Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристики гуманитарного знания (образования).Стр 1 из 2Следующая ⇒ Гуманитарное знание • Целостное, позволяющее видеть не отдельные стороны действительности, а их многообразную взаимосвязь. • Наполненное личным смыслом, связанное с личным опытом, эмоционально и ценностно окрашенное. • Полученное в результате понимания, в ходе равноправного диалога субъекта образования с культурным опытом человечества Гуманитарное образование – приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования, направленных на формирование личностной зрелости обучаемых. Такой подход является более продуктивным на сегодняшний день, но очевидно, что не выработаны эффективные способы осуществления такой гуманитаризации в изменившихся условиях образовательного пространства РФ. Современное образование остается по преимуществу негуманитарным, технократическим Забота о кратковременной («рыночной») успешности детей вытесняет из сознания родителей такие важные цели, как воспитание совестливости, терпимости, чуткости, любви к красоте, восприимчивости к новому, уважения к традиции. Эти качества личности не кажутся обязательным - важнее сдать экзамен, поступить в вуз, устроиться на престижную работу. Здоровье школьников ухудшается, но даже запроса на здоровье нет в родительских пожеланиях. Страдает не только физическое, но и психическое состояние личности. Во многом это следствие неравномерной нагрузки на разные стороны сознания: преимущественного развития интеллектуально-логической сферы. Деятельность по классификации, анализу, оцениванию, рассуждению, решению логических задач не уравновешивается столь же активным развитием эмоционального восприятия, художественно-творческих способностей, физической культуры. Стихийно, и потому односторонне формируются у школьников навыки общения и самопроектирования. Школе сегодня приходится прилагать огромные усилия, чтобы уравновесить противоположные векторы социального заказа, совместить узко прагматические, сиюминутные интересы своих непосредственных «заказчиков» и глобальные ценности, жизненно важные для личности, общества, государства, человечества. Основные направления гуманитаризации сегодня: - обновление содержания образования во всех предметных сферах на основе представлений о специфике гуманитарного знания; - влияние на образовательную и социокультурную среду для изменения имиджа гуманитарного образования.
«Гуманитаризация направлена на поворот образования к целостной картине мира, на очеловечивание знания, на формирование гуманитарного мировоззрения как основы нравственной ответственности человека перед другими людьми, обществом, культурой, на формирование критического, гипотетического, синтетического креативного мышления. … Решение проблемы гуманитаризации не может сводиться просто к увеличению часов на литературу и другие гуманитарные предметы… Назначение гуманитарного образования – это развитие не только интеллектуальной, но и эмоциональной сферы личности, подготовка человека к решению сложных жизненных вопросов с опорой на нравственные ценности, развитие способности к СОтворчеству, СОтрудничеству, Сопереживанию».
Характеристики гуманитарного знания (образования).
«…Прежде всего, гуманитарный подход – это подход к действительности с точки зрения человека и во имя человека, это попытка увидеть мир в его «человеческом измерении», причем определяющими координатами гуманитарного взгляда являются не любые характеристики человека, а наиболее существенные, собственно человеческие…то, что отличает его от всего не-человеческого. Очевидно, что такая антропоцентристская ориентация гуманитарного подхода с необходимостью предполагает и соответствующую - гуманитарную – методологию, отличающуюся от привычной естественно-научной. В первую очередь изменяются акценты и логика познания. Самым важным становится не столько понимание неких фактов и влияния на них тех или иных факторов, условий, механизмов и т.п., сколько отношение человека к этим фактам и воздействиям, смысл, который они для него приобретают.
Н.Е Щуркова …обратила внимание педагогов на три поэтапных результата (достигаемых в процессе воспитания – А.Р.)… знание, умение и отношение. Последнее выступает как «социально-психологическое образование, возвышающее человека до личности. Именно в отношении и через отношение он проявляет себя как личность и существует в качестве личности.
|