Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ФЗ от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке МП» (редакции от 02.02.2006).





Малые предприятия — коммерческие организации различных организационно-правовых форм, осуществляющие ПД в небольших масштабах, соответствующие определенным требованиям, установленным действующим законодательством.

Под субъектами МП понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 %, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами МП, не превышает 25 % и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

в промышленности — 100 человек;

в строительстве — 100 человек;

на транспорте — 100 человек;

в сельском хозяйстве — 60 человек;

в научно-технической сфере — 60 человек;

в оптовой торговле — 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.

Под субъектами МП понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.

Государственная регистрация субъектов МП: субъект МП с момента подачи заявления установленного Правительством РФ образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством.

Субъекты РФ и органы МСУ не вправе устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов МП по сравнению с условиями, установленными законами и иными НПА РФ.

Государственная статистическая и бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется в утверждаемом Правительством РФ порядке, предусматривающем упрощенные процедуры и формы отчетности, содержащие в основном информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения.

Государственная поддержка МП осуществляется по следующим направлениям:

  • формирование инфраструктуры поддержки и развития МП;
  • создание льготных условий использования субъектами МП государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
  • установление упрощенного порядка регистрации субъектов МП, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
  • поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов МП, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
  • организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

Кредитование субъектов МП осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки МП. При этом кредитные организации, осуществляющие кредитование субъектов МП на льготных условиях, пользуются льготами в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Фонды поддержки МП вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов МП на льготных условиях. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и соответствующим фондом поддержки МП.

Общества взаимного кредитования субъектов МП создаются для аккумулирования временно свободных денежных средств участников указанных обществ в целях оказания им финансовой помощи. Такие общества:

  • вправе не размещать обязательные резервы в ЦБ РФ;
  • могут поручать управление собственными ресурсами банку-депозитарию или иной кредитной организации;
  • определяют размер, периодичность и порядок внесения вкладов (взносов) участниками указанных обществ, а также предельные размеры, сроки и условия оказания им финансовой помощи;
  • не вправе предоставлять денежные средства физическим и юридическим лицам, которые не являются участниками указанных обществ.

Страхование субъектов МП осуществляется на льготных условиях. При этом страховые организации, осуществляющие страхование субъектов МП, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством. Фонды поддержки МП вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов МП. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между страховой организацией и соответствующим фондом поддержки МП.


Информационное обслуживание субъектов МП осуществляется на льготных условиях, предусмотренных действующим законодательством. При этом предприятия, учреждения и организации, предоставляющие информационные услуги субъектам МП, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством. Фонды поддержки МП вправе компенсировать субъектам МП полностью или частично расходы, связанные с информационным обслуживанием их деятельности. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между субъектом МП и соответствующим фондом поддержки МП.

Производственно-технологическая поддержка субъектов МП — федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы МСУ разрабатывают и осуществляют комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов МП современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки субъектов МП. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы МСУ осуществляют меры по размещению заказов на производство и поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов МП, содействуют в создании и организации деятельности субъектов МП, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов МП, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Производственно-технологическая поддержка субъектов МП может осуществляться на льготных условиях. При этом предприятия, учреждения и организации, осуществляющие производственно-технологическую поддержку субъектов МП, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.

Государственная поддержка союзов (ассоциаций) субъектов МП осуществляется путем содействия в обеспечении их на льготных условиях помещениями и средствами связи, необходимыми для деятельности указанных союзов (ассоциаций) и создаваемых ими предприятий, учреждений и организаций, а также для проведения организационных или публичных мероприятий, привлечения представителей союзов (ассоциаций) субъектов МП к подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития субъектов РФ, предоставления возможностей для использования средств массовой информации в целях популяризации идей МП.

В целях совершенствования системы государственной поддержки МП, координации деятельности союзов (ассоциаций) субъектов МП из числа представителей органов государственной власти, союзов (ассоциаций) субъектов МП, общественных объединений предпринимателей при органах исполнительной власти РФ, органах исполнительной власти субъектов РФ и органах МСУ могут создаваться советы по развитию МП, функции и полномочия которых определяются соответствующими органами исполнительной власти и органами МСУ.


 

 

17. Правовое положение инвестиционных фондов

 

В соответствии со ст. 2 Закона об инвестиционных фондах акционерный инвестиционный фонд - открытое акционерное общество, исключительным предметом деятельности которого является инвестирование имущества в ценные бумаги и иные объекты, предусмотренные названным Законом, и фирменное наименование которого содержит слова "акционерный инвестиционный фонд" или "инвестиционный фонд".

Акционерные инвестиционные фонды относятся к субъектам с исключительной правоспособностью, поскольку в соответствии с законом они не вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности, кроме инвестирования. Инвестиционные фонды являются институциональными инвесторами, профессионально занимающимися инвестиционной деятельностью. Единственной организационно-правовой формой юридических лиц, в которой могут существовать акционерные инвестиционные фонды, является открытое акционерное общество.

Законом об инвестиционных фондах предусмотрены некоторые особенности правового статуса такого акционерного общества. В частности:

- акционерами акционерного инвестиционного фонда не могут являться специализированный депозитарий, регистратор, оценщик и аудитор, заключившие соответствующие договоры с этим акционерным инвестиционным фондом;

- акционерный инвестиционный фонд не вправе размещать иные ценные бумаги, кроме обыкновенных именных акций, не вправе осуществлять размещение акций путем закрытой подписки;

- акции акционерного инвестиционного фонда могут оплачиваться только денежными средствами или имуществом, предусмотренным его инвестиционной декларацией; неполная оплата акций при их размещении не допускается;

- предусмотрены особенности проведения общего собрания акционеров. Решение общего собрания акционеров акционерного инвестиционного фонда может быть принято путем проведения заочного голосования по любым вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров акционерного инвестиционного фонда

Акционерный инвестиционный фонд осуществляет деятельность на основании лицензии

 

Важнейшим документом акционерного инвестиционного фонда является инвестиционная декларация. Инвестиционная декларация акционерного инвестиционного фонда должна содержать описание целей инвестиционной политики; перечень объектов инвестирования; описание рисков, связанных с инвестированием; требования к структуре активов.

Имущество акционерного инвестиционного фонда подразделяется на имущество, предназначенное для инвестирования (инвестиционные резервы), и имущество, предназначенное для обеспечения деятельности его органов управления и иных органов акционерного инвестиционного фонда.


В состав активов инвестиционного фонда могут входить денежные средства, государственные и муниципальные ценные бумаги, акции и облигации российских открытых акционерных обществ, акции и облигации иностранных субъектов и иные ценные бумаги <1>, недвижимое имущество и имущественные права на недвижимое имущество, иное имущество в соответствии с нормативными правовыми актами ФСФР России

Закон об инвестиционных фондах определяет права, обязанности и ограничения деятельности управляющей компании. В частности, управляющая компания обязана:

-передавать имущество, принадлежащее акционерному инвестиционному фонду, для учета и (или) хранения специализированному депозитарию;

-передавать депозитарию копии всех первичных документов в отношении имущества фонда, а также подлинные экземпляры документов, подтверждающих права на недвижимое имущество

Управляющая компания не вправе распоряжаться активами фонда без согласия специализированного депозитария (за исключением распоряжения ценными бумагами в целях исполнения сделок, совершенных через организаторов торговли); приобретать за счет активов фонда объекты, не предусмотренные декларацией; безвозмездно отчуждать имущество фонда; предоставлять займы за счет имущества инвестиционного фонда; использовать имущество, принадлежащее акционерному инвестиционному фонду, для обеспечения исполнения собственных обязательств или обязательств третьих лиц; приобретать имущество, принадлежащее акционерному инвестиционному фонду, которым она управляет, и др

Имущество, принадлежащее акционерному фонду, учитывается и хранится в специализированном депозитарии. Специализированный депозитарий создается в форме хозяйственного общества. Его деятельность является лицензируемой

Учет и хранение имущества, принадлежащего акционерному инвестиционному фонду, могут осуществляться соответственно только одним специализированным депозитарием. Он не вправе пользоваться и распоряжаться имуществом, принадлежащим акционерному инвестиционному фонду. Специализированный депозитарий реализует свои функции на основании договора с акционерным инвестиционным фондом

Деятельность акционерного инвестиционного фонда подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Акционерный инвестиционный фонд обязан представлять отчетность в ФСФР(фед.служба по финанс. рынкам)

Вознаграждения управляющей компании, специализированного депозитария, оценщика и аудитора выплачиваются за счет имущества акционерного инвестиционного фонда, и их сумма не должна превышать 10 процентов среднегодовой стоимости чистых активов акционерного инвестиционного фонда

 

 

.

18. Правовое положение унитарных предприятий.

ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 №161-ФЗ (в редакции от 08.12.2003 №169-ФЗ).

Отличия ГУП и МУП от других форм коммерческих организаций:

1) данная форма хозяйственной деятельности базируется на публичной (государственной или муниципальной) собственности (иные коммерческие действуют на основе частной формы собственности);

2) ГУП и МУП создаются как унитарные предприятия (другие коммерческие организации являются корпоративными по форме своего устройства).

Унитарная коммерческая организация (не наделена правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество; их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям); управление ими осуществляется на принципе единоначалия руководителем (директором)).

Классификация ГУП и МУП:

1) в зависимости от того, в чьей собственности находится имущество (федеральные, субъектов РФ, муниципальные);

2) в зависимости от права на имущество самого предприятия (действующие на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления (казенные предприятия)).

ГУП и МУП создаются в распорядительном порядке (решение об их создании может приниматься Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом МСУ; федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства РФ (в решении определяются цели и предмет деятельности предприятия)).

ГУП и МУП имеют специальную правоспособность (унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в его уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности).

Казенные предприятия могут создаваться:

1) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг предназначена для федеральных государственных нужд, нужд субъекта РФ или муниципального образования;

2) при необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена (в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности РФ, функционирования воздушного, ж/д и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов РФ);

3) при необходимости осуществления деятельности по производству товаров, оказанию услуг, реализуемых по установленным государствам ценам в целях решения социальных задач;

4) при необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

5) при необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

6) при необходимости осуществления деятельности, предусмотренной ЗФ исключительно для казенных предприятий.

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве ю/л другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (имеет право (по согласованию с собственником) на создание филиалов и открытие представительств; может быть участником коммерческих и некоммерческих организаций; не вправе выступать учредителями кредитных организаций).

Учредительный документ ГУП и МУП — устав (утверждается уполномоченным государственным органом или органом МСУ).

В казенных предприятиях уставный фонд не создается.

Существенная особенность правового положения казенных предприятий — обязанность собственника нести субсидиарную ответственность по их обязательствам при недостаточности имущества самого предприятия (на казенные предприятия не распространяется законодательство о несостоятельности банкротстве)).

Особый порядок распределения доходов казенного предприятия (должен быть определен постановлением Правительства РФ, уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ или органами МСУ).

Полномочия собственника имущества ГУП и МУП:

1) Принимает решения о создании, реорганизации или ликвидации унитарного предприятия, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы.

2) Определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, дает согласие на его участие в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций.

3) Определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия; утверждает показатели экономической эффективности его деятельности и контролирует их выполнение.

4) Утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения.

5) Назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает ТрД.

6) Согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение ТрД.

7) Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия.

8) Дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом.

9) Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества.

10) Дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия.

11) Дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах.

12) Дает согласие в случаях, предусмотренных Законом об унитарных предприятиях, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок.

13) Принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

Собственник имущества казенного предприятия также вправе:

1) Изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое и используемое не по назначению имущество.

2) Доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

3) Утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия.

Единоличный исполнительный орган ГУП и МУП — его руководитель, назначаемый собственником и подотчетный ему (организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия; отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, определяемые собственником имущества унитарного предприятия).

Руководитель ГУП и МУП несет ответственность за убытки, причиненные казенному предприятию его виновными действиями (бездействием) (собственник предприятия может предъявить ему иск о возмещении таких убытков).

В случаях, предусмотренных ФЗ в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (уставом должна быть определена структура таких органов, их состав и компетенция).

 

 

19. Правовые средства антимонопольного регулирования предпринимательской деятельности. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

 

 

ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (вступил в силу с 26.10.2006)

 

ПП РФ «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» от 30.06.2004 №331 (в редакции от 28.22.1006)

 

Нормативно-правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности основано на норма КРФ и содержится в антимонопольном законодательстве, принятых в соответствии с ним подзаконных НПА.

 

В КРФ содержатся определяющие положения, регламентирующие основы конкурентного правопорядка:

 

1) гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции;

 

2) вводится запрет на осуществление экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию;

 

3) определяется, что установление правовых основ единого рынка находится в ведении РФ;

 

4) не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на территории РФ.

 

Международные договоры РФ (РФ как правопреемница СССР является участником Парижской конвенции по охране промышленной собственности и др.).

 

Антимонопольное законодательство основывается на КРФ, ГК РФ и состоит из ФЗ «О защите конкуренции», иных ФЗ, регулирующих отношения, влияющие на конкуренцию на товарных рынках и рынках финансовых услуг.

 

ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

 

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

 

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами МСУ, иными осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, а также государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ.

 

Цели ФЗ «О защите конкуренции» — обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

 

Действие ФЗ «О защите конкуренции» распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские и иностранные ю/л, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы МСУ, иные осуществляющие функции указанных органов органы и организации, а также государственные внебюджетные фонды, ЦБ РФ, ф/л, в том числе ИП.

 

Положения ФЗ «О защите конкуренции» применяются к достигнутым на территории РФ соглашениям между российскими и иностранными ю/л либо организациями, если в отношении таких соглашений в совокупности выполняются условия:

 

1) соглашения достигнуты в отношении находящихся на территории РФ основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в отношении акций (долей) российских хозяйственных обществ, прав в отношении российских коммерческих организаций;

 

2) соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции в РФ.

 

ФЗ «О защите конкуренции» не распространяется на отношения, связанные с объектами исключительных прав, за исключением случаев, если соглашения, связанные с их использованием, направлены на ограничение конкуренции либо приобретение, использование и нарушение исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности могут привести к недобросовестной конкуренции.

 

Хозяйствующий субъект — ИП, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

 

Положения ФЗ «О защите конкуренции» распространяется на группу лиц, которой признаются:

 

1) хозяйственные общества (товарищества) и ф/л или ю/л, владеющие более чем 50% голосов этих обществ (товариществ);

 

2) хозяйственные общества (товарищества) и ф/л или ю/л, осуществляющие в них функции единоличного исполнительного органа;

 

3) хозяйственные общества (товарищества) и ф/л или ю/л, если они на основании учредительных документов обществ (товариществ) или договоров вправе давать им обязательные для исполнения указания;

 

4) хозяйственные общества (товарищества) и ф/л или ю/л, если по их предложению назначен или избран единоличный исполнительный орган (или более 50% коллегиального исполнительного органа, или совета директоров) этих обществ (товариществ);

 

5) хозяйственные общества (товарищества), в которых более 50% состава совета директоров (наблюдательного совета) избрано по предложению одного и того же ф/л или ю/л либо составляют одни и те же ф/л или ю/л;

 

6) лица, являющиеся участниками одной и той же ФПГ;

 

7) ф/л, его близкие родственники;

 

8) лица, каждое из которых входит по предыдущим пунктам в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с каждым из таких лиц в одну группу по какому-либо основанию.

 

Определенные сферы экономической деятельности функционируют в условиях государственной либо естественной монополии и подвержены специальному законодательному регулированию.

 

Подзаконные НПА развивают отдельные положения антимонопольного законодательства (постановления Правительства РФ и приказы ФАС РФ).

 

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства (Глава 8 ФЗ «О защите конкуренции»)

 

Обязательность исполнения решений и предписаний антимонопольного органа

 

Коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов РФ (их должностные лица), органы МСУ (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

 

Ответственност ь за нарушение антимонопольного законодательства

 

1. За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов МСУ, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

 

2. Привлечение к ответственности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

 

Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход

 

1. В случае систематического осуществления монополистической деятельности занимающей доминирующее положение коммерческой организацией, а также некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход, суд по иску антимонопольного органа (в отношении кредитной организации по иску антимонопольного органа по согласованию с Центральным банком РФ) вправе принять решение о принудительном разделении таких организаций либо решение о выделении из их состава одной или нескольких организаций. Созданные в результате принудительного разделения организации не могут входить в одну группу лиц.

 

2. Решение суда о принудительном разделении коммерческой организации или выделении из состава коммерческой организации одной или нескольких коммерческих организаций принимается в целях развития конкуренции, если выполняются в совокупности следующие условия:

 

существует возможность обособления структурных подразделений коммерческой организации;

 

отсутствует технологически обусловленная взаимосвязь структурных подразделений коммерческой организации (в частности, тридцать и менее процентов общего объема производимой структурным подразделением продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг потребляется иными структурными подразделениями этой коммерческой организации);

 

существует возможность самостоятельной деятельности на соответствующем товарном рынке для юридических лиц, созданных в результате реорганизации.

 

3. Решение суда о принудительном разделении коммерческой организации либо выделении из состава коммерческой организации одной или нескольких коммерческих организаций, а также о таком разделении или выделении в отношении некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход, подлежит исполнению собственником или уполномоченным им органом с учетом требований, предусмотренных указанным решением, и в срок, который определен указанным решением и не может быть менее чем шесть месяцев.

 

ФАС осуществляют свою деятельность непосредственно и через свои террит. органы во взаимодействии с другими органами власти и организациями.

 

Функции ФАС:

 

1) обеспечение гос. контроля за соблюдением антимоноп. законодательства органами исполнительной власти, органами МСУ, иными осуществляющими их функции органами и организациями, гос. внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, ф/л;

 

2) выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению его нарушения и привлечению к ответственности за такие нарушения;

 

3) предупреждение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушений антимонопольного законодательства указанными субъектами;

 

4) осуществление государственного контроля за экономической концентрацией в сфере использования земли, недр, водных и других природных ресурсов, в том числе при проведении торгов, в случаях, предусмотренных ФЗ.

 

Полномочия ФАС:

 

1) возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства;

 

2) выдача хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний (о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений; о прекращения злоупотребления доминирующим положением; о прекращении недобросовестной конкуренции; об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства; о восстановлении положения, существовавшего до его нарушения и др.);

 

3) выдача органам исполнительной власти, органам МСУ, иным осуществляющим их функции органам или организациям, государственным внебюджетным фондам обязательные для исполнения предписания (об отмене или изменении актов, о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении иных его нарушений; о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции);

 

4) привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации, их должностных лиц, должностных лиц органов исполнительной власти, органов МСУ, ф/л;

 

5) обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства (о признании недействующими либо недействительными противоречащих антимонопольному законодательству НПА, договоров; о ликвидации ю/л; о взыскании в фед. бюджет дохода, полученного вследствие его нарушения; о признании торгов недействит.; о понуждении к исполнению решений и предписаний ФАС);

 

6) ведет реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%;

 

7) устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией;

 

8) проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства.

 

С предварительного согласия ФАС осуществляются действия (предварительный государственный контроль за экономической концентрацией):

 

1) слияние, присоединение создание коммерческих организаций (если суммарная стоимость активов более 3 млрд. рублей, суммарная выручка более 6 млрд. рублей, доля на рынке более 35% (для финансовых организаций — предела, установленного Правительством РФ, а для кредитных организаций — установленного Правительством РФ по согласованию с ЦБ РФ));

 

2) приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций АО (долей ООО) (если суммарная стоимость активов приобретающих более 3 млрд. рублей, суммарная выручка более 6 млрд. рублей, доля на рынке более 35%; стоимость активов приобретаемого более 150 млн. рублей; если приобретающее лицо (не владевшее получает право распоряжаться более 25% акций (более 1/3 долей); владевшее не менее чем ими — более 50%, а владевшее не менее 50% — более 75% акций (2/3 долей))).

 

Указанные сделки осуществляются без предварительного уведомления ФАС (с его последующим уведомлением), если они осуществляются лицами, входящими в одну группу.

 

В целях получения предварительного согласия ФАС заинтересованные лица представляют ходатайство, по результатам рассмотрения которого ФАС в течение 30 дней принимает решение (об удовлетворении ходатайства (если сделка или действие не приведут к ограничению конкуренции); о продлении срока рассмотрения ходатайства (для получения дополнительной информации); об отказе в его удовлетворении (если сделка или действие приведут к ограничению конкуренции)).

 

При нарушении порядка получения предварительного разрешения (организация, созданная без предварительного согласия ФАС ликвидируется или реорганизуется в форме выделения или разделения в судебном порядке по иску ФАС; сделки, осуществленные без предварительного согласия ФАС, признаются недействительными в судебном порядке по иску ФАС).

 

Антимонопольный орган должен быть уведомлен (последующий государственный контроль за экономической концентрацией):

 

1) коммерческими, финансовыми организациями о создании, слиянии, присоединении (суммарная стоимость активов или суммарная выручка более 200 млн. рублей — в течение 45 дней (для финансовых организаций указанная величина устанавливается Правительством РФ, для кредитных организаций — Правительством РФ по согласованию с ЦБ РФ));

 

2) лицами, приобретающими акции (доли) или имущество или активы финансовых организаций (если суммарная стоимость активов или суммарная выручка более 200 млн. рублей; для приобретаемого — 30 млн. рублей либо если для одного из них доля на рынке более 35% — в течение 45 дней).

 

Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов:

 

1) указанные субъекты обязаны обратиться в ФАС с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства (вместе с заявлением предоставляются сведения в соответствии с перечнем, утвержденным ФАС);

 

2) в течение 30 дней ФАС принимает решение о соответствии или несоответствии проекта соглашения указанным требованиям, срок может быть продлен ФАС не более чем на 20 дней (несоответствие — ограничение конкуренции; недостоверность сведений);

 

3) решение ФАС прекращает свое действие, если соглашение не достигнуто в течение года со дня принятия решения;

 

4) ФАС вместе с решением о соответствии проекта указанным требованиям вправе выдать участникам соглашения предписание, направленное на обеспечение конкуренции;

 

5) ФАС вправе отменить решение о соответствии проекта соглашения указанным требованиям (если были представлены недостоверные сведения; субъекты не выполняют требования предписания, выданного вместе с решением о соответствии проекта соглашения указанным требованиям);

 

6) финансовые организации обязаны направлять в ФАС уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органами исполнительной власти, органами МСУ, любыми организациями (исключение:

 

а) соглашения между финансовыми организациями, имеющими в совокупности долю на товарном рынке менее норматива, установленного Правительством РФ;

б) соглашения, являющиеся договорами о предоставлении финансовых услуг;

в) соглашения, являющиеся договорами, заключаемыми финансовой организацией в процессе обычной хозяйственной деятельности).

 

За нарушение требований антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о конкуренции установлена гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность

Гражданско-правовая ответственность состоит в возмещении убытков в соответствии с нормами гражданского законодательства (ст. ст. 12, 15, 16 ГК РФ).

Закон о конкуренции предусматривает, что убытки подлежат возмещению в случае разглашения сотрудниками антимонопольного органа сведений, составляющих коммерческую, служебную тайну (ст. 15), кроме того, возмещаются убытки, причиненные физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий органов власти, в результате издания ими правовых актов в нарушение антимонопольного законодательства либо неисполнения или ненадлежащего исполнения указанными органами своих обязанностей (ст. 26). В последнем случае убытки возмещаются Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Закон о конкуренции на финансовых рынках устанавливает требование о возмещении убытков, причиненных в результате заключения соглашения или ведения согласованных действий, ограничивающих конкуренцию и (или) ущемляющих интересы потребителей на рынке финансовых услуг (ст. 10), в результате создания объединений (ассоциаций, союзов), приведшего к ограничению конкуренции на данном рынке (ст. 11). Также подлежат возмещению убытки, причиненные финансовой организации в случае разглашения сотрудниками федерального антимонопольного органа сведений, составляющих коммерческую тайну (ст. 27).







Date: 2016-07-20; view: 270; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.086 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию