Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Норманисты и антинорманистыСтр 1 из 168Следующая ⇒
Александров Иван 1. Предмет, методология учебной дисциплины «История государства и права России». Развитие отрасли юридической науки и учебной дисциплины «История русского права» в дореволюционной России: основные этапы, персоналии. 2. Периодизация истории отечественного государства и права: основные подходы, критерии, общая характеристика этапов. 3. Основные концепции происхождения отечественного государства и права. 4. Общественный строй Киевской Руси.
Предмет, методология учебной дисциплины «История государства и права России». Развитие отрасли юридической науки и учебной дисциплины «История русского права» в дореволюционной России: основные этапы, персоналии. Предмет изучения: История государства и: права как научная дисциплина изучает эволюцию структур, институтов и механизмов государственной власти, развитие системы в целом, отдельных отраслей, институтов и норм права. Становление государственных и правовых феноменов рассматривается в данном курсе в определенных пределах — временных и пространственных. Временной предел — с момента возникновения государственности до сегодняшнего состояния государственной и правовой систем, пространственный — территории, занимаемые Русским или Российским государством на протяжении всего исторического времени (IX— XX вв.). В курсе изучается процесс возникновения различных отраслей права (уголовного, гражданского, административного, процессуального и т.д.) и анализируются содержание и структура наиболее значимых юридических норм. Методология: 1. Сравнительно-исторический метод позволяет выявить общие закономерности развития государства и права у разных народов, на разных территориях и в разные исторические эпохи. 2. Историческая преемственность в развитии государства и права. 3. «Связь времен» позволяет рассматривать все явления в единой исторической перспективе. Историография: Общая история XVIII в. -историко-правовые темы были включены в общеисторический контекст. Наиболее существенный вклад в историографию курса в XVIII в. внес В.Н. Татищев («История Российская с самых древнейших времен», в 5 т., 1768). Норманисты и антинорманисты Норманнская теория исходила из положения, что русское государство возникло под влиянием и руководством выходцев из Скандинавских стран (Байер и Шлецер). Антинорманская – противники первой теории, утверждавшие, что норманов не приглашали (Ломоносов). Date: 2016-07-22; view: 443; Нарушение авторских прав |