Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теории поведения человека в организации. Формирование группового поведения в организации
В теории менеджмента существует несколько взглядов на поведение личности в организации. Первый крупный шаг к рассмотрению менеджмента как науки был сделан Ф. Тейлором (1856-1915), который возглавил движение научного управления. Главная заслуга Ф. Тейлора состоит в том, что он разработал ряд методов научной организации труда, изучая движение рабочего времени с помощью хронометража, стандартизируя приёмы и орудия труда. Именно Ф. Тейлор внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих. А.Файоль определил, что для любой организации характерно наличие определённых видов деятельности и функций. Он разделил весь процесс управления на 5 основных функций, которые до сих пор используются в управлении организацией: 1)планирование, 2) организация, 3) подбор и расстановка кадров, 4) руководство (мотивация), 5) контроль. Родоначальником «школы человеческих отношений» является Элтон Мэйо (1880-1949). Он обнаружил, что группа рабочих – это социальная система, воздействуя на которую, можно улучшить результаты труда. Мэйо проводил Хоторнские эксперименты. Основным теоретическим результатом эксперимента стало осознание зависимости производительности труда работающего от социальных условий, внимания и заинтересованности в нём менеджера, а также внутриличностной мотивации работника. Мэйо утверждал, что если создать соответствующие отношения, человек будет трудиться с интересом и энтузиазмом. Основателем бихевиоризма считается Джой Уотсон (1878-1958). Он сформулировал, что предметом психологии в отличие от других теорий является поведение, а не сознание и мышление. Человек в концепции бихевиоризма понимается как реагирующее, действующее, обучающееся существо, запрограммированное на те или иные реакции, действия, поведение. Изменяя стимулы и подкрепления, можно программировать человека на требуемое поведение. Важное значение для развития управления человеческими ресурсами имела теория «X-Y» Мак-Грегора. По теории «Х» человек: · имеет врождённую антипатию к труду; · пытается улизнуть от труда; · нуждается в принуждении к труду и санкциях в случае уклонения; · не хочет нести ответственность и предпочитает, чтобы им руководили; · нуждается в уверенности в завтрашнем дне; · имеет недостаточно тщеславия. Для теории «Y»характерно следующее: · работа естественна, как игра; · отношение к труду развивается у человека под влиянием его опыта; · человек готов развивать свои умения, брать на себя ответственность, реализовывать поставленные цели при условии вознаграждения, которое более связано с удовлетворением высших потребностей человека; · не нуждается в постоянном контроле, развивает самоконтроль. В 1981 г. американский профессор Уильям Оучи выдвинул теорию «Z», дополняя идеи МакГрегора (теории «X», «Y»). Исходным пунктом концепции Оучи является положение о том, что человек-это основа любой организации и от него в первую очередь зависит успех функционирования организации. Идея теории «Z» сводятся к следующему: 1. Долгосрочный наём кадров; 2. Групповое принятие решения; 3. Индивидуальная ответственность; 4. Медленная оценка кадров и их умеренное продвижение; 5. Неопределённый, неформальный контроль чёткими и формализованными методами; 6. Неспецализированная карьера; 7. Всесторонняя забота о работниках.
Групповое поведение в организации Когда человек начинает свою работу в организации, он вскоре оказывается вовлечённым в одну и несколько социальных групп. Объединение людей в группы вносит существенные коррективы в их личностное поведение, а поведение человека, его действия вносят определённый вклад в жизнь группы. Непосредственным проводником влияния общества и больших социальных групп на индивида является малая группа. Она представляет собой небольшое объединение людей (от 2-3 до 20-30 человек), занятых общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Взаимодействие членов группы базируется либо на достижении общей цели, либо на общем интересе. Date: 2016-07-20; view: 446; Нарушение авторских прав |