Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Механистический материализм и атеизм 18 ст. Ж. Мелье, Ламетри, Гольбах, Гельвеций, Д. Дидро.Ламетри Человек – машина. О материалистической позиции наиболее радикально заявил Жюльен Ламетри, по профессии – врач, своей нашумевшей работой «Человек-машина» (1747). В ней он развивал точку зрения Декарта, который утверждал, что животное, не имеющее души, есть некоторая “машина”, которая действует по своим законам. Ламетри пошел дальше: поскольку, по его концепции, души как нематериальной субстанции не существует, то и человек есть соответственно – самозаводящаяся (внутренне активная) “машина”. Все процессы в человеке обусловлены причинно-следственными связями; его мысли, эмоции, побуждения исходят из его материальности и являются результатом механического взаимодействия. Никакой души (растительной, животной или какой-то другой) или чего-то еще, что выдумывали различные метафизики и богословы, просто не существует. У человека же есть душа, но организм его действует по тому же принципу, как и организм животных и, следовательно, независим от души. Это – знакомая нам концепция психофизического параллелизма и дуализма (есть матер. субстанция и дух. субстанция, не зависящие друг от друга и существующие в гармонии лишь в Боге, непосредственно же сами по себе они независимы и друг на друга не воздействуют. Поэтому законы матер. субстанции справедливы только для матер. мира, а законы дух. субстанции – для мира духовного). Все процессы в человеке обусловлены причинно-следственными связями, они необходимы и не зависят ни от какой свободной воли или душевного порыва, а также др. проявлений дух. субстанции. В человеке все есть следствие только его материальности: и мысли, и эмоции, и все остальное. Это – жесткое, последовательное выражение материалистической концепции, которая впоследствии будет разрабатываться многими учеными, особенно психологами, в XX веке (Фрейд и др.). Процесс мышления, присущего только человеку и представляющего результат его сложной организации, Ламетри понимал как сравнение и комбинирование представлений, возникших на основе ощущений и памяти. Ламетри – представитель механицизма, приближавшийся к идеям эволюционизма.
|