Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электромагнитный момент идеальной асинхронной машины






p
В установившемся режиме ускорение dw


dt и,какследуетиз(1.109),момент


сопротивления М с уравновешиваетсяэлектромагнитныммоментом М эм,которыйразвивает машина. Электромагнитный момент определяется несколькими способами.

Электромагнитный момент можно найти, если известна механическая мощность:

 


M эм = Pwp.


(3.75)


c
c
Электромагнитный момент также определяется через электромагнитную мощность (мощностьвоздушногозазора)и угловую скорость поля w:


M эм


= P эм w,


(3.76)


c
если w = 2 × p × f


. При w = 2 × p × f


p M эм


= p × P эм


Так как из (3.70) и (3.71)


c
и схемы замещения (рисунок 3.18) P


= m × (I ¢)2× r ¢


s, то


M = m 1 × p × (I ¢)2 × r 2¢.


эм 1 2 2


w
s
эм 2

c


(3.77)


Из (3.3), (3.4) электромагнитный момент идеальной электрической машины, в которой нет высших гармоник, определяется как произведение токов:


M = m M (is × ir - is × ir)


(3.78)


эм 2


b a a a


Заменяя произведения токов и взаимной индуктивности в (3.78)


потокосцеплениями,


M эм определяем через произведения потокосцеплений и


токов. Электромагнитный момент можно найти также через изменение энергии магнитного поля в воздушном зазоре машины:


M = dW


(3.79)


,

эм dg

где W — энергия магнитного поля в воздушном зазоре; g — угол поворота ротора


относительно статора, соответствующий электрическому углу


a = p × g


dW =


B 0 dV,

 
2 m


(3.80)


где


B — индукция в элементе объема dV.


 
Энергия магнитного поля в зазоре определяется путем интегрирования по объему


зазора V

B 2


= 2 × p × R × ld × d 0


 
m
W = ò 0

V 0


dV.


(3.81)


Рассмотренные выше выражения (3.75) — (3.81) для определения электромагнитного момента дают интегральное значение момента. При проектировании электрических машин необходимо знать распределение усилий по поверхности ротора и статора машины.

На рисунке 3.34 представлен элемент короткозамкнутого ротора асинхронной машины. Поверхностная плотность токового слоя


A = IN 2×,

2 2 × p × R


(3.82)


где


I 2 = I 2 max ×


— ток в стержне обмотки ротора; N 2 — число стержней на


w
c
роторе.

Рисунок 3.34 К определению сил, действующих на ротор


Ток в роторе и плотность токового слоя, как и индукция, распределяются по гармоническому закону (рисунок 3.35, а):


æ x ö


æ x ö


t
B = Bm × sinçç

è 1


p ÷÷;

ø


A 2 = A 2 m × sinçç

t
è 1


p - y ÷÷.

 
ø


 

Рисунок 3.35 Распределение электромагнитных сил по длине полюсного деления

 

На проводник с током, находящийся в магнитном поле с индукцией В, действует сила, Н/м,


fx = Bx × Ax × ld.

Токовый слой в поле В на всей поверхности ротора создаст момент

2 t 1


(3.83)


M эм


= R ò


f x dx,


(3.84)


где R — радиус ротора (см. рисунок 3.34). Подставляяв (3.83) значения А 2 и В и считая, что


dx = Rda, получаем


2 t 1


æ x ö


æ x ö


M эм


= R × ld


ò Bm × sinçç t


p ÷÷ × A 2 m × sinçç t


p - y ÷÷ dx =


 
0

 

2 t 1


è 1 ø

æ x ö


è 1 ø

æ x ö


= R 2


× ld


ò Bm


× sinçç

t
d
è 1


p ÷÷ × A 2 m

ø


× sinçç

t
 
è 1


p - y ÷÷ da =

 
ø


(3.85)


d
= Rl


Bm


A 2 m


× 2 p 2


cos(y


) = p × R 2 × l


Bm


A 2 m


cos(y


2).


 

Так как


Ф = 2 × B × l × t, a

m p m d 1


t = 2 p × R и

 
2 p


Bm =


Ф × p

m, получим среднее

× l × R


2 d

значение электромагнитного момента

 


 
M эм_ср= p × R



× ld


× Bm × A 2 m × cos(y 2) =


 

d
= p × R 2 × l


Фm× p


IN


 

cos(y) =


2 × ld × R


2 × p × R 2


(3.86)


m
= Ф × I 2


cos(y


2),


 
где y — угол между потоком


Фm и ЭДС Е 2,а также между ЭДС и МДС и током в


обмотке ротора


I 2.


Среднеезначениесилыпригармоническомраспределении В и I 2


F ср


1 2 p

 
I
= 2 p ò Bm


2 m × ld


× sin(a) sin(a - y


2) da =


(3.87)


= 1 B × I


× l × cos(y),


2 m 2 m d 2


где


Bm,


I 2 m


— амплитудные значения индукции в воздушном зазоре и тока в


роторе.

Электромагнитные силы и электромагнитный момент по поверхности ротора распределены неравномерно и изменяют направление (рисунок 3.35, б).

c
Так как преобразование энергии в электрических машинах происходит в воздушном зазоре, где сосредоточена энергия магнитного поля, электромагнитный момент приложен к зубцам статора и ротора. Если магнитный поток проходит по зубцам, а в пазу поток равен нулю, то момент к обмотке не приложен. Обычно статор прикреплен к фундаменту и не перемещается, а вращается ротор машины. Если дать возможность вращаться и ротору, и статору, они будут вращаться в противоположные стороны, причем сумма угловых скоростей ротора и статора будетпримерноравна w — угловой синхронной скорости поля.


В практических расчетах широко применяется выражение для расчета полученное из Г-образной схемы замещения (см. рисунок 3.20):


M эм,


 


 
I ¢ =


U 1.

 
æ ¢ ö


 

 

(3.88)


 
ç r + C


r


+ (x


+ C x ¢)2


 
è s ø


1 1 2


 


Так как


P э2 = P эм × s = wc × M эм × s то


 

M = m 1 × p × (I ¢)2 × r 2¢.

w
s
эм 2

c


Подставляя значение тока


I 2¢, для двухполюсной машины получаем


 
 
 
m × U 2 × r ¢

M = s


 
é
æ
эм

r
c
 
 
w êç + C


r 2¢ ö

÷


+ (x


ù

+ C x ¢)2 ú


(3.89)


ëè s ø


1 1 2

û


 

Рассматривается идеальная машина, поэтому можно, пренебрегая механическими потерями,считать,что М эм равен М — моменту на валу машины.

По (3.89) построена механическая характеристика асинхронной машины M = f (s) при U 1 и f 1=const(рисунок3.36).Механическаяхарактеристикатакжепредставляетсобой зависимость частоты вращения ротора от момента n = f (М) или наоборот М = f (n).

 

 

Рисунок 3.36 Механическая характеристика асинхронной машины M = f (s) Подставляя в (3.89) различные значения s, можно получить зависимость M = f (s) для


всех режимов работы асинхронной машины. Согласно (3.89) М =0 при s=0 и


s = ±¥


. Из (3.89) следует, что момент имеет максимум при



s = ± sk, т. е. при критическом


скольжении. При увеличении скольжения от 0 до


± sk


момент растет, а затем


уменьшается. При этом ток


I 2¢ продолжает расти, но растет реактивная


составляющая, а активная уменьшается. За счет увеличения тока

ЭДС и поток машины.


I 1 уменьшается


Считая параметры постоянными, можно определить экстремумы, приравняв

 

dM эм = 0.

ds

При этом критическое скольжение

 


s k = ±


C 1 × r 2¢.


 

(3.90)


r 2 + (x


+ C x ¢)2


1 1 1 2

 


Подставляя значение sk


в (3.89), определяем максимальный момент для


многополюсной машины:


 
M max = ±


p × mU 1


. (3.91)


2 × w


× C × (± r +


r 2 + (x


+ C x ¢)2)


c 1 1 1


1 1 2


Знак «+» перед (3.91) и генераторному режимам.


r 1 относится к двигательному, а знак «—» — к


Для асинхронных двигателей единых серий и асинхронных машин большой


мощности можно считать, что


r 1 = 0 и тогда


s k = ±


C 1 × r 2¢,

x + C x ¢


(3.92)


(1 1 2)

а максимальный момент


M = ±


p × m 1 × U 1.


(3.93)


max


× w × C ×


x + C x ¢


 
2 c 1 (1


1 2)


Максимальный момент пропорционален квадрату напряжения и обратно


пропорционален

r ¢


xk = x 1 + x 2¢. В (3.91) и (3.93) можно положить


C 1= 1 и считать,


 
что


s k = ±.

xk


При


r 1 = 0 и C 1 = 1 выражение для максимального момента имеет вид


M max


= ± p × mU 1.

c k
 
2


(3.94)


× w × x

Как следует из (3.91), максимальный момент в генераторном режиме М maxг

несколько больше, чем в двигательном М maxд. Это объясняется тем, что в


генераторном режиме


r 1 принимается со знаком «-» и знаменатель (3.91) меньше


знаменателя в (3.91) для двигательного режима. Активное сопротивление ротора


определяет


s k (3.92),и чем больше


r 2¢ тем больше s k


смещается в область больших


скольжений. Кратность максимального момента


kM = M max


M ном= 1,7 - 3,0.


Болеевысокие значения kM

полюсов.


принадлежат двигателям с меньшим числом пар


На рисунке 3.37 представлены зависимости момента от скольжения при изменении


активногосопротивленияротораи U 1 и f 1=const.Приизменении


r 2¢ максимальный


момент не изменяется, и при увеличении


r 2¢ максимум момента смещается в


область больших скольжений. Увеличить активное сопротивление обмотки ротора можно путем подключения добавочного резистора к фазной вторичной обмотке.


Рисунок 3.37 Зависимость момента от скольжения при различных активных сопротивлениях ротора

 


Установившееся значение пускового момента соответствует s =1. Из (3.89) пусковой момент

 

m × U 2 × r ¢


M п = w


× ((r


+ C r ¢)2 + (x


+ C x


)2)


(3.95)


¢
1 1 2

 

c 1 1 2 1 1 2

 


 
Пусковой момент пропорционален квадрату напряжения и зависит от


r ¢. Смещая


M max


за счет увеличения


r 2¢ можно получить


M max


= M п. Это имеет место


согласно (3.93) и (3.95) при

 


 
C
r ¢ = 1


r 2 + (x


+ C x ¢)2.


 

(3.96)


1 1 1 2

 

В большинстве электроприводов желательно иметь пусковой момент близким к максимальному. Это обеспечивает механическая характеристика с повышенным сопротивлением в цепи ротора (кривая 1 на рисунок 3.38). Однако в номинальном режиме при такой механической характеристике двигатель будет работать при большом скольжении, что связано с большими габаритами, потерями и низкими энергетическими показателями. Поэтому асинхронные двигатели с механической характеристикой 1 используются редко. Двигатели единых серий имеют механическую характеристику 2, обеспечивающую высокие энергетические показатели,когда s ном=l-4%.

Рисунок 3.37 Механические характеристики асинхронного двигателя

 

Из анализа механических характеристик 1 и 2 следует, что наиболее благоприятной механической характеристикой была бы характеристика, сочетающая свойства характеристик 1 при пуске и 2 в номинальном режиме. Переход от характеристики

1 к характеристике 2 в асинхронных двигателях с фазным ротором достигается путем включения в обмотку ротора при пуске резистора и закорачивании обмотки ротора при работе в номинальном режиме. Двигатели с фазным ротором более дорогие и выпускаются для электроприводов с тяжелыми условиями пуска. В двигателях с короткозамкнутым ротором улучшенные пусковые характеристики получаются за счет применения пазов специального профиля, в которых


происходит нелинейное изменение


r 2¢ при вытеснении тока в пазах.


Выражение (3.89) для определения механической характеристики громоздкое и для упрощенных расчетов неудобное. М. Клоссом была предложена простая формула для описания механической характеристики


M = 2


M max


s + sk sk s


(3.97)


 

По формуле Клосса характеристика M = f (s) может быть построена с погрешностью 10—15 %, если для каких-либо двух режимов работы известны М и s. Этими двумя режимами могут быть номинальный режим и режим пуска, данные которых приводятся в каталогах.

Для устойчивой работы асинхронного двигателя и производственного механизма необходимо определенное сочетание механических характеристик двигателя М (n) и нагрузки М с(n).Двигательустойчивоработает,когда

 


dM < dM c

dn dn


 

(3.98)


 

Этому условию соответствует точка 1 на рисунке 3.38. После возмущения система возвращаетсяв исходное положение, так как при увеличении частоты вращения М с растет быстрее, чем момент двигателя М, и система возвращается в точку 1. При уменьшении n,наоборот, М с уменьшаетсябыстрее,чеммоментдвигателя,и система снова возвращается в точку 1.

Рисунок 3.38 К определению устойчивой работы двигателя Неустойчивый режим работы имеет место в точке 2, в которой


dM > dM c

dn dn


 

(3.99)


 

Для устойчивой работы двигателя важное значение имеет перегрузочная способность двигателя. При колебаниях напряжения сети и момента нагрузки двигатель продолжает работать, если имеется запас статической устойчивости,


определяемый коэффициентом перегрузочной способности двигателях общепромышленного применения равен 1,7—2,2.

 

Билет 3







Date: 2016-07-22; view: 608; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.122 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию