Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет№19 1. Послевоенные годы: ≪Оливетти≫, ≪Фиат≫ и другие

Послевоенный итальянский дизайн проявился в оригинальных проектах, связанных с возрождением «мирных» отраслей промышленности. В 1946 г. на бывшем авиазаводе начался выпуск мотороллера «Веспа» («Оса»). Владелец завода Энрико Пьяджио задумал его как новое универсальное средство передвижения. Дизайнер-конструктор вертолетов Коррадино д'Асканио спроектировал «стул на колесах» с двигателем объемом 98 куб. см, развивающий скорость до 50 км в час.

Для послевоенной Италии, когда хозяйство было в состоянии разрухи, когда требовались простые и дешевые средства передвижения, этот «гибрид» оказался крайне востребованным и неожиданно долговечным. Он выпускался в нескольких модификациях до 1987 г. (в 1960 г. с конвейера сошел миллионный экземпляр).

В СССР этот мотороллер известен под именем «Вятка». В 1990-х гг. фирма «Судзуки» выпустила свою ретромодификацию этого некогда популярного мотороллера.

Новый этап работы фирмы «Оливетти» связан с деятельностью дизайнера Марчелло Ниццолли. Проектировщики ставили задачу создать не одну-единственную пишущую машинку, а целую серию для различных областей применения: от дома до офиса. Спроектированные им пишущие машинки серии «Лексикон» имели металлический литой корпус, форма которого тщательно отрабатывалась на глиняной модели. Ниццолли стал родоначальником пластического скульптурного подхода, характеризуемого так называемой «линией Ниццолли».

Объемно-пластические решения сопровождались пестрыми, декоративными буклетами и рекламой, созданной дизайнером-графиком Джиованни Пинтори. Живость и органичность пластики были подчеркнуты цветом, мотивами поющей птицы или устремленных вверх разноцветных клавиш. Серия пишущих машинок середины 1960-х гг. «Текне-3» и «Праксис-48» отличалась более строгой, прямоугольной формой, что потребовало смены и рекламно-графического сопровождения.

Новые рациональные, модульно организованные решения в области графического дизайна нашли применение сначала в сфере визуальных коммуникаций, а затем и в других сферах. В 1960-х гг. Италия заняла одно из ведущих мест в области дизайна. Так же как и в двух других странах — лидерах мирового дизайна Швейцарии и Германии, здесь активно вводились принципы минималистской, рациональной графики, получившие позже название Швейцарской школы и интернационального стиля.

Первый советский грузовик «АМО», выпускавшийся с середины 1920-х гг., был вариантом «Фиата-15» — итальянского грузовика, приспособленного к теплому климату. Слегка модифицированный легковой автомобиль «Фиат-600», преемник революционного «Фиата Нуо-ва-500», стал «Запорожцем». «Фиат-124» (в 1966-м — автомобиль года) — это ВАЗ первой модели. Конструктор этих автомобилей и двухместного «Фиата Тополино» — Данте Джакоза. «Тополино» («Мышонок») был массовым малолитражным автомобилем, неприхотливым и выносливым. История проектирования автомобиля «Фиат Панда» студией Джорджетто Джуджаро — пример сочетания образно-композиционных, компоновочных и технических решений. Автомобиль должен был быть легким и недорогим, как его предшественник, «Фиат-126». Похожую идею он развил в кузове «Фольксвагена Гольф» 1983 г., также напоминающего «каблучок». Характерной и повторяющейся деталью на многих эскизах стал своеобразный горизонтальный пояс, охватывающий кузов на уровне бампера. Передний и задний бамперы выполнялись из стеклопластика, что позволяло легко заменять их при повреждении. К тому же они не ржавели. Этот горизонтальный пояс, как и платформа кабины, — характерная примета времени. Его можно увидеть в решении и кабин грузовиков, и легковых автомобилей 1980-х гг.

Наиболее элегантные автомобильные кузова еще в 1930-х гг. проектировал Карло Бугатти. В послевоенной Италии наибольшую известность получили кузовные фирмы «Пининфарина» и «Бертоне». Батиста Фарина, владелец каретных мастерских, в 1920-х гг. начал выпускать небольшие партии элитных автомобилей. Позднее он передал свое дело сыну, откуда и родилось название — «Пининфарина» — «Маленький Фарина». В 1950-х гг. эта студия выполнила несколько перспективных проектов: автомобили по типу вагонной компоновки, со стремительными обводами и лобовыми стеклами, напоминавшими фонари самолетов-истребителей. Спроектированные здесь во второй половине XX в. кузова для «Альфа-Ромео», «Феррари», «Пежо» и других фирм, несущие маленький курсивный значок «f», стали образцами элегантности, новизны, практичности и особой автомобильной эстетики. С конца 1980-х гг. «Пининфарина» проектирует кузова и для компании «Дженерал моторе».

В первые послевоенные годы дизайн был средством развития компаний, инструментом вывода производства из кризиса. Вторым этапом стало движение за подъем престижа профессии: издаются журналы, посвященные дизайну («Стиле индустрия», «Домус», «Модо», «Интерни»), организуются выставки. Конкурс «Золотой циркуль» присуждает премии за лучшие произведения промышленного дизайна, в том числе и в новых номинациях: студенческий дизайн, дизайн мебели, системный дизайн.


2. Чем отличается дизайн Германии и Франции от дизайна Британии?

Германия. Эта страна относится к числу лидирующих стран в области дизайна. В Германии существуют свои дизайнерские традиции, развиты предпринимательская культура, система содействия развитию и обучению дизайна. В отличии от Франции и Великобритании эта страна больше уделяет внимание образованию в сфере дизайна. В германии существует с 1960 года множество институтов которые соединены в целостную иерархию фундаментом которой является их дизайн. Дизайн Германии в отличии от других западных стран непосредственно соединен с инженерией.

Ряд государственных институтов, предоставляющих единый комплекс в основе которого осуществляется их дизайнерская деятельность: Институт рынка и рекламы, Институт домашнего хозяйства, Институт контроля качества товаров, Институт психологии цвета и т.д. В 1970 году были созданы научные институты по проектированию среды во Франкфурте-на-Майне и в Дармштадте. Их задача - исследования в области планирования окружающей среды, а также создание новых ее моделей. Сегодня финансовая поддержка немецкого дизайна со стороны государства значительно слабее, чем в других странах. Наиболее распространенной формой организации дизайнерской деятельности являются крупные дизайн-службы на промышленных предприятиях. Международный форум дизайна в Ганновере - один из старейших дизайнерских институтов Германии и один из ведущих центров дизайна международного значения.

Германии как ни в одной стране мира сильны местные земельные традиции в образовании, особенно сильно они сказываются в дизайн-образовании - земельный дизайнерский институт, существующий за счет тесной интеграции с экономикой приютившей его областью Германии оказывает сильное влияние на все стороны жизнедеятельности страны и ее населения

Великобритания. Национальная стратегия развития английского дизайна существует с 1944 года, когда при правительстве был создан Совет по дизайну, деятельность которого субсидируется государством.

На протяжении многих лет в Англии были выработаны принципы инженерно-дизайнерского обучения, опирающегося на тезис о врожденном у каждого человека чувстве формы и цвета. Обучение непрерывно и начинается с детского сада и проходит на протяжении все жизни человека. В Великобритании считают, что задача обучения детей основам дизайна - не просто овладение элементами проектирования, но высвобождение таящихся в ребенке способностей, которые в обычных условиях остаются невостребованными. Цели обучения дизайну на каждом из этапов четко определены, так, например, в английских школах - стремление научить детей вести исследование доступных им проблем, развивать их мышление и воображение, способность организовывать и планировать свою работу, оценивать ее результаты, воплощать их в жизнь, представлять и защищать их.

Система английского дизайнерского образования охватывает сегодня более тысячи курсов по различным аспектам и отраслям дизайна, которые ведутся в 188 учебных заведениях. Дизайн и дизайнерское образование в Великобритании отличаются приверженностью традициям, и за этим стоит богатый опыт в подготовке специалистов. Одним из старейших учебных заведений Великобритании является Королевский колледж искусств в Лондоне, основанный еще в 1837 году для подготовки студентов по специальности, которая именовалась тогда «искусством орнаментации». В нем издавна в тесной взаимосвязи преподавались живопись, графика, прикладное искусство и моделирование одежды. Специальный факультет по подготовке дизайнеров был открыт здесь в 1954 году, ежегодно он выпускает около 40 студентов для работы в промышленности и 3-х аспирантов для научно-исследовательской работы.

Франция. Специфика развития дизайна во Франции состоит в том, что правительство выступает основным заказчиком на крупные дизайн-проекты. В июле 1980 года правительством Франции было принято постановление о долгосрочном развитии художественного конструирования промышленных изделий и подготовке дизайнерских кадров в стране. Особое внимание в постановлении уделялось необходимости использования методов дизайна для улучшения качества и внешнего вида продукции, ее потребительских свойств, снижения себестоимости изделий.

В соответствии с постановлением Французская ассоциация технических норм и стандартов проводит систематическое изучение соответствия существующих стандартов требованиям дизайна и эргономики. Подготовка профессиональных дизайнеров осуществляется в 8-ми государственных и частных учебных заведениях, в том числе в Высшей школе промышленного дизайна, Высшем национальном художественно-промышленном училище, Высшей национальной школе декоративного искусства, Высшей национальной школе прикладного искусства и художественных ремесел, на отделении дизайна Технологического университета в Компьене.

Основной целью подготовки специалистов является возможность для каждого студента обнаружить свой талант и развивать способности, определить индивидуальные методы организации и решения проблем, приобрести высокий уровень технических и теоретических знаний. При поступлении все студенты, независимо от их образования и практического опыта, распределяются по проектным группам, где они организуют свою работу, определяют программу деятельности над проектами, зачастую в контакте с промышленностью. Студенты также учатся исследовать - подбирать информацию, анализировать источники и полученные данные, устанавливать личные контакты, определять свой уровень знаний и оценивать уровень знаний других. Учебная программа построена на основе «модульных элементов» различной продолжительности и насыщенности. Она выполняется под контролем координатора программы при содействии экспертов с учетом разнообразных индивидуальных особенностей студентов. Каждый студент имеет индивидуальную программу. Общего ежегодного учебного плана не существует, студенты создают свои программы в соответствии с их индивидуальными задачами и потребностями, определенными при поступлении и впоследствии одобренными куратором.

Большое внимание уделяется разработке программы обмена и взаимосвязи с различными фирмами и промышленными предприятиями, зарубежными учебными заведениями. В 1983 году было создано межведомственное Управление по содействию развитию дизайна и Высшая школа художественного конструирования в Париже. На Министерство иностранных дел возложено решение вопроса о включении дизайна в перечень приоритетных областей профессиональной подготовки, на которые выделяется специальный фонд для организации ежегодных стажировок студентов за рубежом.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Групповой реагент, общие и фармакопейные реакции анионов III аналитической группы. | Групповой реагент, общие и фармакопейные реакции катионов I аналитической группы.

Date: 2016-07-22; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию