Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Массаж и самомассаж для детей от рождения до 7 лет
Цели: Улучшить знания родителей в области мелкой моторики и здоровья сбережения детей
Целесообразно использовать следующие приемы массажа: поглаживание, растирание, вибрацию. Поза массируемого – сидя. Массирующая рука свободно лежит на плоской поверхности стола. Массажист располагается напротив ребенка или несколько сбоку. Выполняется массаж одной рукой. Другой рукой фиксируется конечность массируемого. Массажные движения производятся в направлении от кончиков пальцев к предплечью. Продолжительность массажа 3-5 минут.
1.Самомассаж ладоней пластмассовым ковриком «травка». На каждый ударный слог осуществляется поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направление движений – к себе. Гладила мама –ежиха ежат: «Что за пригожие детки лежат!» 2.Самомассаж подушечек пальцев. Большой палец становится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают его подушечку снизу, разминая ее. На каждую строчку осуществляется разминание одного пальца. После пятой строчки происходит смена рук. Дети любят всех зверей: (большой палец) Птиц, и ящериц, и змей, (указательный палец) Пеликанов, журавлей, (средний палец) Бегемотов, соболей, (безымянный палец) Голубей и глухарей, (мизинец) И клестов, и снегирей, (большой палец) Любят горного козла, (указательный палец) Обезьянку и осла, (средний палец) Дикобраза и ежа, (безымянный палец) Черепаху и ужа. (мизинец)
Растирание. Прямолинейное растирание выпрямленными ладонями друг друга. Чьи руки зимою всех рук горячей? Они не у тех, кто сидел у печей, А только у тех, а только у тех, Кто крепко сжимал обжигающий снег. И крепости строил на снежной горе, И снежную бабу лепил во дворе. На первые 2 строчки стихотворения, дети потирают руки, с 3-й строки сжимают и разжимают кулачки. Гребнеобразное круговое растирание ладонной впадины (средними и концевыми фалангами).
Разминание. Круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки. Толстушка – ползушка, дом завитушка. Ползи по дорожке, Ползи по ладошке. Ползи, не спеши рога покажи. Щипцеобразное разминание (продольное и поперечное) мышечного валика локтевого края ладони. Гуси – гуси! Га – га – га! Есть хотите? Да – да – да, Так летите же домой. Серый волк под горой Не пускает нас домой!
Вибрация. Пунктирование 2 -5 пальцами (игра на пианино). Кто там прыгает по крыше? Кап – кап – кап. Чьи шаги всю ночь я слышу? Кап – кап – кап. Я усну теперь едва ли. Кап – кап – кап. Может, кошек подковали? Кап – кап – кап. Поколачивание ладонной впадины кончиком указательного пальца противоположной руки.
Поглаживание. Легкое плоскостное поглаживание тыльной поверхности кисти. Во дворе у Толика маленькие кролики. По утрам мы с Толиком кормим наших кроликов, И едят морковку кролики из рук. Массируемая рука «изображает» кролика, а массирующая гладит ласковыми, аккуратными движениями. Таким образом, используя самые разнообразные элементы массажа и самомассажа, мы продолжаем целенаправленно развивать мелкую моторику рук, тем самым стимулируем процесс развития речи детей дошкольного возраста.
|