обозначаемого» в качестве ценности и центра ориентации[39]. Для богословия, находящегося под влиянием постмодернизма, характерны следующие положения[40]: 1. Окружающая действительность не является только лишь мгновенным актом творения Бога и Его безграничной мощи, но любой человек и любая вещь также творят мир и принимают на себя ответственность за него. 2. Бог не только являет Себя в Священных текстах, но ожидает от человека способность быть Его собеседником в виде личного понимания этих текстов. 3. Христианство — религия социокультурного меньшинства и один из способов, наравне с наукой и искусством, выразить своё «я». Рассматривая постмодернистское христианство, наблюдатели отмечают как сильные, так и слабые его стороны[41]: 1. Стремление к личной духовности в качестве противопоставления номинальному христианству, что, однако, может проявляться в виде духовных поисков без библейского и доктринального оснований, склонностью ставить сформулированное самим для себя учение выше библейского, очарованностью «духовностью» как таковой. 2. Поиск глубоких личных взаимоотношений с Богом, что может иметь негативные проявления в виде поисков индивидуальной истины. 3. Стремление жить жизнью церкви, меньшая склонность спорить с другими христианами по вопросам вероучения, тенденция жить жизнью христианина в обществе, что, впрочем, может сочетаться с привычкой отражать свою собственную, а не библейскую позицию в социальных вопросах, а также с тенденцией проявлять прагматизм, основанный на своих личных убеждениях, а не на библейском вероучении. Говоря о христианстве в мире постмодернизма различают протестантские церкви, которые открыты для служения постмодернистам, и непосредственно сами постмодернистские церкви. К первым относят церкви, стремящиеся доступно пониманию современного мира излагать Евангелие, твёрдо стоя при этом на библейских позициях, ко вторым — церкви, которые «до такой степени приспособились к постмодернистской культуре, что оказались не в состоянии различить те стороны постмодернизма, которые противоречат библейскому мировоззрению»[41], как об этом говорят их критики. Так, американский богослов-философ Уильям Крэйг (англ.)русск. утверждает, что «постмодернисты отрицают существование универсальных принципов логики, рациональности и истины» и что «постмодернизм не более дружественен христианским истинам, чем рационализм Просвещения»[42]. К числу критиков данного направления принадлежат Джош Макдауэл[43], Миллард Эриксон, и Джин Эдвард Вейз[44], считающий, в частности, что «Церковь должна противостоять постмодерну и не должна соглашаться с его идеями». Наряду с критическими замечаниями, некоторые наблюдатели отмечают, что «постмодернизм с его вниманием к нарративной, текстуальной и укорененной в сообщество природе истины не просто даёт христианству новый интеллектуальный инструментарий, но ещё и позволяет ему вернуться в самый центр современной интеллектуальной жизни»[45].
Примечания · Толковый словарь Ефремовой · Малый академический словарь. М.: Институт русского языка Академии наук СССР Евгеньева А. П. 1957—1984 · Толковый словарь Ушакова · Толковый словарь Кузнецова 2. ↑ Перейти к: 12 Религиоведение: энциклопедический словарь. А. П Забияко, Александр Николаевич Красников, Екатерина Сергеевна Элбакян. Академический проект, 2006. Страниц: 1254. 3. ↑ Перейти к: 12 Смирнов М. Ю., 2005. 4. ↑ ЕВАНГЕЛИКИ. Архивировано из первоисточника 24 августа 2013. 5. ↑ Bebbington D. W. Evangelicalism in Modern Britain: A History from the 1730s — to the 1980s. L.; Boston, 1989 6. ↑ George M. Marsden, Understanding Fundamentalism and Evangelicalism, Eerdmans, Grand Rapids, 1991, p. 4 7. ↑ ПОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОТЕСТАНТСКОГО ФУНДАМЕНТАЛИЗМА В США // Кошко Мария Владимировна. Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. Выпуск № 2 / том 2 / 2013 8. ↑ Перейти к: 123 Фундаментализм Религиозный 9. ↑ Перейти к: 1234 Евангелики 10. ↑ Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. М., 1991. С. 220—221. 11. ↑ Словарь по этике / Под. ред. О. Г. Дробницкого и И. С. Кона 2-е изд. М., 1970. Либеральное христианство 12. ↑ Перейти к: 12 Основы религиоведения, 1994. 13. ↑ Перейти к: 1234 Мень А., 2002. 14. ↑ Основы религиоведения, 1994: «Историческое существование Иисуса, с точки зрения Штрауса, предстает в Новом Завете настолько закрытым мифами, что может рассматриваться как несущественное для христианства. Это способствовало тому, что сторонники другого, также базирующегося на младогегельянстве направления исследования Библии объявили мифом само историческое существование Иисуса (Б. Бауэр, мифологическая школа).». 15. ↑ Мень А., 2002: «Либерально-протестантская школа экзегезы открыла путь для развития «мифологической теории», которая отказалась от реального Христа даже как Человека.». 16. ↑ Мень А., 2002: ««Немецкие христиане» во главе с пастором Л. Мюллером, личным другом Гитлера, одобрили расовые законы и весь нацистский «новый порядок»». 17. ↑ Мень А., 2002: «Либеральный протестантизм хотел стать позитивной культурной силой в обществе, а в результате оказался на поводу у сил разрушительных. Он был преисполнен веры в науку, прогресс, гуманность, а в итоге стал невольным соучастником кризиса общества и кризиса самого протестантизма.». 18. ↑ Перейти к: 12 Барт (Barth) Карл (1886—1968), швейц. протестантский богослов. // Библиологический словарь 19. ↑ Перейти к: 123 Хегглунд, Бенгт. История теологии / Перевод с шведского — В. Володин. — СПб.: «Светоч», 2001. ISBN 5-7443-0058-9. — гл. 34. Теология начала ХХ века. Современные направления и идеи с. 341 20. ↑ Диалектическая теология // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969—1978. 21. ↑ Смирнов М. Ю., 2005: «Кризисные явления в европейском христианстве первой трети XX в. побудили Т. П. к пересмотру оптимистических либерально-модернистских позиций. Социальные и духовные процессы получают истолкование как глубокий разрыв людей с Богом. Теологи приходят к выводу, что Бог оказывается вне возможностей человеческого постижения, поскольку любое рациональное суждение несовершенно и лишь углубляет противоречия.». 22. ↑ Перейти к: 1234 В. И. Гараджа Диалектическая теология // Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Степин. — М.: Мысль, 2000—2001. — ISBN 5-244-00961-3. 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9. 23. ↑ следует исходить из «бесконечного качественного различия» между Богом и миром, между Богом, который на небесах, и человеком на земле. Нет пути от человека к Богу, есть только один путь — от Бога к человеку 24. ↑ Диалектическая теология // Христианство: Словарь/ Под общ. ред. Л. Н. Митрохина.— М.: Республика, 1994. — С. 129. ISBN 5-250-02302-9. 25. ↑ Iain Murray. Evangelicalism Divided: A Record of Crucial Change in the Years 1950 to 2000, (2000), ISBN 0-85151-783-8 26. ↑ Этот страшный фундаментализм | Христианские новости / Межконфессиональный портал Baznica.Info 27. ↑ Основы религиоведения, 1994, с. 217. 28. ↑ Перейти к: 12 Протестантизм и глобализация на просторах Евразии. Роман Лункин 29. ↑ Динамика и тенденции развития христианских деноминаций и сект 30. ↑ Хегглунд, 2001, гл. 21. "Лютер". 31. ↑ Хегглунд, 2001. 32. ↑ С. В. Булгаков Справочник по ересям, сектам и расколам. Антиномизм 33. ↑ Oliver «Buzz» Thomas. When religion loses its credibility (англ.) // USA TODAY, 19 ноября 2006; русский перевод: Оливер Томас. Когда религия теряет доверие (недоступная ссылка с 26-05-2013 (1120 дней) — история, копия) 34. ↑ Каргина И. Г. Метаморфозы христианства на фоне постмодернистского пейзажа / И. Г. Каргина // Политические исследования. — 2012. — № 5. — С. 106—122. 35. ↑ Постмодернизм // «Энциклопедия Кругосвет». 36. ↑ Дианова В. М. Постмодернизм как феномен культуры 37. ↑ Торбург Марина Робертовна РЕЛИГИЯ И ПОСТМОДЕРН. Архивировано из первоисточника 24 августа 2013. 38. ↑ Главные установки и идеи постмодернизма (проект постмодерна). Архивировано из первоисточника 24 августа 2013. 39. ↑ Алистер МакГрат, «Введение в христианское богословие». ГЛАВА 4. СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД 40. ↑ религиоведения как отрасли научного знания, ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА религиоведения РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ И богословие (теология), Теологический (богословский) подход — Религиоведение — К …. Архивировано из первоисточника 24 августа 2013. 41. ↑ Перейти к: 12 «Церковь III тысячелетия», «Христианство». № 6, 2002 42. ↑ Кто (все ещё) напуган «постмодернизмом»?. Архивировано из первоисточника 24 августа 2013. 43. ↑ Джош Макдауэл. Ответ постмодернизму // Джош Макдауэл. Свидетельства достоверности Библии (Санкт-Петербург: Библия для всех, 2003), с. 614. 44. ↑ Джин Эдвард Вейз. Времена Постмодерна. Москва: Лютеранское наследство, 2002. 45. ↑ Церковь и постмодернизм | Издательство Коллоквиум. Архивировано из первоисточника 24 августа 2013.
Краснодарская неопятидесятническая секта "Вифания"
«Церковь «Вифания» в г.Краснодаре В 2016 году «Христианской церкви «Вифания» в Краснодаре исполнилось 46 лет. Датой основания своей организации вифанийцы считают 16 июля 1970 года – день, когда была взята на учет на основании решения совета по религии при Совете министров СССР отделившаяся от нелегальной Церкви христиан веры евангельской (пятидесятников) группа во главе с Михаилом Андреевичем Бухтиком. Разделение произошло из-за различных взглядов ХВЕ на регистрацию, отколовшаяся группа вышла на открытое «служение». Численность общины с 1978 по 1989 год возросла с 32 человек до 150. В 1991 году М.А. Бухтик умер, и руководство организацией приняли Борис Георгиевич Исупов и Сергей Юрьевич Накул. 8 декабря 1991 года на членском собрании было принято решение о переименовании «Церкви ХВЕ пятидесятников» в «Христианскую церковь «Вифания», а также о выходе из структуры Союза пятидесятников России в связи с некоторыми разногласиями в отношении вероучения. С 1991 года и по сей день руководителем «Вифании» является единодушно избранный С.Ю. Накул. В настоящее время Краснодарская краевая «Христианская церковь «Вифания» насчитывает 3500 членов, национальный состав – русские, чеченцы, цыгане, адыги, дагестанцы; «Вифания» поддерживает служение 60 дочерних «церквей». Члены «Вифании» называют себя протестантами, при этом в основной своей массе не зная историю христианской церкви, догматические разногласия между традиционными христианскими конфессиями, так как на служениях внимание этому вообще не уделяется. Зачастую не знают о существовании подобных общин ХВЕ с другими названиями или считают их сектами. Около 50% прихожан составляет молодежь, более половины – с высшим образованием. Среди них много детей из неблагополучных семей, бывших наркоманов и алкоголиков, и это неслучайно, ведь при «Вифании» действует центр социально-духовной адаптации алко- и наркозависимых «Рука помощи». Это не ново для неопятидесятнических харизматических объединений, в подобных центрах одна форма зависимости просто заменяется другой. Так и в «Вифании», излечение от наркозависимости или алкоголизма – лишь способ привлечь в свои ряды как можно больше неофитов. Над зависимым человеком устанавливается тотальный психологический контроль, используются методики, коренным образом меняющие сознание: контроль окружающей обстановки, требование постоянной исповеди и интимных признаний на общих собраниях или перед руководством для уничтожения границ личности и поддержания чувства вины. Кроме самих нарко- или алкозависимых в «Вифанию» попадают и их родители и близкие люди, которые готовы отдать любые деньги, только бы их родной человек освободился от вредной привычки. С родственниками зависимых также проводятся занятия. После излечения неофит, а вместе с ним и его родные остаются в организации, так как уже зависят от нее, глубоко ей признательны и буквально боготворят «Вифанию». Виталий Накул, руководитель молодежного служения «церкви «Вифания», рассказал в одном из интервью: «Одно из наших нововведений – баннеры с фотографией современного молодого человека и подписью: «Я – христианин» и ссылкой на наш церковный сайт. Мы сделали денежный сбор среди молодежи и оплатили такой баннер, который был размещен около Сельхозакадемии. На следующем баннере планируем дать контактный телефон, чтобы посмотреть на реакцию народа. У нас также есть молодежные домашние группы, летние и зимние фестивали, где наряду с духовной программой есть и развлекательная. Если силу и энергию молодежи направить в нужное русло, будет получен очень хороший результат». Идея развешивать подобные баннеры была подхвачена служителями. Приняли решение к следующей встрече узнать, где и на каких условиях их можно размещать, возможно, сделать денежный сбор для этого. Вложение средств в такой вид евангелизации - еще один способ распространять весть о спасении, ведь это основная цель всех служений церквей, независимо от того, на что они направлены»[2]. Как видно из этих слов, руководство «Вифании» использует самые современные методы для привлечения как можно большего числа людей в свои ряды, используя при этом деньги прихожан. Особое внимание уделяется удовлетворению потребности в развлечениях, чтобы адепты не искали их на стороне. Естественно, не обходится в «Вифании» без всем известного метода вербовки тоталитарных сект как «бомбардировка любовью». В общине постоянно царит атмосфера праздника, позитива, новичка окружают массой внимания, уверяют, что в общине он избавится от «депрессивных состояний и духовных проблем». Община заменяет своим членам семью, у новообращенных меняется круг общения, происходит разрыв социальных связей. Своего помещения у «Вифании» нет, массовые собрания проходят в арендуемых помещениях (домах культуры), также широко распространены «домашние служения», действует около сотни «домашних церквей». В каждом районе есть квартиры членов «Вифании», в которых каждую неделю, а то и чаще, проходят собрания, где адепты рассказывают о своих проблемах, читают Библию, слушают комментарии и поучения более опытных вифанийцев, называющих себя «пасторами», совместно молятся, слушают музыку. «Появляется все больше фактов, свидетельствующих о том, что постоянное посещение массовых собраний харизматических неопятидесятнических объединений, так называемых «восхвалений Господа», может способствовать росту психической патологии у тех, кто принимает в них наиболее активное участие. Поведение членов подобных общин, вследствие регулярного применения определенных практик и психотехник легко поддается контролю, эмоциональный фон со временем становится неустойчивым, нестабильным»[3]. У вифанийцев это просматривается довольно четко: они с благоговением выполняют рекомендации своих наставников, на внешнюю критику реагируют болезненно, внимание рассеяно, адепт впадает в депрессивное состояние, находясь долго вне общины. «Вифания» записала уже два альбома своих собственных песен, восхваляющих Иисуса и жизнь в общине. Изначально песни распространялись на аудиокассетах, сейчас их легко можно скачать с Интернет-сайта «Вифании». Музыка собственного сочинения активно используются во время служений, что опять-таки характерно для неопятидесятнических харизматических объединений. «Под воздействием мелодичных громких ритмичных звуков, чередующихся со спокойными расслабляющими музыкальными аккордами, у посетителей таких своеобразных мероприятий возникает очень специфическое психическое состояние, сходное с тем, которое испытывает наркозависимый, принимая дозу искусственного галлюциногена. Если учесть, что на такое действо лидеры неопятидесятнических харизматических групп стремятся собрать максимально возможное количество людей, обязуя каждого «ветерана» группы в следующий раз привести по два «свежих» человека, то в данном случае на сознание всех присутствующих накладывается также и еще одна дополнительная нагрузка, обусловленная таким известным понятием, как «психология толпы»[4]. Песни «Вифании» также рекомендуется слушать в свободное от служений время. Музыка, а также видеозаписи с проповедями распространяются на DVD-дисках. «Вифании» присущ и такой признак, характерный для сект харизматического толка, как «говорение на языках». Этот «дар» не считается обязательным, но активно практикуется; представляет собой бессвязное бормотание, произнесение неразборчивых звуков, иногда в форме истерических выкриков во время проповеди, что оказывает негативное воздействие на психику человека, помогает ввести присутствующих в состояние транса, «духовного опьянения». А помимо реабилитационного центра «Вифания» предоставляет разного рода услуги, соответствующие наиболее слабым, уязвимым местам своих адептов (например, служение «Счастливая семья» проводит телефонные консультации по вопросам добрачных отношений и семейной жизни), предлагает занятия для всех возрастов и на любой вкус: христианская база отдыха «Горный родник» на Черном море, платные конференции, фестивали, служение «Царские охотники» для детей с 5 лет до 11 класса с платными походами и экскурсионными поездками, миссионерское служение, действует «школа прославления» и т.д. Также «тот, кто посвятил себя на служение Богу» может получить образование в Кубанском евангельском христианском университете по следующим программам: проповедник Библии, христианская педагогика, библейское душепопечение. С августа 1994 года «церковью «Вифания» издается «Христианская газета», выходит она 2 раза в месяц тиражом 40000 экземпляров. Все это помогает держать под контролем мысли адептов, не позволяет отвлекаться на критическое осмысление учения и деятельности организации. В «Вифании» созданы все условия, чтобы человек замкнулся внутри секты, отрешился от внешнего мира. Из вышесказанного видно, что «христианской церкви «Вифания» присущи признаки деструктивных сект; история и деятельность этой организации говорит о том, что «Вифания» является неопятидесятническим харизматическим объединением.
[1] Мы не можем назвать секту «Вифания» церковью, но так как вифанийцы сами именуют свою организацию «христианская церковь «Вифания» - здесь и далее пишем в кавычках. [2] http://www.nehemia.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1532:2010-04-04-13-01-06&catid=54:2010-02-23-07-28-38&Itemid=18 - Молитвенный завтрак в Краснодаре [3] http://sektoved.ru/articles.php?art_id=57 - Н.В. Каклюгин, врач-психиатр, аспирант ФГУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского» Росздрава, сотрудник научно-методического отдела Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского «Проблемные вопросы реабилитации и ресоциализации лиц с наркотической зависимостью в терапевтических сообществах (коммунах)», http://www.pravoslavie.ru/smi/119.htm [4] Там же.
Date: 2016-07-22; view: 546; Нарушение авторских прав |