Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В.2Теория и практика изучения исторических источников/Исторические школы в изучении политической истории России
Охарактеризуйте новые носители социальной информации: кинофотодокументы, фонозаписи, источники, созданные в процессе развития компьютерного делопроизводства. Кинодокумент – изобразительный или аудиовизуальный документ, созданный кинематографическим образом. Одновременно эго сложный, комплексный исторический источник, способный отразить событие не только наглядно и образно, как фотография и другие изобразительные источники, но и в движении, близком к естественному. Характерные для кинодокументов черты основаны на наиболее существенном их свойстве – динамике. Под кинодокументом следует понимать как изобразительный (немое кино), так и изобразительно-звуковой (звуковое кино) документ, фиксирующий посредством кинематографической и телевизионной техники события, явления и факты реальной действительности в виде последовательно расположенных их изображений, а также звуковую информацию о тех же событиях, явлениях и фактах в виде речи, музыки, шумов. Методику источниковедческого анализа кинодокументов разработал В. С. Листов. Он находит в документальном кино те же функции, что и в письменных источниках: отражать объективные события и служить памятником общественной мысли, что, по его мнению, обусловливает возможность критики кинодокумента в тех же направлениях (в отношении его подлинности, достоверности, полноты, в вопросах датировки, места создания, авторства и пр.). Первичной единицей исследования, согласно предложенной методике, является кадр (фотографический снимок на кинопленке, фиксирующий статическое положение снимаемого объекта). Следующей ступенью структуры киноисточника является план (часть киноленты, состоящая из последовательных кадров, снятая с одной точки и отражающая объект съемки без перерыва во времени). Фотодокументы – изобразительные источники, которые представляют собой статическое отображение события, с одной стороны, и авторское видение зафиксированных событий – с другой. По содержанию и характеру объектов фотодокументы подразделяются на следующие виды: а) событийные, изображающие отдельные моменты событий, действий, фактов жизни; б) видовые, фиксирующие изображения отдельных предметов, местности, явлений природы; в) портретные (изображения одного или нескольких лиц). Специфические черты фотодокументов как исторических источников: – возможность мгновенно запечатлеть на пленочном или другом носителе информации факты реальной действительности, регистрируя мельчайшие детали происходящего процесса; – способность "остановить мгновенье", в определенной мере ограничивающая возможности познания того, что оставлено за пределами фотокадра; – наличие вполне определенных границ фотокадра, основные компоненты которого находятся в пределах изображенного в фотодокументе; – возможность посредством информации, заключенной в фотодокументе, не только образно представить событие, но и осмыслить его, учитывая своеобразие передачи движения в фотографии, ее композиционную, пространственно-временную целостность, различные приемы съемки; – создание условий для образного представления о действительности, причем в наиболее активной для восприятия форме, благодаря разнообразию информации, заключенной в фотодокументах;
Date: 2016-07-22; view: 328; Нарушение авторских прав |