Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы и структура маркетинговых исследований.
Результаты, полученные при обработке вторичной информации, позволяют перейти к подбору и анализу первичной информации. Как уже отмечалось, сбор первичной информации производится в ходе как кабинетных, так и полевых исследований, однако полевые исследования в маркетинге имеют приоритет. Для сбора первичных данных желательно разработать план сбора первичных данных. Полевые исследования проходят в несколько этапов: □ Выявление в ходе кабинетных исследований желаемых контактов.
□ Определение круга вопросов, по которым нужна информация. □ Разработка краткого вопросника по интересующим проблемам. □ Установление связи с контактом: по почте, телефону, через вторичных участников процесса маркетинга. □ Рассмотрение поставленных вопросов в диалоге с отобранными контактами путем переписки, телефонных переговоров или в ходе командировки. □ Обработка результатов рассмотрения вопросов. □ Подготовка отчёта о результатах исследования с выводами и рекомендациями по последующим действиям. Рассмотрим некоторые из этих этапов более подробно. 1. Выявление желаемых контактов. Среди этих контактов будут не только прямые потребители или покупатели товара, в отношении которого проводится исследование, но и их окружение: банки, страховые компании, потребительские общества, потребители продукции покупателей, разного рода ассоциации и палаты. 2. Определение круга вопросов для обсуждения. Круг вопросов не должен замыкаться на требованиях к товару (услуге). В него входит и информация о финансовой надёжности покупателей, степени их удовлетворенности обслуживанием, предоставляемым конкурентами и другая информация, подходящая к случаю. Разработка круга вопросов, подлежащих обсуждению, требует тщательности и времени. 3. Подготовка вопросника. Задачей этого вопросника служит информирование контакта об интересе к его проблемам. Отсюда требования к вопроснику: · он должен быть кратким и ясным; · поставленные вопросы должны предполагать однозначный ответ: да, нет; · форма постановки вопросов должна побуждать отвечающего к продолжению дискуссии, а не отталкивать его; · наконец, в вопроснике должно содержаться сообщение о том, что от него не требуют немедленного ответа по существу, но просят подтвердить, что предлагаемые вопросы могут быть приняты за основу для дальнейших обсуждений. 4. Установление контакта. Адреса, телефоны, номера телекса и факса желательных контактов устанавливаются в ходе кабинетных исследований. Не обязательно это будут конечные покупатели или потребители. Во многих случаях при организации полевых исследований выходят на министерства, торговые или профессиональные палаты, ассоциации и т.п. В таких случаях интервьюер просит эти организации оказать ему содействие в установлении контактов и, в случае предполагаемой командировки, в разработке программы визитов Контактам высылается вопросник, о котором говорилось выше. При этом обычно просят дать свои комментарии, если они появятся. 5. Диалог с установленными контактами. Имеется ряд правил, которым должен следовать человек, берущий интервью: · интервьюируемый должен иметь доступ к желательной информации; · интервью надо проводить в располагающей к доверию обстановке; · вопросы следует ставить так, чтобы получать ответы, не допускающие двойного толкования; · желательно вести запись интервью на магнитофон, с согласия интервьюируемого; · в зарубежной практике допускается «вознаграждение» интервьюируемого за проведенное интервью. Кроме интервью широко практикуются визиты на предприятия и в организации с целью ознакомления с порядком работы, структурой и применяемыми рабочими приёмами. При визитах на промышленные предприятия оценивается также технологический уровень и выявляются слабые места производства. Установленные таким образом контакты могут потребовать продолжения в виде направления на предприятие (в организацию) специальной миссии для разработки плана мероприятий по совершенствованию производства. При работе в другой стране вся эта деятельность происходит в ходе загранкомандировок. 6. Обработка результатов рассмотрения вопросов. Полученные в ходе сбора первичной информации данные обрабатываются аналогично вторичной информации, сводятся в таблицы, на основе информации строятся графики, диаграммы и т.д. Этот материал используется для подготовки отчёта. 7. Подготовка отчёта с выводами и рекомендациями. Отчёт должен состоять из трёх частей: □ Описание проделанной работы с фактическим материалом; □ Выводы и рекомендации; □ Краткая характеристика контактов, их адреса, телефоны, телексы, телефаксы и другая полезная информация о них. Приложения: фактический и другой дополнительный материал. Результаты кабинетных и полевых исследований сводятся вместе и используются при разработке стратегических маркетинговых планов и оперативных (тактических) программ.
Date: 2016-07-22; view: 343; Нарушение авторских прав |