Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование особенностей письменной речи





Первая серия

Исследуются навыки языкового анализа

Сколько слов в предложении «Около дома росла высокая береза»?
Какое третье слово в этом предложении?
Сколько слогов в словах «дождь», «аквариум»?
Какой второй слог в слове «аквариум»?
Сколько звуков в словах «дождь», «диктант»?
Какой четвертый звук в слове «диктант»?
Сколько согласных звуков в слове «диктант»? Назови их по порядку.
Какой звук после «д» в слове «диктант»?

Вторая серия

Исследуются навыки письма.

Инструкция для ребенка

Напиши под диктовку предложения.

В саду за высоким забором росли яблони.
На опушке леса охотник убил волка.
Милиционер остановил велосипедиста.
Маленькие котята целый день возятся и играют друг с другом.

Оценки

45 — не более 1 орфографической или пунктуационной ошибки;
30 — 2-3 погрешности не дисграфического (орфографического, пунктуационного) характера;
15 — до 5 орфографических, пунктуационных ошибок, пропуски слов или до 2 дисграфических ошибок;
0 — более 2 дисграфических ошибок или более 5 других.

Третья серия

Исследуются навыки чтения.

Текст «НЕБЛАГОДАРНАЯ ЕЛЬ» (А.Н. Корнев, 1997)

В отдаленной части леса, рядом с высокой рощей, росла ель. Маленькую елочку поражала красота белых цветков, которые распускались весной на терновнике. Стали они с терновником друзьями еще с осени. Тогда ели понравились его синие плоды. Когда ель стала взрослой, птицы ей сказали, что другой такой красавицы в лесу нет. Тогда охватили ель гордость и самолюбие. Однажды она сказала: «Слушай, терновник, убери свои кривые ветки от меня! Ведь ты не позволяешь, чтобы прохожие восхищались моей красотой и моим прекрасным ростом».
«И это ты мне за всю защиту от ветра и плохой погоды?» — жалобно спросил терновник. Ель молчала и только мрачно качала ветвями. Терновник рассердился и отодвинулся к солнцу. Через несколько дней к солнцу обратились все ветви терновника, но ни одна не прикоснулась к ели. И ель росла, росла...
Во время первых зимних метелей в лес пришли лесорубы. Они искали новогодние елки. От страха начала ель просить терновник, чтобы он ее спрятал. Но было уже поздно просить. Все ветки терновника летом повернулись к солнцу и зимой уже не могли приблизиться к ели. Она заплакала: «Ведь меня топором убьют!»
«И это из-за того, что ты была гордой, самолюбивой и неблагодарной», — ответил терновник.
«Да, неблагодарная гордость не принесет пользы», — заплакала ель.
Едва она сказала это, как перед ней уже стояли люди и восхищались ее красотой. Ее срубили. Ель упала в объятия терновника и навсегда распрощалась с лесом.

Оценки даются по трем критериям.

Критерий скорости чтения

15 — высокая скорость чтения, 120 слов в минуту и выше;
10 — средняя скорость, от 100 до 119 слов в минуту;
5 — низкая скорость, от 70 до 99 слов в минуту;
0 — очень низкая скорость чтения, менее 69 слов в минуту.

Критерий правильности чтения

15 — не более 2 ошибок с самокоррекцией;
10 — 3–4 ошибки на уровне слова с самокоррекцией;
5 — 5–6 ошибок, большая часть из которых замечена и исправлена;
0 — более 6 ошибок при чтении.

Критерий понимания прочитанного

15 — исчерпывающие ответы на вопросы по содержанию прочитанного;
10 — полный ответ после стимулирующей помощи;
5 — неточность или неполнота понимания;
0 — фрагментарность понимания или полное непонимание смысла прочитанного.

Максимальная оценка — 45 баллов.
Максимальная оценка за весь блок — 120 баллов.
Максимальная оценка за весь тест — 900 баллов.

Date: 2016-07-22; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.147 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию