Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Изменение имиджа гуманитарного образования. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Необходимо выработать внутри самого педагогического сообщества (начиная с конкретного педагогического коллектива) ясное и отчетливое представление о сущности и ценности гуманитарного образования и максимально способствовать распространению этого представления в широком социокультурном пространстве. Думается, мнение о неэффективности, непрестижности гуманитарного образования также связано с устаревшими представлениями о его особенностях, с неумением педагогов показать социуму прагматическую ценность гуманитарного знания, связь его с запросами современной жизни. Начнем «издалека». Что требуется для эффективного ведения бизнеса, для карьерного роста, для успешного общения? Что нужно сегодня человеку, чтобы стать не только успешным, но и счастливым? Знание конкретной технологии производства того или иного продукта - будь то баррель нефти или глянцевый журнал – конечно. Но в большей мере необходимы иные качества. Во-первых, навыки коммуникации, ведь в современном мире любое производство, любой бизнес, любая карьера осуществляются в ходе многообразного взаимодействия множества людей, зависящих друг от друга. Способность к сотрудничеству, кооперации, продуктивному преодолению конфликтов – залог успеха. Во-вторых, стратегическое мышление - способность анализировать ситуацию в свете исторического опыта и прогнозировать ее развитие, отчетливо осознавать цели и творчески находить способы решения проблем. Художественный вкус и эмоциональное богатство необходимы человеку, чтобы на вершине карьеры не потерять интерес к жизни, чтобы средства, приобретенные благодаря успешному бизнесу, не оставались напрасным грузом, чтобы бедность воображения не вступала в противоречие с богатством возможностей. Приверженность этическим ценностям, высокое нравственное развитие – гарантия того, что человек сумеет правильно выбрать свои жизненные цели, ориентируясь на подлинные потребности своей личности, а не на стереотипы массовой культуры и рекламные фокусы, что он не заплатит за мнимый успех духовной деградацией, ощущением бессмысленности прожитого. Наконец, здоровье – непременное условие житейского благополучия. Необходимо упомянуть и о качествах, формировать которые обязана школа, являясь государственным учреждением и проводником национально-государственных интересов. Правовая культура, законопослушность как часть общей воспитанности, умение подчинять свои интересы потребностям других людей; сознание своей национально-культурной принадлежности – этими свойствами, определенными в стандарте как гражданственность и патриотизм, должен обладать выпускник государственного образовательного учреждения. Этому служит гуманитарное образование, укрепляющее физическое и психическое здоровье ученика, обеспечивающее всестороннее развитие личности ребенка, его приобщение к нравственным ценностям, формирование культуры жизненного самоопределения. Оно помогает молодому человеку справиться с многообразными требованиями современной жизни, позволяет ему состояться и в личном, и в социальном, и в профессиональном плане. Вот почему школа должна искать пути корректирования родительского заказа в сторону более глубоких потребностей общества и самой личности, интересы которых и призвана удовлетворить модернизация образования.
|