Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сотрудничество с педагогом-психологом и учителем-логопедом школы





Учитывая диагностику по сформированности УУД, педагогом-психологом и логопедом рассматривается каждый ребёнок с результатом ниже базового уровня, вырабатываются рекомендации для учащихся, учителей и родителей. Многие учащиеся с низким уровнем посещали занятия психолога, логопеда. Также по диагностике в 1-х классах были созданы 4 группы риска, в которых выравнивалась эмоциональная сфера учащихся. Педагогом-психологом и логопедом систематически посещались родительские собрания, на которых они повышали педагогическую грамотность родителей.

Диагностика качества образования и анализ состояния учебно - воспитательного процесса.

В 2015 - 2016 учебном году в МБОУ «СОШ №4»г. Салавата в начальной школе было сформировано 13 классов - комплектов. Из них 13 класс - норма. Для каждого класса выделен учебный кабинет. Обучение в школе велось в первую смену.

Програмно - методическое обеспечение преподавания предмета

Психологом и логопедом школы по результатам диагностики готовности детей к школе определены программы обучения для учащихся. Обучение проводилось по программам, утверждённым МО РФ. По программе «Гармония» занималось 7 классов (1Б,1В, 2Б,В, 3В, 4В, Г), по программе «Перспектива» - 6 классов (1А, 2А, 3А, 3Б, 4А, 4Б).

У учащихся всех классов программа соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Результаты итоговых контрольных работ учащихся 4-х классов

Предмет Класс Успеваемость Качество
Русский язык 96% 56%
Математика 86% 63%
Русский язык 91% 61%
Математика 87% 62%
Русский язык 88% 54%
Математика 87% 60%
Русский язык 4 Г 82% 45%
Математика 71% 33%
Итого:   86% 54,3%

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Работа с педагогами

 

По внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения была проведена следующая работа:

 

1. Педагогические советы.

Тема Ф.И.О. педагога
«Оценка эффективности современного урока» Зам.директора по УВР Малкова И.Б.
«Реализация принципа метапредметности на уроке». Зам. директора по УВР Хисамова О.В.,
«Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы» Зам. директора по ВР Абдуллина Э.Р.
«Итоги введения ФГОС основного общего образования в 5 классах» Директор школы Турченкова С.В., зам. директора по УВР Хисамова О.В

2. Семинары на заседаниях ШМО учителей начальных классов.

Тема Ф.И.О. педагога
«Стандарты второго поколения: преемственность и инновационность: детский сад и начальная школа» Антонова Л.В.
«Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе». Шершукова Т.А.
«Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе».. Романова Т.Л
«Оценка достижений планируемых результатов» Красильникова ЕП.
«ФГОС второго поколения. Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования». Наумкина Т.А.

Вывод.

Позитив: в МБОУ «СОШ №4» г. Салавата велось активное просвещение педагогов начальных классов по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Проведено достаточное количество семинаров.

Работа с родителями

1. Собрание для родителей будущих первоклассников по теме: «Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения».

2. Собрание для родителей учащихся в 3 классе на тему: «Введение курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в образовательный процесс».

3. Собрание для родителей 3 – 4 классов, посвященное Дню матери.

Работа с детьми

На протяжении всего учебного года педагогами первых, вторых и третьих классов велась работа с детьми в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения. В начале и в конце учебного года у первых и вторых классов была проведена школьная диагностика, у третьих классов республиканская диагностика в начале и в конце учебного года.

В начале учебного года у первоклассников диагностика была направлена на определение уровня готовности к обучению в школе. Результаты были следующие:

Класс Кол-во уч-ся по журналу Кол-во уч-ся выполнявших работу Процент выполнивших задание Рисунок человека Графический диктант Образец и правило Первая буква
Уровень выполнения задания Уровень выполнения задания Уровень выполнения задания Уровень выполнения задания
продвинутый высокий средний низкий группа риска средний балл Продвинутый высокий средний низкий группа риска средний балл продвинутый высокий средний низкий группа риска средний балл продвинутый высокий средний низкий группа риска средний балл
    100,0           19,9           14,5           9,2           4,6
    100,0           18,8           13,2           9,1           4,6
    100,0           19,4           14,1           7,0           4,9
Итого     100,0           19,4           13,9           8,4           4,7

 

 

Таким образом, видно, что дети испытывали затруднения в выполнении в задании «образец и правило».

По результатам диагностики проведено ПМПк, на котором даны рекомендации учителям по коррекции интеллектуального сферы следующих учащихся:1а – Баимова Диана, 1б – Горбова Софья, Амирова Милена, 1в – Андращук Максим, Гафаров Артур, Костылев Данил, Нугуманов Никита.

Данные учащиеся были включены в группу риска психолога и логопеда, которые проводили коррекционные мероприятия в течение учебного года. Родители были проинформированы о результатах диагностики.

В конце учебного года учащимся была предложена еще одна работа, направленная на изучение сформированности универсальных учебных действий.

Данная диагностика дала следующие результаты:

№ п/п Классы Кол-во учащихся по списку Кол-во учащихся и % выполняв-ших работу Уровень выполнения работы (количество и % учащихся)  
повышен-ный (80 %) базовый (50-80 %) ниже базового (50 %)  
 
1.   28 (100%) 8(28,6%) 17(60,7%) 1 (3,6%)  
2.   25 (89,3%) 6(24%) 15 (60%) 4(16%)  
3.   28(96,6%) 7(25%) 21(75%)    
Итого по ОУ (количество учащихся и %)   81(95,3%) 21(26%) 53(65%) 5(9%)  

Таким образом, если рассматривать результаты, то видно, что в целом учащиеся справились с заданиями и показали достаточно высокий результат по уровню сформированности универсальных учебных действий. Всего 5 человек (9%) имеют результат ниже базового уровня, продвинутый уровень имеют 26% учащихся, а базовый 65 % учащихся.

Выводы: на конец учебного года выправили интеллектуальную сферу учащиеся 1б класса Амирова Милена, 1 в класса - Гафаров Артур, Костылев Данил, Нугуманов Никита, но показали результаты ниже базового уровня следующие учащиеся:

1а – Баимова Диана;

1б – Черный Артем, Габитов Роман, Горбова Софья, Анфиловьев Александр.

 

По каждому ребёнку классный руководитель составил индивидуальную программу развития интеллектуальной сферы.

У вторых классов школьная диагностика в начале и конце учебного года была направлена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий. Результаты в начале учебного года были следующие:

№ п/п Классы Кол-во учащихся по списку Кол-во учащихся и % выполняв-ших работу Уровень выполнения работы (количество и % учащихся)  
повышен-ный (80 %) базовый (50-80 %) ниже базового (50 %)  
 
1.   26 (100%) 6(23,1%) 18(69,2%) 2 (7,7%)  
2.   25 (100%) 2 (8%) 22 (88%) 1(4%)  
3.   23(95,8%)   20(87%) 3(13%)  
Итого по ОУ (количество учащихся и %)   74(918,7%) 8(10,8%) 60(81,1%) 6(8,1%)  

По результатам диагностики проведено ПМПк, по результатам которого даны рекомендации учителям по коррекции интеллектуального сферы следующих учащихся:2а – Габбясов Азамат, Рахимкулова Виктория; 2б – Денисов Данила, 2 в – Мусин Данил, Побежимова Вероника, Хазиев Тимур. Данные учащиеся были включены в группу риска психолога и логопеда, которые проводили коррекционные мероприятия в течение учебного года. Родители были проинформированы о результатах диагностики.

В конце учебного года также была проведена диагностика на уровень сформированности у учащихся универсальных учебных действий. Результаты представлены в таблице:

№ п/п Классы Кол-во учащихся по списку Кол-во учащихся и % выполняв-ших работу Уровень выполнения работы (количество и % учащихся)  
повышен-ный (80 %) базовый (50-80 %) ниже базового (50 %)  
 
1.   26 (100%) 4(15,4%) 20 (76,9%) 2 (7,7%)  
2.   25 (96,2%) 3 (12%) 20 (80%) 2(8%)  
3.   23 (96,2%) 3(13%) 18 (78,3%) 2 (8,7%)  
Итого по ОУ (количество учащихся и %)   74(96,1%) 10(13,5%) 58(78,4%) 6(8,1%)  

Для того, чтобы сравнить данные диагностики на начало и конец учебного года можно построить диаграмму:

 

Рассмотрев данные диаграммы можно сделать следующие выводы: в сравнении с началом учебного года к концу повысилось количество учащихся с повышенным выполнения работы на 2,5%, но понизилось количество учащихся с базовым уровнем на 2,7%, количество учащихся, имеющих уровень ниже базового не изменилось.

Выводы: на конец учебного года выправил интеллектуальную сферу учащийся 2 в класса –– Мусин Данил, но показали результаты ниже базового уровня следующие учащиеся: 2а – Габбясов Азамат, Рахимкулова Виктория; 2б – Денисов Данила, 2 в – Побежимова Вероника, Хазиев Тимур.

По каждому ребёнку классный руководитель составил индивидуальную программу развития интеллектуальной сферы.

В начале учебного года также была проведена Республиканская диагностика среди 3-классов на уровень сформированности у учащихся универсальных учебных действий. Результаты представлены в таблице:

№ п/п Классы Кол-во учащихся по списку Кол-во учащихся и % выполняв-ших работу Уровень выполнения работы (количество и % учащихся)  
повышен-ный (80 %) базовый (50-80 %) ниже базового (50 %)  
 
1.   26(100%) 2(7,7%) 19(73,1%) 3(11,5%)  
2.   26(100%) 9(34,6%) 16(61,5%) 1(3,8%)  
3.   26(100%) 1(3,7%) 24(88,9%) 1(3,7%)  
Итого по ОУ (количество учащихся и %)   78(100%) 12(15,2%) 59(74,7%) 5(6,3%)  

По результатам диагностики проведено ПМПк, на котором даны рекомендации учителям по коррекции интеллектуального сферы следующих учащихся: 3а – Гаврилова Варвара, Фаизов Даниил, Шухов Данил,3б – Подлескина Елизавета, 3в - Бакиров Вильнур. Данные учащиеся были включены в группу риска психолога и логопеда, которые проводили коррекционные мероприятия в течение учебного года. Родители были проинформированы о результатах диагностики.

В конце учебного года также была проведена итоговая диагностика 3-х классов на уровень сформированности у обучающихся универсальных учебных действий. Результаты представлены в таблице:

№ п/п Классы Кол-во учащихся по списку Кол-во учащихся и % выполняв-ших работу Уровень выполнения работы (количество и % учащихся)  
повышен-ный (80 %) базовый (50-80 %) ниже базового (50 %)  
 
1.   26 (100%)   24(92,3%) 2(7,7%)  
2.   27 (100%) 2(7,4%) 21 (77,8%) 4(14,8%)  
3.   26(100%) 5(19,2%) 21(80,8%)    
Итого по ОУ (количество учащихся и %)   79(100%) 7(8,9%) 66(83,5%) 6(7,6%)  

Для того, чтобы сравнить данные диагностики на начало и конец учебного года можно построить диаграмму:

Рассмотрев данные диаграммы можно сделать следующие выводы: в сравнении с началом учебного года к концу стало меньше учащихся с повышенным уровнем выполнения работы на 6,3%, увеличилось количество учащихся с уровнем ниже базового на 1,3% и базового уровня на 10,8%.

Выводы: на конец учебного года выправили интеллектуальную сферу учащиеся 3а класса – Гаврилова Варвара, Фаизов Даниил, Шухов Данил, 3 в класса - Бакиров Вильнур, но показали результаты ниже базового уровня следующие учащиеся: 3а –Рябов Александр, Храмов Никита; 3в – Абрамова Арина, Иванова Ольга, Подлескина Елизавета, Полякова Настя.

По каждому ребёнку классный руководитель составил индивидуальную программу развития интеллектуальной сферы.

В начале учебного года также была проведена Республиканская диагностика среди 4-классов на уровень сформированности у учащихся универсальных учебных действий. Результаты представлены в таблице:

№ п/п Классы Кол-во учащихся по списку Кол-во учащихся и % выполняв-ших работу Уровень выполнения работы (количество и % учащихся)  
повышен-ный (80 %) базовый (50-80 %) ниже базового (50 %)  
 
1.   25 (93%) 5(20%) 19(76%) 1(4%)  
2.   25 (100%) 3(12%) 20(80%) 2(8%)  
3.   22(91,6%) 6(27,3%) 11(50%) 5(22,7%)  
4. 4 Г   23 (94%) 3(13%) 18 (78%) 2(9%)  
Итого по ОУ (количество учащихся и %)   96(96%) 17(17,7%) 68(70,8%) 10 (10,4%)  

По результатам диагностики проведено ПМПк, на котором даны рекомендации учителям по коррекции интеллектуального сферы следующих учащихся: 4а – Идиятуллин Данис; 4б – Валеев Тимур, Шатц Никита; 4в – Азнабаев Ильмир, Богданова Екатерина, Габитов Кирилл, Мухаметшин Гизар, Шаронов Максим; 4 Г - Бабичева Мария, Даниелян Мария.. Данные учащиеся были включены в группу риска психолога и логопеда, которые проводили коррекционные мероприятия в течение учебного года. Родители были проинформированы о результатах диагностики.

В конце учебного года была проведена апробация всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике и окружающему миру в 4-х классах. Результаты представлены в таблице:

Учебный предмет Класс Кол-во участников «5» «4» «3» «2»
Кол-во (%) Кол-во (%) Кол-во (%) Кол-во (%)
русский язык 4 а               - -
русский язык 4 б                  
русский язык 4 в                  
русский язык 4 г                  
итого       22,2   42,4   29,2    
                     
математика 4 а               - -
математика 4 б               - -
математика 4 в                  
математика 4 г                  
итого                    
                     
окружающий мир 4 а               - -
окружающий мир 4 б               - -
окружающий мир 4 в               - -
окружающий мир 4 г                  
итого                    

 

Выводы

В 2015 - 2016 учебном году ШМО педагогов начальных классов работало над поставленными задачами, связанными с реализацией Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

1. Педагоги работали над повышением уровня самообразования.

2. Совершенствовали педагогическое мастерство:

- проходили аттестацию, курсы повышения квалификации,

- участвовали в семинарах и педагогических советах,

- участвовали в конкурсах для учащихся,

- участвовали в работе городских творческих групп,

- работали над повышением качества образования;

- посещали уроки коллег;

- работали над просвещением родителей.

3. Проведена диагностическая работа с целью выявления успешности образовательного процесса.

4. Организована работа с одаренными детьми:

Ø проведены школьные олимпиады по предметам;

Ø приняли участие в городских олимпиадах;

Ø приняли участие в международных и всероссийских конкурсах.

Таким образом, школьное методическое объединение педагогов начальных классов активно работало в соответствии с поставленной целью и задачами и решило на следующий учебный год продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

1. Выступлений на методических советах;

2. Выступлений на педагогических советах;

3. Работы по теме самообразования;

4. Творческих отчетов;

5. Публикаций в периодической печати;

6. Открытых уроков на ШМО;

7. Открытых уроков для учителей-предметников;

8. Проведения предметных недель;

9. Обучения на курсах повышения квалификации;

10. Преемственности дошкольного образования;

11. Сотрудничества педагога-психолога и учителя-логопеда с учителями начальных классов.

 

 

Date: 2016-07-22; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию