Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристики гуманитарного знания (образования).





Гуманитарное знание

• Целостное, позволяющее видеть не отдельные стороны действительности, а их многообразную взаимосвязь.

• Наполненное личным смыслом, связанное с личным опытом, эмоционально и ценностно окрашенное.

• Полученное в результате понимания, в ходе равноправного диалога субъекта образования с культурным опытом человечества

Гуманитарное образование – приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования, направленных на формирование личностной зрелости обучаемых.

Такой подход является более продуктивным на сегодняшний день, но очевидно, что не выработаны эффективные способы осуществления такой гуманитаризации в изменившихся условиях образовательного пространства РФ. Современное образование остается по преимуществу негуманитарным, технократическим

Забота о кратковременной («рыночной») успешности детей вытесняет из сознания родителей такие важные цели, как воспитание совестливости, терпимости, чуткости, любви к красоте, восприимчивости к новому, уважения к традиции. Эти качества личности не кажутся обязательным - важнее сдать экзамен, поступить в вуз, устроиться на престижную работу. Здоровье школьников ухудшается, но даже запроса на здоровье нет в родительских пожеланиях. Страдает не только физическое, но и психическое состояние личности. Во многом это следствие неравномерной нагрузки на разные стороны сознания: преимущественного развития интеллектуально-логической сферы. Деятельность по классификации, анализу, оцениванию, рассуждению, решению логических задач не уравновешивается столь же активным развитием эмоционального восприятия, художественно-творческих способностей, физической культуры. Стихийно, и потому односторонне формируются у школьников навыки общения и самопроектирования.

Школе сегодня приходится прилагать огромные усилия, чтобы уравновесить противоположные векторы социального заказа, совместить узко прагматические, сиюминутные интересы своих непосредственных «заказчиков» и глобальные ценности, жизненно важные для личности, общества, государства, человечества.

Основные направления гуманитаризации сегодня:

- обновление содержания образования во всех предметных сферах на основе представлений о специфике гуманитарного знания;

- влияние на образовательную и социокультурную среду для изменения имиджа гуманитарного образования.

 

«Гуманитаризация направлена на поворот образования к целостной картине мира, на очеловечивание знания, на формирование гуманитарного мировоззрения как основы нравственной ответственности человека перед другими людьми, обществом, культурой, на формирование критического, гипотетического, синтетического креативного мышления.

Решение проблемы гуманитаризации не может сводиться просто к увеличению часов на литературу и другие гуманитарные предметы… Назначение гуманитарного образования – это развитие не только интеллектуальной, но и эмоциональной сферы личности, подготовка человека к решению сложных жизненных вопросов с опорой на нравственные ценности, развитие способности к СОтворчеству, СОтрудничеству, Сопереживанию».

 

Характеристики гуманитарного знания (образования).

 

«…Прежде всего, гуманитарный подход – это подход к действительности с точки зрения человека и во имя человека, это попытка увидеть мир в его «человеческом измерении», причем определяющими координатами гуманитарного взгляда являются не любые характеристики человека, а наиболее существенные, собственно человеческие…то, что отличает его от всего не-человеческого.

Очевидно, что такая антропоцентристская ориентация гуманитарного подхода с необходимостью предполагает и соответствующую - гуманитарную – методологию, отличающуюся от привычной естественно-научной.

В первую очередь изменяются акценты и логика познания. Самым важным становится не столько понимание неких фактов и влияния на них тех или иных факторов, условий, механизмов и т.п., сколько отношение человека к этим фактам и воздействиям, смысл, который они для него приобретают.

 

Н.Е Щуркова …обратила внимание педагогов на три поэтапных результата (достигаемых в процессе воспитания – А.Р.)… знание, умение и отношение. Последнее выступает как «социально-психологическое образование, возвышающее человека до личности. Именно в отношении и через отношение он проявляет себя как личность и существует в качестве личности.

 

Date: 2016-07-22; view: 587; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию