Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вспомогательный блок





 

При формировании портфеля инноваций, определении стратегии развития организации рекомендуется проводить комплексный анализ всех сторон ее деятельности. Одним из компонентов комплексного анализа является SWOT - анализ (рис. 4.1).

 

Рис. 4.1. Схема проведения SWOT-анализа

 

Идея SWOT-анализа заключается в следующем:

· изучение потенциала фирмы с целью превращения ее слабых сторон в сильные стороны и угроз в возможности;

· развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.

 

SWOT-анализ можно проводить в пять этапов.

На первом этапе изучаются сильные стороны фирмы — ее конкурентные преимущества в следующих областях:

 

· патентоспособность выпускаемых товаров;

· цена товаров;

· прогрессивность технологии;

· квалификация кадров;

· стоимость ресурсов, применяемых фирмой;

· возраст основных производственных фондов;

· географическое расположение фирмы;

· инфраструктура;

· системы маркетинга и менеджмента;

· сила конкуренции на входе и выходе системы менеджмента фирмы и др.

 

На втором этапе изучаются слабые стороны фирмы. Этап начинается с анализа конкурентоспособности выпускаемых товаров по всем рынкам. Строится дерево показателей конкурентоспособности товаров. Рассчитываются показатели в соответствии с построенным деревом. Собираются или прогнозируются аналогичные показатели по конкурирующим товарам. Определяются слабости по изученным на первом этапе конкурентным преимуществам фирмы.

На третьем этапе изучаются факторы макросреды фирмы (политические, экономические, технологические, рыночные и др.) с целью прогнозирования стратегических и тактических угроз фирме и своевременного предотвращения убытков.

На четвертом этапе изучаются стратегические и тактические возможности фирмы (капитал, активы, патенты и др.), необходимые для предотвращения угроз, уменьшения слабых и умножения сильных сторон фирмы.

На пятом этапе, последнем, согласуются силы с возможностями формирования проекта отдельных разделов стратегии фирмы.

 

5. Основные законы деятельности организации

 

Методический блок

Цель выполнения задания: определение действия основных законов на примере реальных организаций и предложение основных направлений организационных изменений.

Формируемые компетенции: способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3); элемент компетенции «Готовит комплексные программы организационных изменений».

Максимальное количество баллов: 5 баллов.

Результат выполнения задания: 1. Письменные ответы на представленные ниже вопросы. 2. Иллюстрирующие таблицы, рисунки и схемы к текстовым пояснениям.

Разбалловка задания представлена ниже в таблице:

Пункт выполнения задания Максимальное кол-во баллов
Проанализируйте деятельность выбранной вами организации по перечисленным ниже пунктам действия закона синергии. Проставьте баллы от 0 до 10 по каждому. Суммируйте. Дайте оценку синергетического эффекта в организации.  
Составьте перечень внешних опасностей и возможностей, с которыми сталкивается организация.  
На примере кейса о компании «Сони», выберите те абзацы, которые наиболее ярко характеризуют действия основных законов организации. Для удобства представления, лучше заполнить таблицу, первый столбец которой представляет собой наименование и формулировку законов, второй – краткую характеристику их действия из кейса.  
ИТОГО  

 

Описательный блок

 

На практическом занятии, посвященном данной теме, студентам, объединившимся небольшие группы по 4-5 человек, предлагается дать ответы на вопросы, представленные ниже. Для качественных ответов студентам необходимо использовать текст лекций, рекомендуемую к изучению литературу и методические материалы, представленные после формулировки вопросов. Студенты могут использовать для рассмотрения знакомую им организацию или рассматривать вопросы на примере университета.

Вопросы, рассматриваемые на практическом занятии:

1. Закон синергии. Проанализируйте деятельность выбранной вами организации по перечисленным ниже пунктам действия закона синергии. Проставьте баллы от 0 до 10 по каждому. Суммируйте. Дайте оценку синергетического эффекта в организации.

2. Закон самосохранения. Составьте перечень внешних опасностей и возможностей, с которыми сталкивается организация.

3. Прочие законы организации. На примере кейса о компании «Сони», выберите те абзацы, которые наиболее ярко характеризуют действия основных законов организации. Для удобства представления, лучше заполнить таблицу, первый столбец которой представляет собой наименование и формулировку законов, второй – краткую характеристику их действия из кейса.

Для ответа на вопрос 1 необходимо заполнить следующую вспомогательную таблицу:

Табл. 5.1

Оценка действия закона синергии

Фактор, свидетельствующий о синергетическом эффекте в организации Соответствует рассматриваемой организации (0 – не соответствует; 10 – полностью соотвествует)
Длительная качественная работа оборудования без поломок
Улыбчивость работников

 

Для ответа на вопрос 2 можно воспользоваться результатами выполнения заданий 3-4.

Для ответа на 3 вопрос необходимо заполнить следующую таблицу:

Табл. 5.2

Оценка действия законов организации

Название и формулировка закона Пример действия (текст из кейса)
   

 

Далее представлен кейс по компании «Сони», изучение которого способствует пониманию влияния законов организации на ее функционирование и развитие.

На протяжении всего организационного развития компании «Сони» от мелкого производителя до крупной монополии действует всеобщий закон организации – закон синергии.

Несколько одержимых человек (Масару Ибука – технический гений, основатель компании, Акио Морита – коммерческий директор и др.) объединились в организацию с твердым намерением совместно трудиться и использовать свои технические способности для осуществления сокровенных желаний (оригинальными способами производить новейшие техно- и наукоемкие товары), чтобы приносить пользу обществу. Маленькая неизвестная компания, работавшая в примитивных условиях, в 1946 г. изготовила свой первый продукт (микшер) высокого качества. В дальнейшем компания-новатор под руководством А. Мориты развивает уже известные технические идеи и создает новые перспективные товары, отличающиеся высоким уровнем качества.

Постановка главной и понятной всем (вплоть до рядового рабочего) цели позволила сплотить персонал фирмы в коллектив единомышленников. В фирме складывалась атмосфера всеобщей настроенности на решение центральной задачи, на достижение главной цели, которой было подчинено все. Без имитации структур мелкой фирмы в рамках гигантской компании крупные проекты «Сони» было бы сложно осуществить. Путем прямого выделения подразделений, обладающих широкой самостоятельностью, «Сони» получала шанс с большой степенью гибкости реагировать на изменения, адаптироваться к новым ситуациям и оставлять конкурентов далеко позади. Примером такого рода может служить выделение 10 параллельных исследовательских групп, независимо работавших над проектом видеомагнитофона.

В середине 60-х годов XX в., когда на американском рынке еще никто не слышал о торговой марке «Сони» и компания делала только первые шаги в организации продаж своей новой продукции в США, Морита получил выгодное предложение от американского торговца на большую партию транзисторных радиоприемников для его сети магазинов. В предложении просили указать цену на партии в 5000, 10 000, 30 000, 50 000 и 100 000 приемников. В то время компания не могла производить 100 000 транзисторных радиоприемников в год. Если бы она получила заказ на 100 000 приемников, ей пришлось бы нанять и обучить новых рабочих и расширить производственные площади. Это требовало больших капиталовложений, значительного расширения производства и увеличения риска. Риск заключался в том, что если второй такой заказ не поступит на следующий год, то компания может обанкротиться, потому что она не даст работу дополнительно нанятым рабочим и платить за новые неиспользованные производственные мощности. А в Японии действует система долгосрочного найма.

А. Морита дал свое предложение о цене, согласно которому чем больше был размер партии, тем дороже стоил приемник. Это было нелогично с точки зрения агента. Таким предложением Морита ограничил заказ до 10 000 приемников по соответствующей цене, что устраивало торгового агента и компанию «Сони».

«Сони», практически не диверсифицированная, действовавшая в малоперспективной отрасли (какой считалась бытовая электроника), занятая выпуском массовой стандартной продукции в условиях острой конкуренции и обусловленного ею снижения цен, долго не осуществлявшая захватов других фирм, резко выделялась на фоне прочих компаний. Она действовала успешно, хотя и нарушала чуть ли не все модные рецепты процветания согласно теории маркетинга (эффективная сбытовая сеть, действенная реклама, положительный образ, сложившийся у публики). Взамен «Сони» противопоставила козыри, связанные с самим товаром (новизна – качество – низкая себестоимость). Этот путь во многом был вынужденным для компании. Мог ли Морита по всем правилам рассчитать объем рынка для товара, которого еще не существовало в природе? Могла ли «Сони корпорейшн» в 60-х годах состязаться со старыми электротехническими гигантами Америки и Западной Европы в осуществлении захватов? Этот этап остался для «Сони» в прошлом.

В конце 80-х годов могущественная корпорация уже могла позволить себе масштабные захваты. Но и эти приобретения она делала ради повышения привлекательности производимых ею товаров (захват «Си-би-эс рекорд» и «Коламбии пикчерз» способствовал выпуску кинопродукции в соответствии с техническими требованиями «Сони»).

Структурные преобразования в «Сони» проходили путем имитации структур мелкой фирмы в рамках гигантской компании и создания филиалов, совместных предприятий в других странах. Вместе с тем компания стремилась к обеспечению структурной устойчивости через укрепление наиболее слабо организованного звена. Недостаточно изготовить качественный товар, столь же необходимо профессионально управлять продвижением товара на рынок.

 

Date: 2016-07-22; view: 1510; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию