Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Электромагнитный момент идеальной асинхронной машины
dt и,какследуетиз(1.109),момент сопротивления М с уравновешиваетсяэлектромагнитныммоментом М эм,которыйразвивает машина. Электромагнитный момент определяется несколькими способами. Электромагнитный момент можно найти, если известна механическая мощность:
M эм = P 2¢ wp. (3.75)
M эм = P эм w, (3.76)
. При w = 2 × p × f p M эм = p × P эм Так как из (3.70) и (3.71)
= m × (I ¢)2× r ¢ s, то M = m 1 × p × (I ¢)2 × r 2¢. эм 1 2 2
c (3.77) Из (3.3), (3.4) электромагнитный момент идеальной электрической машины, в которой нет высших гармоник, определяется как произведение токов: M = m M (is × ir - is × ir) (3.78) эм 2 b a a a Заменяя произведения токов и взаимной индуктивности в (3.78) потокосцеплениями, M эм определяем через произведения потокосцеплений и токов. Электромагнитный момент можно найти также через изменение энергии магнитного поля в воздушном зазоре машины: M = dW (3.79) , эм dg где W — энергия магнитного поля в воздушном зазоре; g — угол поворота ротора относительно статора, соответствующий электрическому углу a = p × g dW = B 0 dV,
(3.80) где B — индукция в элементе объема dV. зазора V B 2 = 2 × p × R × ld × d 0
V 0 dV. (3.81) Рассмотренные выше выражения (3.75) — (3.81) для определения электромагнитного момента дают интегральное значение момента. При проектировании электрических машин необходимо знать распределение усилий по поверхности ротора и статора машины. На рисунке 3.34 представлен элемент короткозамкнутого ротора асинхронной машины. Поверхностная плотность токового слоя A = I 2× N 2×, 2 2 × p × R (3.82) где I 2 = I 2 max × — ток в стержне обмотки ротора; N 2 — число стержней на
Рисунок 3.34 К определению сил, действующих на ротор Ток в роторе и плотность токового слоя, как и индукция, распределяются по гармоническому закону (рисунок 3.35, а): æ x ö æ x ö
è 1 p ÷÷; ø A 2 = A 2 m × sinçç
p - y ÷÷.
Рисунок 3.35 Распределение электромагнитных сил по длине полюсного деления
На проводник с током, находящийся в магнитном поле с индукцией В, действует сила, Н/м, fx = Bx × Ax × ld. Токовый слой в поле В на всей поверхности ротора создаст момент 2 t 1 (3.83) M эм = R ò f x dx, (3.84) где R — радиус ротора (см. рисунок 3.34). Подставляяв (3.83) значения А 2 и В и считая, что dx = Rda, получаем 2 t 1 æ x ö æ x ö M эм = R × ld ò Bm × sinçç t p ÷÷ × A 2 m × sinçç t p - y ÷÷ dx =
2 t 1 è 1 ø æ x ö è 1 ø æ x ö = R 2 × ld ò Bm × sinçç
p ÷÷ × A 2 m ø × sinçç
p - y ÷÷ da = (3.85)
Bm A 2 m × 2 p 2 cos(y ) = p × R 2 × l Bm A 2 m cos(y 2).
Так как Ф = 2 × B × l × t, a m p m d 1 t = 2 p × R и
Bm = Ф × p m, получим среднее × l × R 2 d значение электромагнитного момента
× ld × Bm × A 2 m × cos(y 2) =
Фm× p I 2× N 2×
cos(y) = 2 × ld × R 2 × p × R 2 (3.86)
cos(y 2), Фm и ЭДС Е 2,а также между ЭДС и МДС и током в обмотке ротора I 2. Среднеезначениесилыпригармоническомраспределении В и I 2 F ср 1 2 p
2 m × ld × sin(a) sin(a - y 2) da = (3.87) = 1 B × I × l × cos(y), 2 m 2 m d 2 где Bm, I 2 m — амплитудные значения индукции в воздушном зазоре и тока в роторе. Электромагнитные силы и электромагнитный момент по поверхности ротора распределены неравномерно и изменяют направление (рисунок 3.35, б).
В практических расчетах широко применяется выражение для расчета полученное из Г-образной схемы замещения (см. рисунок 3.20): M эм,
U 1.
(3.88)
r 2÷ + (x + C x ¢)2 1 1 2
Так как P э2 = P эм × s = wc × M эм × s то
M = m 1 × p × (I ¢)2 × r 2¢.
c Подставляя значение тока I 2¢, для двухполюсной машины получаем
M = s
r 2¢ ö ÷ + (x ù + C x ¢)2 ú (3.89) ëè s ø 1 1 2 û
Рассматривается идеальная машина, поэтому можно, пренебрегая механическими потерями,считать,что М эм равен М — моменту на валу машины. По (3.89) построена механическая характеристика асинхронной машины M = f (s) при U 1 и f 1=const(рисунок3.36).Механическаяхарактеристикатакжепредставляетсобой зависимость частоты вращения ротора от момента n = f (М) или наоборот М = f (n).
Рисунок 3.36 Механическая характеристика асинхронной машины M = f (s) Подставляя в (3.89) различные значения s, можно получить зависимость M = f (s) для всех режимов работы асинхронной машины. Согласно (3.89) М =0 при s=0 и s = ±¥ . Из (3.89) следует, что момент имеет максимум при s = ± sk, т. е. при критическом скольжении. При увеличении скольжения от 0 до ± sk момент растет, а затем уменьшается. При этом ток I 2¢ продолжает расти, но растет реактивная составляющая, а активная уменьшается. За счет увеличения тока ЭДС и поток машины. I 1 уменьшается Считая параметры постоянными, можно определить экстремумы, приравняв
dM эм = 0. ds При этом критическое скольжение
s k = ± C 1 × r 2¢.
(3.90) r 2 + (x + C x ¢)2 1 1 1 2
Подставляя значение sk в (3.89), определяем максимальный момент для многополюсной машины:
p × m 1× U 1 . (3.91) 2 × w × C × (± r + r 2 + (x + C x ¢)2) c 1 1 1 1 1 2 Знак «+» перед (3.91) и генераторному режимам. r 1 относится к двигательному, а знак «—» — к Для асинхронных двигателей единых серий и асинхронных машин большой мощности можно считать, что r 1 = 0 и тогда s k = ± C 1 × r 2¢, x + C x ¢ (3.92) (1 1 2) а максимальный момент M = ± p × m 1 × U 1. (3.93) max × w × C × x + C x ¢
1 2) Максимальный момент пропорционален квадрату напряжения и обратно пропорционален r ¢ xk = x 1 + x 2¢. В (3.91) и (3.93) можно положить C 1= 1 и считать, s k = ±. xk При r 1 = 0 и C 1 = 1 выражение для максимального момента имеет вид M max = ± p × m 1× U 1.
(3.94) × w × x Как следует из (3.91), максимальный момент в генераторном режиме М maxг несколько больше, чем в двигательном М maxд. Это объясняется тем, что в генераторном режиме r 1 принимается со знаком «-» и знаменатель (3.91) меньше знаменателя в (3.91) для двигательного режима. Активное сопротивление ротора определяет s k (3.92),и чем больше r 2¢ тем больше s k смещается в область больших скольжений. Кратность максимального момента kM = M max M ном= 1,7 - 3,0. Болеевысокие значения kM полюсов. принадлежат двигателям с меньшим числом пар На рисунке 3.37 представлены зависимости момента от скольжения при изменении активногосопротивленияротораи U 1 и f 1=const.Приизменении r 2¢ максимальный момент не изменяется, и при увеличении r 2¢ максимум момента смещается в область больших скольжений. Увеличить активное сопротивление обмотки ротора можно путем подключения добавочного резистора к фазной вторичной обмотке. Рисунок 3.37 Зависимость момента от скольжения при различных активных сопротивлениях ротора
Установившееся значение пускового момента соответствует s =1. Из (3.89) пусковой момент
m × U 2 × r ¢ M п = w × ((r + C r ¢)2 + (x + C x )2) (3.95)
c 1 1 2 1 1 2
r ¢. Смещая M max за счет увеличения r 2¢ можно получить M max = M п. Это имеет место согласно (3.93) и (3.95) при
r 2 + (x + C x ¢)2.
(3.96) 1 1 1 2
В большинстве электроприводов желательно иметь пусковой момент близким к максимальному. Это обеспечивает механическая характеристика с повышенным сопротивлением в цепи ротора (кривая 1 на рисунок 3.38). Однако в номинальном режиме при такой механической характеристике двигатель будет работать при большом скольжении, что связано с большими габаритами, потерями и низкими энергетическими показателями. Поэтому асинхронные двигатели с механической характеристикой 1 используются редко. Двигатели единых серий имеют механическую характеристику 2, обеспечивающую высокие энергетические показатели,когда s ном=l-4%. Рисунок 3.37 Механические характеристики асинхронного двигателя
Из анализа механических характеристик 1 и 2 следует, что наиболее благоприятной механической характеристикой была бы характеристика, сочетающая свойства характеристик 1 при пуске и 2 в номинальном режиме. Переход от характеристики 1 к характеристике 2 в асинхронных двигателях с фазным ротором достигается путем включения в обмотку ротора при пуске резистора и закорачивании обмотки ротора при работе в номинальном режиме. Двигатели с фазным ротором более дорогие и выпускаются для электроприводов с тяжелыми условиями пуска. В двигателях с короткозамкнутым ротором улучшенные пусковые характеристики получаются за счет применения пазов специального профиля, в которых происходит нелинейное изменение r 2¢ при вытеснении тока в пазах. Выражение (3.89) для определения механической характеристики громоздкое и для упрощенных расчетов неудобное. М. Клоссом была предложена простая формула для описания механической характеристики M = 2 M max s + sk sk s (3.97)
По формуле Клосса характеристика M = f (s) может быть построена с погрешностью 10—15 %, если для каких-либо двух режимов работы известны М и s. Этими двумя режимами могут быть номинальный режим и режим пуска, данные которых приводятся в каталогах. Для устойчивой работы асинхронного двигателя и производственного механизма необходимо определенное сочетание механических характеристик двигателя М (n) и нагрузки М с(n).Двигательустойчивоработает,когда
dM < dM c dn dn
(3.98)
Этому условию соответствует точка 1 на рисунке 3.38. После возмущения система возвращаетсяв исходное положение, так как при увеличении частоты вращения М с растет быстрее, чем момент двигателя М, и система возвращается в точку 1. При уменьшении n,наоборот, М с уменьшаетсябыстрее,чеммоментдвигателя,и система снова возвращается в точку 1. Рисунок 3.38 К определению устойчивой работы двигателя Неустойчивый режим работы имеет место в точке 2, в которой dM > dM c dn dn
(3.99)
Для устойчивой работы двигателя важное значение имеет перегрузочная способность двигателя. При колебаниях напряжения сети и момента нагрузки двигатель продолжает работать, если имеется запас статической устойчивости, определяемый коэффициентом перегрузочной способности двигателях общепромышленного применения равен 1,7—2,2.
Билет 3 Date: 2016-07-22; view: 608; Нарушение авторских прав |