Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие электронного ресурса.
Понятие электронного ресурса Лобачев С.Л. определяет как любую информацию, для воспроизведения которой необходимы электронные устройства (Лобачев, 2016 г). При таком определении понятия электронного ресурса нет указаний ни на тип воспроизводимой информации, ни на ее содержание. Очевидно, что не любая информация предназначена для образования и может использоваться в учебном процессе. Информация для образовательных целей характеризуется последовательностью и системностью изложения материала, ориентацией на конкретную аудиторию, нацеленностью на получение заранее заданного результата и рядом других отличительных признаков. В данном курсе для нас будут представлять интерес электронные ресурсы, которые могут быть использованы в образовании – электронные образовательные ресурсы (ЭОР) [17]. В широком смысле под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) понимаются учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Согласно данному определению к ЭОР относятся учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно магнитофона или СД-плеера [40]. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Иногда чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи и воспроизведения. Однако аудио и видео компакт диски также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не дает заметных преимуществ. Электронный учебный курс предназначен, как правило, для самостоятельного обучения, но, в отличие от учебника, обеспечивает: · мощные иллюстративные возможности – использование картинок, анимаций и мультимедийных материалов; · интерактивность – представление учебного материала может изменяться в зависимости от действий обучаемого; · различные варианты контроля и оценки полученных знаний (тесты, упражнения). Электронный учебный курс может рассматриваться как самостоятельный ЭОР, который предназначен для изучения и по результатам изучения которого может проводиться рубежный или итоговый контроль знаний. С точки зрения методиста, электронный учебный курс соответствует обычному курсу – предполагается, что он содержит весь необходимый для самостоятельного обучения материал и тестовые задания для контроля полученных знаний по заданной теме. Электронные образовательные ресурсы являются одной из самых ценных составляющих образовательной информационной среды. Именно в образовательных ресурсах концентрируется содержание учебного процесса. Значение электронных ресурсов в учебном процессе существенно большее, чем у обычных бумажных пособий, поскольку новые образовательные технологии предполагают сокращение персональных контактов преподавателя и учащегося с увеличением доли самостоятельной подготовки. Поэтому электронные учебные материалы принимают на себя поддержку многих компонентов обучения, которые в стандартном учебном процессе обеспечиваются очным общением преподавателя и студента. Моделирование процесса обучения в ЭОР является, по сути дела, моделированием взаимодействия преподавателя и студента. Можно построить иерархию учебных ресурсов по степеням их соответствия традиционному процессу обучения: от примитивных тестовых программ типа «выбери ответ» до утонченных интеллектуальных систем. Правильный выбор уровня моделирования при реализации того или иного образовательного процесса является важным методологическим моментом, позволяющим обеспечить адекватность в эффективность использования ресурсов, а также оптимизировать соотношение цены к качеству при их разработке. Моделирование и автоматизация учебного процесса через разработку ЭОР на данный момент только начинается. Необходимо время и значительные и интеллектуальные, трудовые и финансовые инвестиции, чтобы эта область стабилизировалась, обогатилась, достаточным количеством идей, опыта, дидактических и технологических достижений. Электронные образовательные ресурсы играют ключевую роль в моделировании основных этапов учебного процесса в случае дистанционной, самостоятельной работы учащегося в рамках системы не только открытого, но и традиционного образования. Очевидно, что ожидать от информатизации повышения эффективности и качества образования можно лишь при условии, что новые учебные продукты будут обладать некоторыми инновационными качествами, поэтому анализ качеств ЭОР заслуживает отдельного внимания. Итак, ЭОР, как и любой учебный материал, должен оцениваться совокупностью качеств. При этом важно разделить критерии оценки на традиционные и инновационные. К традиционным относятся: - соответствие программ обучения (школьной, вузовской и др); - научная обоснованность представляемого материала (соответствие современным знаниям по предмету); -соответствие единой методике («от простого к сложному», соблюдение последовательности представления материалов и.т. д); -отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтических компонентов и т. д; -оптимальность технологических качеств учебного продукта (например, качество полиграфии), соответствие санитарным правилам и нормативам и пр. При оценке ЭОР традиционные критерии, безусловно, должны использоваться, экспертиза по этим критериям хорошо отработана (например-учебники), поэтому разумно вынести эти оценки за рамки, и сосредоточиться на инновационных качествах ЭОР и соответствующих критериях оценки. К основным инновационным качествам ЭОР относятся: 1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: а) получение информации; б) практические занятия; в) аттестация или контроль учебных достижений (отметим, книга обеспечивает только получение информации). 2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить два типа домашних заданий: получить из книги описание путешествия, эксперимента, музыкального произведения или самому совершить виртуальное путешествие, провести эксперимент, послушать музыку с возможностью воздействовать на изучаемые объекты и процессы, получать ответные реакции, углубляться в заинтересовавшее, попробовать сделать по-своему и т.д. Требуется максимально формализовать процедуру, резко уменьшить размерность задачи. Для этого можно воспользоваться зависимостью всех других инструментов от первого. Дело в том, что интерактив является стержневым, всегда (но в разной степени) присутствующим инструментом. Все другие новые педагогические инструменты используются только вместе с первым, создавая ему среду применения. Таким образом, можно ввести одномерную шкалу измерения инновационных качеств ЭОР по уровню интерактивности.
Date: 2016-07-22; view: 2462; Нарушение авторских прав |