Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОСВЯЩЕНИЕ. (ИНИЦИАЦИЯ) 1 page





Двухосновное слово, состоящее из приставки по-, родственной латинскому pono «кладу», «ставлю», «устанавливаю» и и.-е. корня k’ueni -, содержащего значения “праздновать”, “святить”, “священный”.

Литовское sventas – «священный».

Готское hunsl – «жертва» – от корня k’un-s-lo. Для более глубокого понимания данной темы рекомендуется отсылка к статье «Жертвоприношение», без которого, в сущности истинное Посвящение немыслимо.

Инициация, или Посвящение неизменно связывается с функцией мистического и священного и как термин она имеет двоякое значение, хотя и цельно проявляющееся в едином контексте.

1. Посвятить – осведомить о чем-нибудь тайном, не всем известном, сделать причастным к чему-либо. Здесь, например, можно говорить о секретах мастерства, или недоступной многим другим информации. Таким образом при этом подразумевается некая приобщенность к тому, что сокрыто от большинства, предполагающее наличие критериев отбора, избирательность в отношении кандидатуры, выбранной из остального числа претендентов на посвящение, где всякий фактор случайности, разумеется, исключен. Выбор осуществляется на основе необходимых данных, главными из которых несомненно являются наличие таланта, способностей, предрасположенности к той деятельности, в которой предполагается совершенствование и продвижение ученика, то есть призванности – призвания, его готовности к тому, чтобы эволюционировать и развиваться на данном поприще.

2. Посвятить – возвести в какое-либо звание, сан с соблюдением определенных ритуалов. В мистической Традиции требования, предъявляемые кандидату, равно как в первом случае, так и во втором, совпадают. Ибо здесь внешнее соотносится с внутренним. И когда дело касается инициации, в отношении кандидата неизбежно возникают три вопроса: Соответствует ли он тому? Достоин ли того? Готов ли к тому? Три индикатора: Соответствие – «Достойность» – Готовность. Только их единство и согласованность обусловливают надлежащий успех.

Принцип соответствия определяется теми характеристиками, которые очевидно проявляются в показателях обратной связи со стороны реальности. Предположим, атлет заявляет о том, что может поднять штангу весом Х кг, однако, при этом он не обладает адекватной силой, недостаточно тренирован, а стало быть, и не соответствует своему заявлению. Поэтому даже если кто-то полагает, что он достоин звания чемпиона, и сам спортсмен выражает полную к тому готовность, он тем не менее не окажется «посвященным» в статус победителя, потому что не соответствует таковому – его умение, сила, навыки не отвечают требованиям, необходимым для того, чтобы поднять штангу весом в Х кг.

При наличии должной подготовки, гарантирующей способность осуществить подъем рекордной тяжести и чьей-либо оценки по поводу того, что в силу наличия этих данных у соревнующегося, последний достоен призового места, но при отсутствии у него самого подобной готовности, результата также не последует – хотя бы по причине того, что он вообще может отказаться от состязания.

И наконец, возможен вариант, когда претендент на почетный титул проявляет и соответствие, и готовность, в то время как судья обнаруживает в его действиях нарушения правил игры и результат не засчитывает. (К примеру, признается факт применения допинга).

Описанная модель касается профанного, мирского уровня, но она удобна тем, что в конкретной явственности демонстрирует механизм действия универсальных бытийных законов. В любой нише бытия присутствуют те же взаимосвязи и персонажи: Наставник, или Условный Мастер (который может оказаться и вполне безусловной конкретной личностью), Эволюционирующий Ученик, проявляющий стремление к тому, чтобы трансформироваться в Мастера, наподобие того, как личинка превращается в бабочку, и Путь, либо способствующий достижению цели, либо отвращающий от нее.

И какой бы контекст, обыденный или спиритуальный, мы не взяли для рассмотрения закономерностей инициации, неизменно заявляет о себе триада необходимых условий: быть соответствующим – быть достойным – быть готовым.

Соответствие, как уже говорилось, проявляет себя в наличии адекватной степени способностей, знаний, умений.

Готовность проявляется наличием собственных устремленности и желания.

Менее понятно с тем, кто или что определяет меру, согласно которой претендент является достойным (данное качество здесь выражается термином «достойность»), или не является таковым, чтобы быть посвященным.

Вместе с тем, если проявить наблюдательность и элементарную логику, кажущиеся затруднения бесследно исчезают, и на деле все оказывается довольно просто. Тот, кому мы передаем свои полномочия в отношении квалификации наших действий и чьему суждению безоговорочно доверяем, тот и становится нашим Определяющим. Каждый ученик сам выбирает себе наставника, вверяет себя в его распоряжение и руководствуется его предписаниями. Наставником может быть человек, или группа людей, или идея, или система представлений, или собственное подсознание, мир в конце-концов, в общем все, что угодно. Именно поэтому мною и введено такое понятие как «Условный Мастер», которое предполагает не только человеческое участие в качестве Мастера.


Если кто-то передает свои полномочия толпе, тот и определяется ее мнением, для того она становится мерилом и судьей, как для большинства артистов, чья карьера зависит от настроения публики.

Обыватель, как правило, руководствуется моральным кодексом и отношением соседей, которых зачастую втайне ненавидит.

На пути индивидуации, духовной эволюции обычно появляется личный наставник, индивидуальный Мастер. Согласно эзотерической мудрости «когда ученик готов, приходит Учитель». Но что значит «ученик готов»? А именно то, что он: 1. Соответствует, 2. Достоен и 3. Собственно готов к подобной встрече. Если же приведенные условия не выполнены, то либо встреча не состоится, либо она окажется бесполезной, а в некоторых случаях и разочаровывающей или даже шоковой для ученика, ибо зачастую Учитель шокирует.

Из этого вытекает, что перед тем, как приблизиться к Учителю, вызвать его расположение и начать с ним сотрудничество, Ученику следует уже быть в какой-то степени задетым харизмой инициации, что достигается посредством самопознания и самопостижения. Учитель – не педагог и не воспитатель, он не занимается заведованием душевного детсада, а потому с инфантильными неотреагированными амбициями на территории Духа появляться небезопасно. Это то же самое, что посадить четырехлетнего младенца в кабину испытательного самолета, выполняющие головокружительные виражи. Поэтому, прежде чем приступить к освоению духовного пространства, следует разобраться с движениями душевными и вырасти до психически зрелого человека. Как только это происходит, можно считать, что индивидуум попадает в инициатический поток. Он переходит в иное качество бытия, более глубокое по сравнению с прежним.

Первый шаг к психическому взрослению и освобождению от разрушительных детских комплексов заключается в принятии субъектом ответственности за все то, что с ним происходит, осознавание того, что происходящее с ним есть результат его выбора. Вместо иждивенчества – осознание случающегося или случившегося как факта личного выбора, вместо самооправдания – ответственность.

Посвящение – это Приобщение. Быть готовым к Посвящению означает прежде всего быть Ответственным. И Посвященность – это прежде всего Ответственность, а не астральные шнуры в голове и оккультные хвосты из ануса.

Ниже прилагается «Текст Посвящения» в качестве психотехнического подспорья.

Действо с этим листом предполагает наличие довольно высокой степени самоосознания, ибо любая инициация подключает нас к энергиям совершенно иного порядка – внеличностного и отличного от обыденного плана элементарных сил. Здесь в полной мере срабатывает механизм «бумеранга» – что я отправлю во Вселенную, то я и получу по каналу обратной связи. Посему, прежде чем приступить к самому ритуалу, стоит хорошо задуматься над тем, во что хочется себя посвятить.


Текст Посвящения.

Я,(имя)_______________________________________________________

пребывая в состоянии полной осознанности и ответственности за свершаемое мною и происходящее со мною, а, также вверяя себя Созидательной и Единой Воле Вселенной, посвящаю себя в звание ____________________________________________________

 

Да будет так!

Семантическое поле: ПосвящениеПокаяниеЖертвоприношение – Страх – Божество – Празднование – Священнодействие.

ПРОБЛЕМА

Греческое problema дословно означает «нечто выступающее, брошенное вперед» - «выступ» – «преграда».

Двухосновное слово, раскладывающееся следующим образом: pro- «впереди», «перед» + blema «бросок», произошедшее от ballo «бросаю», «мечу» (Мучение), «накидываю».

От чего мы мечем и мечемся? От того, что сами создаем в жизни своей муть, замутняем то, что изначально пребывает в ясности и накидываем под своими же ногами груды мусора, о которые непременно и спотыкаемся. Все это сдерживает естественный ход событий и тормозит, а впоследствии и блокирует развитие поступательного движения, приводя к застою и распаду. Ибо накопившийся мусор, когда достигает некой критической массы, неизбежно начинает разлагаться, ускоряя смертоносные процессы тления. С другой стороны мы имеем известное евангельское предостережение «Не мечите жемчуг ваш перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими, и обратившись, не растерзали вас».

Жемчужина в психоаналитической интерпретации представляет мистический Центр и сублимацию и тем самым отождествляется с человеческой душой.

Символическое ее значение связывается с такими качествами как: жизнетворящая сила, связь с первоисточником энергии, образ негасимого божественного света, тайна превращения потустороннего в ощутимое, проявление Бога в космосе – у гностиков. Ее скрытое развитие внутри раковины связывается с чудом рождения и возрождения, процессом трансформации, означающим переход от примитивных стадий развития к спиритуальным статусам бытия человеческого. В алхимическом контексте можно говорить о феномене преобразования материи в философский камень.

Свинья в символизме означает обратный процесс превращения высшего в низшее. Свинью также связывали с плодовитостью физической, что указывает на ее аспект прежде всего плотский, стадный. На некоторых фресках изображение свиньи у ног св. Антония означало победу духа над животным началом.

Исходя из представленных символических толкований, становится ясным зашифрованный подтекст евангелического предостережения: «Не стоит свои духовные достижения подчинять деструктивным, хтоническим импульсам бессознательного, которые, вырвавшись из-под контроля, способны хаотической и неуправляемой силой своей оказать разрушительное действие». Достигающий более высоких измерений своего бытия, на первых этапах трансформации подвергается риску подпасть под влияние искусов прошлого с его отлаженными и заученными стереотипами и таким образом вновь регрессировать до состояния, обусловленного примитивными позициями. В этот период важно вспоминать и осознавать, что достигнутое внутреннее достояние принесет куда более весомые плоды, чем те, которые давно уже съедены и переварены.


Семантическое поле: Проблема – Мусор – Муть – Смятение – Мучение.

 

 

ПРОГРАММА

Греческое programma – «объявление», «предписание», «предварительное описание».

Gramma – «письменный знак». Grammata – «надпись», «книга».

Pro- «впереди», «перед».

«Знак»: корень zna- (тот же, что и в слове знать), вышедший из индоевропейской основы g’en:g’ene – «знать», «узнавать». Соотносится с понятиями “гений”, “ген”, “генезис”, которые сами по себе находятся в родственных отношениях. Латинское genius – «гений», «дух – хранитель» происходит от gigno>geno – «рождаю», «порождаю», «произвожу на свет». (Род).

Если рассматривать в целом композицию значений в понятии «программа», то нетрудно обнаружить ее соотношение со смыслами, которые несут в себе «Закон» и «Слово».

«Закон» и «Программа» соотносятся в том, что и тот и другая обладают качеством некой до-начальности: За-кон – то есть перед чертой (пределом). Про-грамма – то есть перед знаком явленным и явным. В данном плане они выступают как фактор первичный, причинный, пред-определяющий остальную последовательность событий. Свойством причинности наделены и Речь, Слово (которое «было в начале»). В корневой основе «Речь» и «Рок» объединяются.

Поэтому проявляя глубинные взаимосвязи изучаемого понятия с остальными родственными ему смысловыми категориями, мы можем на основании приведенных соответствий вывести следующее единство значений.

В современном лексиконе слово «Программа» в применении к человеческой психике стало чрезвычайно популярным, и само это понятие сделалось чуть ли не мифологическим. О нем говорят, кто с трепетом, кто со скептической иронией, кто – преисполнившись таинственной многозначительности. И данное явление мы можем наблюдать, как и во всех остальных подобных случаях в силу только одной причины, а именно – непроясненного значения слова. Однако, в настоящей статье этот пробел восполнен, и мы можем теперь четко прояснить логику и механизмы интересующего нас процесса.

Прежде всего определимся с одним из основных понятий алгоритма программирования, каковым является УМ.

Что такое ум?

Ум – это виртуальная алгоритмическая машина, которая определенным образом организует информацию в опыт. На основании же последнего индивид получает возможность планировать и прогнозировать свои последующие действия.

Можно сказать, что техническим обеспечением этой виртуальной машины является система рефлексов. Если я обжегся о горячий утюг, то вряд ли в следующий раз я буду безалаберно хвататься за этот предмет. На основании определенного действия и связанного с ним состояния моим умом был сделан вывод, а последний в свою очередь сформировал очередную стратегию поведения.

Значит, ум оценивает и делает выводы. Он – думает. В этом его отличие от разума.

Разум – нечто другое. Сама частица раз- в применении к некоему понятию означает нечто оппозиционное тому, что в данном понятии заложено. Обиходные примеры хорошо это иллюстрируют: раз-деть противоположно – одеть, разуть – обуть, разъять – объять. В своем ядерном значении означает также через, сквозь.

Стало быть, разум как-раз демонтирует ум. Он его раз-девает, раз-увает. Разум раз-умеет. Он не думает, а раз-думывает, раз-мышляет. Ум примитивен, разум интеллектуален и в этом смысле, в какой-то степени, духовен. Можно сказать, что разум, проникая через ум, сквозь ум,находится за умом. Ум чистит зубы и отдергивает руку от утюга, разум создает теорию относительности и Лунную сонату. Животное может быть умным, но никак не разумным. Homo sapiens – человек именно разумный, а не умный! Даром ли говорят о Всемирном – Разуме, но никак не о Всемирном Уме? Разумный означает – способность проявлять себя креативно – творчески и созидающе.

Разум – также и то, что не только за умом, но и над умом. В этом их основное отличие.

Ум на самом деле индефферентен к его носителю. Он, что называется, себе на уме. И потому вовсе не озабочен нуждами своего обладателя. Это как компьютер, который призван обслуживать потребителя, но которому вовсе нет никакого дела до своего хозяина. Он холоден и безучастен и просто делает свое дело. Ум – только умеет и не более того.

Однако, это вовсе не означает, что не следует заботиться о своем уме. Как и всякий механизм, он требует к себе известной заботы и внимания. Важно здесь другое – остаться в состоянии над умом, а не отождествляться с ним, что и происходит с большинством особей.

Теперь в конкретике рассмотрим алгоритм. по которому работает машина ума. Принцип ее действия следующий:

1. Каждое событие, происходящее с индивидом или имеющее к нему хоть какое-то отношение, неизбежно интерпретируется умом, то есть оценивается с точки зрения его качества как позитивного или негативного для индивида.

2. На основании произведенной оценки ум делает соответствующий ей вывод, выносит свой категорический вердикт.

3. Постольку поскольку всякий вывод представляет собою некое завершающее суждение, четкий итог, то вскоре он становится предписанием.

4. Предписание можно определить как руководство к действию в соответствии с принятым выводом, который теперь уже обладает статусом закона. Следовательно, речь здесь идет уже о программировании.

5. Программа, до поры до времени существующая как тенденция, при определенном напряжении, сгущении ее параметров, конденсируется в Установку – непосредственный импульс к действию.

6. Действие приводит к Результату – финалу всего процесса.

Вырисовывается следующая цепочка:

СОБЫТИЕ – ВЫВОД – ПРОГРАММА – УСТАНОВКА – ДЕЙСТВИЕ – РЕЗУЛЬТАТ (СОБЫТИЕ).

Причем, получаемый результат, который мы можем обозначить также как Событие 2 являет собой своеобразное повторение изначального События 1. Символический круг замыкается. Особь попадает в западню замкнутого цикла, действие которого на данном этапе отнюдь не заканчивается, но содержит в себе тенденцию к постоянному воспроизведению через определенные интервалы времени. Фатальная заданность присутствующей записи прокручивается периодически с механическим упорством магнитофонной ленты до скончания биологических дней субъекта, кроме тех случаев, разумеется, при которых происходит перепрограммирование.

Таким образом получается, что цепочка последующих событий неизбежно возвращает нас к одной и той же ситуации. Не смотря на формальное разнообразие ситуаций, их скрепляет единый контекст.

Можно сказать, что каждое последующее событие Сn+1 фактически является очередной копией события предыдущего с подобным смысловым содержанием Сn. Последнее же, в свою очередь, также представляет собой не более чем звено в некоем ряду, содержащем в себе универсальный смысл общей заданности.

С1 = С2 = … Сn = Сn+1.

То есть речь идет по сути об одном и том же событии!

Любой пример, взятый из повседневной жизни, убедительно проиллюстрирует справедливость вышеприведенной выкладки. Не столь уж редко приходится наблюдать семейные коллизии, где супруги расходятся друг с другом, вынуждая ребенка делать выбор, с кем остаться. Но детская душа еще не готова взять ответственность за подобное решение, и потому ум малыша избирает иную стратегию, которая предпочитает построение внутренней логической конструкции со своей, в общем-то убедительной, но и разрушительной системой смыслов. Ребенок, еще не способный к общему осмыслению ситуации, относит последнюю на свой счет. (И, собственно говоря, это универсальный механизм: каждую ситуацию мы подсознательно относим на свой счет). Он не замечает конфликта между взрослыми, но полагает, что кто-то из них уходит от него, оставляет его, хотя это может и не иметь отношения к правде совершенно никакого. И данного предположения оказывается вполне достаточно для возникновения целого каскада цепных реакций взаимообусловливающих выводов и установок.

Причем мы с известной долей достоверности можем описать систему умозаключений, выстраивающихся в смысловом аппарате детской психики, имея в виду описанный алгоритм.

1. Событие 1. – Уход одного взрослого от другого взрослого.

2. Интерпретация ума. "Уход от меня!"

3. Вывод ума. "Если от меня ушли, стало быть, я уже не нужен. Раз я не нужен, значит, меня не любят. Коли не любят, то и не за что любить. Следовательно, я плохой и во мне что-то не то".

4. Программа. "Меня не любят и меня бросают".

5. Установка (реализующаяся через определенные, возможно, и продолжительные интервалы времени). «Если любовь и есть, то я ее не достоин».

6. Результат (Событие 2). Уход мужа или жены.

 

Подобная механика объясняет и то, почему фактором риска для последующего семейного или личного благополучия является развод родителей одного из супругов, произошедший, когда он или она были еще детьми.

Основываясь на приведенной схеме, мы можем прояснить любую ситуацию, случающуюся в жизни индивида. Используя подобные принципы, мы способны ход событий изменить. Практика пере-программирования базируется на тех же законах и механизмах, хотя здесь при этом следует учитывать некоторые факторы, представляющие собой, не смотря на их скрытость, весьма существенную значимость, игнорирование которой предстоящую работу просто сделает бесперспективной.

В этом смысле прежде всего следует учесть следующие основные положения: ЛЮБОЕ СОБЫТИЕ НЕЙТРАЛЬНО.

Это значит, что само по себе оно ни плохое, ни хорошее. Оно случилось и имеет место быть. Ту или иную значимость ему придает наш ум.

ЛЮБОЕ СОБЫТИЕ ДУАЛЬНО.

Это значит, что оно включает в себя антагонистические составляющие, которые при взаимодействии друг с другом и уравновешивании друг друга и порождают его конечную нейтральность.

Следовательно, прибегая к сокращенному языку схем, представляется совершенно некорректным сделать подобную запись: Событие С(-) или Событие С(+).

Но вполне обоснованно записать: Событие С(+_).

(С+_) = Н. То есть в конечном итоге любое событие нейтрально (Н).

Нейтральность – это завершающий синтез, благодаря которому поддерживается установленный порядок вещей.

Ум выбирает то или иное свойство данного события, исходя из степени своей причастности к последнему, наделяет его актуальностью и значением, а затем выводит частный эпизод в ранг обобщения.

Ум занят тем, что постоянно обобщает. Самобытная же истинность данного обобщения, то есть его адекватность реальности в расчет не берется.

Из этого следует весьма важный вывод: если организм способен управлять своим умом, то он может перенаправить его внимание к другой смысловой составляющей события и тем самым активизировать новую цепочку причинно-следственных связей.

Негативное самопрограммирование можно представить такой схемой:

УМ(СН = С+_) = С-.

В случае перепрограммирования, заключающегося в перенаправлении энергии ума на другую составляющую события, формула предстанет в следующем виде:

УМ(СН = С+_) = С+.

 

Обратимся к нашему примеру с ребенком. Первый вариант – выделения из ситуации одной ее части и интерпретации ее как негативной, мы рассмотрели. Теперь же осмыслим способ, посредством которого можно совершить позитивное перепрограммирование.

1. Ситуация. Взрослый уходит от взрослого.

2. Интерпретация ума. "Взрослые расстаются, но я-то остаюсь!"

3. Вывод ума. "В любом случае я остаюсь. И если я остаюсь, то я продолжаю жить. А раз я жив, то представляю собой несомненную ценность. Стало быть, я нужен, и во мне есть что-то особенное. И поэтому меня есть за что любить!"

4. Программа. "Я всегда и в любом случае остаюсь жив. И эта моя жизнеспособность притягивает окружающих".

5. Установка. "Я достоен любви, и во мне присутствует сила".

6. Результат. Способность к установлению эффективных взаимоотношений с миром, людьми, самим собой.

Подобным же образом можно нейтрализовать любую сиюминутную ситуацию, представляющуюся актуальной. При этом меняется не отношение к ситуации, а сама сумма обстоятельств!

Ниже предлагается алгоритм самоосознания, позволяющий депрограммировать, то есть стереть нежелательную психоинформационную матрицу и сформировать позитивное предписание.

"1. Я осознаю, что происходящее со мною само по себе не является ни плохим, ни хорошим.

2. Тем не менее, происходящее со мною, беспокоит и тревожит меня.

3. Но теперь я знаю, что некая механическая часть моей личности, называемая умом, на основании своей логики просто сделала вывод о том, что данная ситуация для меня вредна.

4. С другой стороны мне известно, что любое событие само по себе нейтрально. И в то же время оно – дуально, то есть двойственно, а это означает, что оно не только содержит в себе плохой для меня фактор, но и хороший.

5. И постольку поскольку я осознаю, что я не есть мой ум, я могу отделиться от него и подняться над ним, заняв позицию разума.

6. Это означает, что я обретаю тем самым способность управлять и руководить моим умом.

7. И я направляю внимание своего ума на позитивную составляющую актуальной для меня ситуации.

8. Я осознаю и знаю, что происходящее со мною есть для меня – благо.

9. А потому я испытываю чувство доверия, принятия и благодарности к тому, что со мною происходит!"

Семантическое поле: Программа – Слово – Рок – Закон – Знак – Речь – Рок.

 

 

ПРОСТОТА

Древнерусское простъ, простый – «прямой», «прямостоящий», «первичный».

Общеславянская праязыкавоя база prost = pro+st восходит к и.-е. корню sta -: sto - «стоять».

Старшее значение понятия «простой» – «прямо стоящий», «прямой» (Верх).

«Простой» соотносится греческим protos «первый» (что изначально трактовалось как изначальный, предшествующий всему остальному).

«Прямо стоящий» воплощает идею вертикали, вмещающую в себя идею Мировой Оси, соединяющей землю и небо, и таким образом обретающую смысл священной функции.

Словенское prost – «свободный»; prostast – «свобода».

Семантическое поле: Простота – Свобода – Верх – МироваяОсь.

 

ПРУТ

Болгарское прът – «шест», «жердь». Сербскохорватское прут – «хлыст». Древнерусское прутъ – это «прут», «хлыст», «ветвь». Древнеиндийское valsah – «отросток», «ветвь», «гибкий прут» и при этом соотносится с понятием «волос». Индоевропейский корень prou- (pru-) – «прыть» (как свойство и проявление жизненной силы).

В древнем традиционном представлении «прут», «ветка» ассоциировались с понятием божественной силы, Мирового Разума. Английское twig «ветка» – ирландское tuigin «понимать». Русское «прут» – литовское protos «разум» - греческое protos «первый» (что изначально трактовалось как изначальный, предшествующий всему остальному).

Еще одно понятие ветки выступает в значении жизненной силы, один из символов которой традиционно олицетворялся кровью. Русское «сук» – латинское sanguis «кровь».

Помимо остального ветка, прут символизируют духовную чистоту, святость. Латышское stars «ветка» – тохарское A astar «чистый» – английское star «звезда». Также сопоставимы русские ВЕТка – сВЕТ – сВЕТлый.

Как уже указано ранее, в одном из значений прут синонимично расположен по отношению к шесту, столбу. Шест же воплощает идею вертикали, вмещающую в себя идею Мировой Оси, соединяющей землю и небо, и таким образом обретающую смысл священной функции. Английское stake «столб» – ирландское dag «святой». Готское ans «столб» - и.е. es - «быть, существовать» – древнеиндийское as «жить».

И.-е. корень tak -, tek -, tuk - этимологически соотносится с русским «дух», что соотносится и с и.-е. dheg - «огонь».

Семантическое поле: Прут – Волос – Сила – Жизнь – Огонь – Бытие.

 

ПУСТОТА

Общеславянская база pust развивается из индоевропейского корня paus-. Отсюда и латинское pausa, в свою очередь произошедшее от греческого pausis, означающего «утоление», «прекращение», «отдых»; греческое pausole – «отдых», «спокойствие», «покой», «прекращение».

В русском производным указанного корня является глагол (от)пустить, который в своих старших значениях мыслился как «оставить в покое», «не мешать», «освободить».

На основе семантического генезиса можно говорить о непосредственных отношениях понятий «Пустота» – «Чистота». В сакральном, старшем значении «чистый» несло в себе значение «святой». Соответственно, пустота издревле ассоциировалась с абсолютной святостью, результатом очищения от скверны и бренности, подобно тому, как чистота, освобожденная от мути мусора становится предельной ясностью.

В связи с обнаруженными параллелями новые оттенки получает и слово «нагой». Интересно и показательно его сравнение с греческим agios – «святой».

Отмеченные свойства Пустоты несомненно указывают и на ее прямое отношение к Божественному, для чего достаточно сопоставить латинское vacuum – «пустой» и и.-е. vac – «издавать звуки», чтобы обнаружить взаимосвязь Пустота – Слово.

Семантическое поле: Пустота – Чистота – Божество – Слово – Нагота.

ПУТЬ

В чешском pout означает «паломничество, богомолье». Польское patnik – «паломник». Древнерусское – «проход». Индоевропейский корень pent (pont) – «ступать», «идти». Латинское pons – «мост». Отсюда pontifex – «верховный жрец», первоначально – «строитель мостов, дорог».

Известно, что мост как символ означает связь миров и тем самым указывает на возможность перехода в сферу божественного. В этом смысле он относится к ряду священных символов, олицетворяющих собой сопричастность космического и бытового, небесного и земного, к которому принадлежат также: дерево, радуга, гора.







Date: 2016-07-20; view: 366; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.047 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию