Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебный вопрос №1. Основные документы, используемые и составляемые на прием и передачу машины.





Утверждаю

Начальник военной кафедры

При ЕНУ им. Л.Н. Гумилева

Генерал-майор У.Еламанов

Начальник военной кафедры

При ЕНУ им. Л.Н. Гумилева

Генерал-майор У.Еламанов

Г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по

специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС-800100). Программа 2011 г.

Тема №7. Порядок приема и передачи машин. Ввод машины в строй.

Занятие № 1. Основные документы используемые и составляемые на прием и передачу машины. Порядок ввода машины в строй.

Учебные и воспитательные цели:

- Изучить основные положения эксплуатации вооружения и техники.

- Порядок ввода машины в строй.

- Ознакомить оформляемую документацию при вводе машины в строй, приеме и передаче.

- Довести порядок ввода машины в строй.

- Формировать профессиональные качества офицера.

Время: 80 минут

Метод: групповое занятие

Место: учебный класс по технической подготовке

Литература:

1.«Наставление по танко-техническому обеспечению (соединение, часть, подразделение)»;

2. Методическое пособие по технической подготовке. Воениздат, Москва, 1975 г.

3. «Боевые машины мотострелковых подразделений», Воениздат, Москва, 1978 г.

4. «Боевая машина пехоты БМП-2» Техническое описание и инструкция по эксплуатации, часть 1, Воениздат, Москва, 1988 г.

5. «Боевая машина пехоты БМП-2» Памятка экипажу по эксплуатации, Воениздат, Москва, 1986 г.

 

Материальное обеспечение:

1. Боевая машина БМП-2-1 ед. класс тех.подготовки

2. Боевая машина БМП-1-2 ед. класс тех.подготовки

 

 

Учебные вопросы и распределение времени:

№ п/п Составные части занятия Время (мин)
1.     2. 3. Вводная часть Организация занятия Основная часть Учебные вопросы: 1. Основные документы, используемые и составляемые на прием и передачу машины. 2. Порядок ввода машины в строй. Заключительная часть Разбор занятия, подведение итогов.              

Общие положения

Эксплуатация боевых машин включает в себя их использова­ние и техническое обслуживание.

Боевые машины могут использоваться только по их прямому назначению и для обучения личного состава мотострелковых подразделений. Использование боевых машин для других целей, например в качестве транспортных средств для перевозки грузов, категорически запрещается.

Техническое обслуживание боевых машин заключается в периодическом (после пробега установленного количества километ­ров) проведении на них строго определенного перечня работ: чистки и мойки машин, дозаправки их горючим и смазочными мате­риалами, регулировки, смазки, промывки фильтров и в устранении возможных неисправностей.

Своевременное и качественное техническое обслуживание машин обеспечивает содержание их в постоянной боевой готовности.

Учебный вопрос №1. Основные документы, используемые и составляемые на прием и передачу машины.

Под технической документацией на образцы вооружения и техники понимается эксплуатационная документация (ЭД), предназначенная для изучения изделия и правил его эксплуатации (использования, технического обслуживания, транспортирования и хранения).

Комплексность эксплуатационных документов на образцы В и ВТ определяется в процессе проектирования и изготовления образца и представляет собой комплект эксплуатационных документов, поставляемый, как правило, с каждым изделием в качестве неотъемлемой его части заводом - изготовителем изделия.

В комплект эксплуатационных документов в соответствии с требованиями ГОСТ 2.601-68 «Эксплуатационные документы», как правило, включают эксплуатационные документы на основное (собственно) изделие в номенклатуре:

- формуляр или паспорт;

- техническое описание (ТО);

- инструкцию по эксплуатации (ИЭ);

- ведомость ЗИП;

и эксплуатационные документы на выполняющие самостоятельную законченную функцию составные части основного изделия, (аналогично номенклатуре эксплуатационных документов на основное (собственно) изделие).

В процессе эксплуатации эксплуатационная документация подлежит ведению (внесение установленной информации в соответствующие разделы эксплуатационных документов) по правилам, определенным ГОСТам, директивными указаниями, инструкциями и положениями, что позволяет иметь оценку технического состояния, расхода технического ресурса, отказов и восстановления изделия, а также производство ремонтов и иные сведения, отражающие результаты эксплуатации, в любой период времени.

Для объектов бронетанкового вооружения и техники (БТВ и Т) комплект основных эксплуатационных документов, как правило, состоит и подлежит ведению.

 

№ п/п Наименование эксплуатационного документа Подлежит ведению в эксплуатацию (+)
  1. ЭД основного изделия (образца) Формуляр на изделие (образец, машину) Техническое описание Инструкция по эксплуатации Ведомость одиночного (индивидуального) комплекта (ведомость ЗИП-О) 2. ЭД на составные части основного изделия Паспорт (или формуляр) двигателя (или иной составной части) Техническое описание двигателя (или иной составной части) Инструкция по эксплуатации двигателя (или иной составной части)   + - - -     +   -   -

При этом:

Формуляр машины - эксплуатационный документ, является основным документом машины, удостоверяющим гарантированные предприятием-изготовителем (ремонтным предприятием) основные параметры и технические характеристики изделия, принадлежность к воинской части, отражающее техническое состояние данного изделия и содержащим сведения по эксплуатации (длительность и условия работы, техническое обслуживание, виды ремонта и другие данные за весь период эксплуатации). Он первоначально заполняется и выдается заводом-изготовителем или ремонтным заводом, производившим капитальный ремонт, вместе с машиной.

Формуляры машин, поставленных на длительное хранение, должны находиться в подразделении, а остальных машин в мирное время – в ротах, в военное время- на машинах.

Ответственность за правильное и своевременное ведение формуляра несут командиры роты и его заместитель по технической части (техник роты). Все разделы формуляра должны заполняться своевременно, точно, аккуратно и только чернилами. Подчистки, помарки и исправления не допускаются. Подписи должностных лиц должны быть разборчивыми.

Паспорт двигателя- заполняется, выдается и ведется аналогично формуляру машины, хранится вместе с ним. При отправке двигателя в ремонт с ним направляется и паспорт.

Ведомость индивидуального возимого (одиночного) комплекса запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) машины - эксплуатационный документ, определяет номенклатуру, назначение, количество и места укладки запасных частей и материалов, необходимых для эксплуатации и ремонта данного изделия. Ведомость ЗИП составляется заводом-изготовителем (ремонтным заводом), поставляется совместно с машиной, хранится вместе с формуляром машины, является учетным документом всего комплекта ЗИП.

Техническое описание - эксплуатационный документ, предназначенный для изучения изделия и содержит описание его устройства и принципа действия, а также технические характеристики и другие сведения, необходимые для обеспечения полного использования технических возможностей изделия.

Инструкция по эксплуатации – эксплуатационный документ, содержащий сведения, необходимые для правильной эксплуатации (использования, транспортирования, хранения и технического обслуживания) изделия и содержания его в постоянной готовности к действию.

Своевременность планового технического обслуживания и обос­нованность отправки машин в ремонт зависит прежде всего от правильности и точности- ведения индивидуальной эксплуатаци­онной документации.

К индивидуальной эксплуатационной документации относятся:

- формуляр машины,

- формуляры и паспорта на основные агрегаты, оборудование, вооружение и приборы,

- ведомость индивидуального возимого комплекта ЗИП,

- карточка учета недостатков в состоянии и содержании машины.

Формуляр машины является основным документом, отражаю­щим работу, обслуживание, ремонт и хранение машины с момента ее выхода с завода-изготовителя и до списания с учета, если она не может быть отремонтирована. Формуляр определяет также принадлежность машины к той или иной войсковой части, учре­ждению.

Формуляр содержит краткие сведения о вводе машины в строй, о закрепленном экипаже с указанием номера и даты при­каза командира части.

В формуляре машины записываются:

- работа машины с момента ее выпуска за­водом за каждый месяц,

- проведение плано­вого технического обслуживания,

- перевод машины с одного сезона эксплуатации на другой (с зимы на лето и с лета на зиму),

- постановка машины на хранение и снятие с хранения,

- повреждения машины,

- прове­денный ремонт, замена агрегатов и прибо­ров,

- зарядка и проведение контрольно-тре­нировочных циклов аккумуляторным бата­реям,

- работа вооружения (количество вы­стрелов, пусков),

-работа средств связи,

-за­рядка, взвешивание и клеймение баллонов противопожарного оборудования и пр.

Кроме того, в формуляр заносятся ре­зультаты периодических проверок техниче­ского состояния и содержания машины, вооружения и средств связи командова­нием части и соответствующими начальни­ками служб.

Записи в формуляре о работе вооруже­ния и средств связи ведут командиры рот, о работе машины — техники рот.

В конце каждого года записываются итоговые данные о работе машины, воору­жения и средств связи, которые заверяются печатью части.

Формуляр машины вместе с остальной эксплуатационной документацией хранится в роте, а в военное время—возится на ма­шине.

При передаче машины из части в часть или в ремонт с ней обязательно передается и ее формуляр.

Ведомость индивидуального возимого комплекта ЗИП позволяет контролировать наличие составных частей комплекта, пра­вильность его размещения на машине, сво­евременность пополнения израсходованных запасных частей, материалов и пришедшего в негодность инструмента и приспособлений.

Карточка учета недостатков в состоянии и содержании машины позволяет реги­стрировать выявленные в ходе проверки недостатки и контролировать своевременность их устране­ния.

Путевой лист является первичным доку­ментом учета работы машины и расхода горючего и смазочных материалов. Бланки путевых листов, а также оформленные после эксплуатации путевые листы хранятся в технической части и яв­ляются документами строгого учета и отчетности.

Из оформленных путевых листов данные о работе машины записываются техником роты в журнале эксплуатации машин подразделения, а суммарные данные о количестве дней эксплуа­тации машины и ее работе (пройденных километрах) за месяц в формуляр машины.

Путевой лист на выход машины в эксплуатацию выписы­вается технической частью, подписывается заместителем коман­дира части по технической части (командиром подразделения), заверяется гербовой печатью и накануне дня выхода в эксплуа­тацию выдается командиру (водителю) машины.

В путевом листе должны быть четко заполнены все графы и оформлены все подписи предусмотренных в бланке должност­ных лиц и механика-водителя (водителя).

Командир машины должен следить, чтобы механик-водитель (водитель) правильно оформил оборотную сторону путевого листа, отражающую работу машины в движении и работу двигателя на месте. Эти данные позволяют судить о достигнутых средних скоро­стях движения машины при выполнении задач боевой подготовки.

Date: 2016-07-20; view: 2197; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию