Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внешнее управление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности 1 page
Законе предусмотрены три ситуации, когда может быть назначена процедура внешнего управления. Во-первых, на стадии завершения наблюдения на основании решения первого собрания кредиторов; когда первым собранием кредиторов не принято решение о применении одной из процедур банкротства и нет возможности отложить рассмотрение дела в пределах семимесячного срока, установленного ст. 51 Закона, а также при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления, предусмотренных ст. 75, если у арбитражного суда есть достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена. Во-вторых, по итогам рассмотрения результатов проведения финансового оздоровления арбитражный суд вправе вынести определение о введении внешнего управления. Если же с момента введения финансового оздоровления до даты рассмотрения вопроса о введении внешнего управления прошло более чем 18 месяцев, внешнее управление не вводится. В-третьих, если в отношении должника не вводились финансовое оздоровление и (или) внешнее управление, а в ходе конкурсного производства появились достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов в целях рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. Соответствующее определение может быть вынесено только при наличии у должника имущества, необходимого для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности. Внешнее управление вводится на срок не более 18 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев. С даты введения внешнего управления: - прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего; - прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему за рядом исключений (например, принятие решений об увеличении уставного капитала АО путем размещения дополнительных обыкновенных акций, о замещении активов должника). Бухгалтерская и иная документация должника, печати и штампы, материальные и иные ценности передаются внешнему управляющему; - отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов; - аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве; - вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей. Это одно из важнейших последствий введения внешнего управления. Сущность данной меры состоит в том, что в течение всего срока внешнего управления у должника нет необходимости направлять имеющиеся у него денежные средства на расчеты с кредиторами Процедурой внешнего управления руководит внешний управляющий
В частности, внешний управляющий в течение трех месяцев с даты введения внешнего управления вправе отказаться от исполнения договоров и иных сделок должника. Отказ может быть заявлен только в отношении сделок, не исполненных сторонами полностью или частично, если такие сделки препятствуют восстановлению платежеспособности должника или если исполнение должником таких сделок повлечет за собой убытки для должника по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах. Сторона по договору, в отношении которого заявлен отказ от исполнения, вправе потребовать от должника возмещения убытков. В порядке ст. 103 Закона о банкротстве внешний управляющий вправе заявлять иски о признании недействительными совершенных должником сделок. Деятельность внешнего управляющего по восстановлению платежеспособности должника должна соответствовать плану внешнего управления, который разрабатывается им не позднее одного месяца с даты его назначения и утверждается собранием кредиторов. Планом внешнего управления могут быть предусмотрены такие уже привычные меры, как перепрофилирование производства, закрытие нерентабельных производств, взыскание дебиторской задолженности, продажа части имущества должника, уступка прав требования должника, исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами, продажа предприятия-должника, а также новые - размещение дополнительных обыкновенных акций должника, замещение активов должника и т.д. Довольно распространенной мерой, направленной на восстановление платежеспособности должника, является продажа предприятия-должника Внешний управляющий (организатор торгов) обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия на торгах не позднее чем за 30 дней до даты проведения торгов. При подготовке к проведению торгов внешний управляющий (организатор торгов) организует прием заявок (предложений) участников торгов, а также задатков. Внешний управляющий (организатор торгов) проводит торги, осуществляет подведение итогов торгов и определяет победителя, а также подписывает протокол об итогах торгов. В случае проведения торгов организатором торгов он передает протокол об итогах торгов внешнему управляющему для заключения договора купли-продажи с победителем торгов. На внешнего управляющего Законом возлагается обязанность подготовить отчет, где должно содержаться одно из предложений: - о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами; - о продлении установленного срока внешнего управления; - о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром; - о прекращении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Отчет внешнего управляющего подлежит обязательному рассмотрению арбитражным судом. К отчету прилагаются протокол собрания кредиторов и реестр их требований. По результатам рассмотрения отчета арбитражный суд выносит определение: - о прекращении производства по делу о банкротстве в случае удовлетворения всех требований кредиторов в соответствии с реестром или в случае утверждения судом мирового соглашения; - о переходе к расчетам с кредиторами; - о продлении срока внешнего управления. После окончания расчетов арбитражный суд выносит определение об утверждении отчета внешнего управляющего и о прекращении производства по делу о банкротстве. Если в установленный срок расчеты с кредиторами не произведены, суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
29. Конкурсное производство как процедура банкротства.
Конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства. Данная процедура вводится сроком на год. Этот срок может быть продлен не более чем на 6 месяцев. Закон устанавливает, в частности, следующие правовые последствия открытия конкурсного производства: - срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; - прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника; - сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну; - совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном Законом о банкротстве; - снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается. Утвержденный арбитражным судом конкурсный управляющий действует до даты завершения конкурсного производства. Помимо прочего он обязан опубликовать сведения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в "Российской газете". Одним из основных этапов осуществления конкурсного производства является формирование конкурсной массы и реализация имущества. В этой связи конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника. По Закону о банкротстве все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе данной процедуры, составляет конкурсную массу. В конкурсную массу традиционно не включаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на лицензии, и социально значимые объекты (дошкольные и иные образовательные учреждения, лечебные учреждения, спортивные сооружения, объекты коммунальной инфраструктуры). Социально значимые объекты в первую очередь выставляются на торги в форме конкурса. Порядок проведения торгов подробно регламентирован ст. 110 Закона (первые торги, повторные торги, в случае если первые признаны несостоявшимися или имущество не было продано; снижение начальной цены на 10 процентов; определение порядка продажи имущества на торгах собранием (комитетом) кредиторов, в том числе посредством публичного предложения
Вне очереди за счет конкурсной массы погашаются следующие текущие обязательства: - судебные расходы должника, в том числе расходы на опубликование сообщений в ходе процедур банкротства; - расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, реестродержателю; - текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности должника; - требования кредиторов, возникшие в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и до признания должника банкротом, а также требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшие в ходе конкурсного производства, если иное не предусмотрено Законом 2002 г.; - задолженность по заработной плате, возникшая после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, и по оплате труда работников должника, начисленная за период конкурсного производства; - иные расходы, связанные с проведением конкурсного производства. Если прекращение деятельности организации должника или ее структурных подразделений может повлечь за собой техногенные и (или) экологические катастрофы либо гибель людей, вне очереди также погашаются расходы на проведение мероприятий по недопущению возникновения указанных последствий. Очередность удовлетворения требований кредиторов по текущим денежным обязательствам должника определяется в соответствии со ст. 855 ГК РФ. Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности: - в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также компенсация морального вреда; - во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам; - в третью очередь - расчеты с другими кредиторами
После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. К отчету прилагаются: документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов. После рассмотрения отчета конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Данное определение является основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника. Определение может быть обжаловано до даты внесения указанной записи в реестр. С даты внесения записи о ликвидации должника в реестр конкурсное производство считается завершенным.
30. Особенности банкротства кредитных организаций.
Под несостоятельностью (банкротством) кредитной организации понимается признанная арбитражным судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей
меры по предупреждению банкротства кредитных организаций
1) финансовое оздоровление кредитной организации; 2) назначение временной администрации по управлению кредитной организацией; 3) реорганизация кредитной организации
указанные меры осуществляются, в случаях когда кредитная организация: - не удовлетворяет неоднократно на протяжении последних шести месяцев требования отдельных кредиторов (кредитора) по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в срок до трех дней со дня наступления даты их исполнения в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корсчетах кредитной организации; - не удовлетворяет требования кредиторов (кредитора) по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие три дня с момента наступления даты их удовлетворения и (или) даты их исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корсчетах кредитной организации; - допускает абсолютное снижение величины собственных средств (капитала) по сравнению с их (его) максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 20 процентов при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных Банком России; - нарушает норматив достаточности собственных средств (капитала), установленный Банком России; - нарушает норматив текущей ликвидности кредитной организации, установленный Банком России, в течение последнего месяца более чем на 10 процентов; - допускает уменьшение величины собственных средств (капитала) по итогам отчетного месяца ниже размера уставного капитала В целях финансового оздоровления кредитной организации могут осуществляться следующие меры: - оказание финансовой помощи кредитной организации ее учредителями (участниками) и иными лицами; - изменение структуры активов и структуры пассивов кредитной организации; - приведение в соответствие размера уставного капитала кредитной организации и величины ее собственных средств (капитала) <1>;
- изменение организационной структуры кредитной организации и др. Временная администрация является специальным органом по управлению кредитной организацией, назначаемым Банком России в порядке, установленном Законом N 40-ФЗ и нормативными актами Банка России <1>. В период деятельности временной администрации Банк России вправе ограничить либо приостановить полномочия исполнительных органов кредитной организации.
В ст. 17 Закона N 40-ФЗ перечислены основания назначения временной администрации: 1) кредитная организация не удовлетворяет требования кредиторов (кредитора) по денежным обязательствам (обязательству) и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие 7 дней и более с момента наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации; 2) кредитная организация допускает снижение собственных средств (капитала) по сравнению с их (его) максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 30 процентов при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных Банком России; 3) кредитная организация нарушает норматив текущей ликвидности, установленный Банком России, в течение последнего месяца более чем на 20 процентов; 4) кредитная организация не исполняет требования Банка России о замене руководителя кредитной организации либо об осуществлении мер по финансовому оздоровлению или реорганизации кредитной организации в установленный срок; 5) в соответствии с ФЗ "О банках и банковской деятельности" имеются основания для отзыва у кредитной организации лицензии. Руководителем временной администрации является служащий Банка России, приказом последнего определяется ее состав. Временная администрация назначается Банком России на срок не более 6 месяцев. Если к моменту его окончания по-прежнему имеются основания для назначения временной администрации, она направляет в Банк России ходатайство об отзыве у кредитной организации лицензии. Временная администрация, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии, осуществляет свои полномочия со дня своего назначения до дня вынесения арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства (утверждения конкурсного управляющего) или до дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о назначении ликвидатора. Реорганизация кредитной организации осуществляется исключительно в форме слияния или присоединения в порядке, установленном федеральными законами и нормативными актами Банка России <1>.
При рассмотрении арбитражным судом дела о банкротстве кредитной организации применяется только конкурсное производство <2>. Данная процедура вводится сроком на один год, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев Конкурсное производство осуществляет конкурсный управляющий, процедура утверждения которого различается в зависимости от того, имела ли кредитная организация лицензию Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады. При отсутствии такой лицензии управляющий утверждается в порядке, установленном общим Законом о банкротстве. Он также должен быть аккредитован при Банке России в качестве конкурсного управляющего
- Конкурсный управляющий или Агентство должны опубликовать в "Российской газете", "Вестнике Банка России" и периодическом печатном издании по месту нахождения кредитной организации объявление о решении арбитражного суда о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства. Со дня первой публикации в одном из официальных изданий начинается течение срока предъявления требований кредиторов, который не может быть менее 60 дней. -После проведения инвентаризации и оценки имущества конкурсный управляющий приступает к его продаже на открытых торгах в порядке и на условиях, которые определены общим Законом о банкротстве
В первую очередь удовлетворяются: 1) требования физических лиц, перед которыми кредитная организация несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также осуществляется компенсация морального вреда; 2) требования физических лиц, являющихся кредиторами кредитной организации по заключенным с ними договорам банковского вклада и (или) банковского счета (за исключением индивидуальных предпринимателей, если такие счета открыты в связи с их деятельностью, а также лиц, являющихся кредиторами кредитной организации по заключенным с ними договорам банковского вклада и (или) банковского счета, по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, а также по уплате сумм финансовых санкций. Данные требования включаются в состав требований кредиторов, удовлетворяемых в третью очередь); 3) требования Агентства по договорам банковского вклада и банковского счета, перешедшие к нему в соответствии с ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"; 4) требования Банка России, перешедшие к нему в соответствии с федеральным законом в результате осуществления выплат Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ. После завершения расчетов с кредиторами, согласования с Банком России ликвидационного баланса конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. По итогам его рассмотрения суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов учредителями (участниками) кредитной организации или третьими лицами - определение о прекращении производства по делу о банкротстве. Судебные акты направляются конкурсному управляющему и в Банк России. Конкурсный управляющий обязан в течение 30 дней со дня вынесения определения о завершении конкурсного производства представить в Банк России данное определение и другие документы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Законом РФ "О банках и банковской деятельности". Внесение в ЕГРЮЛ сведений о госрегистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном названными Законами.
31. Особенности банкротства градообразующих организаций.
Градообразующими организациями признаются ю/л, численность работников которых составляет не менее 25% численности работающего населения соответствующего населенного пункта (настоящее положение применяется также к иным организациям, численность работников которых превышает 5 тыс. человек). Градообразующие организации — наследие экономики советского типа, когда предпочтительным считалось создание и развитие крупных государственных предприятий. После строительства крупного промышленного предприятия вокруг него формировался населенный пункт и, естественно, практически весь персонал такого предприятия проживал в этом же населенном пункте. Надо сказать, что понятие градообразующей организации установлено в нашем законодательстве только применительно к процедуре несостоятельности, — это организация, численность работников которой превышает 25% от числа работающих жителей данного населенного пункта. Аналогичные правила применяются к организациям с численностью работников более 5 000 человек. Процедуры финансового оздоровления и внешнего управления градообразующими организациями вводятся под поручительство РФ, субъекта РФ или муниципального образования. Продажа имущественного комплекса (предприятия) проводится при условии, что покупатель обязуется сохранить 50% рабочих мест. Сельскохозяйственные организации. К ним относятся организации, для которых производство, переработка сельскохозяйственной продукции составляют 50% от общей суммы выручки предприятия. Такие же правила применяются к рыболовецким артелям, в которых выручка от реализации водных биоресурсов составляет 75% от общей суммы выручки. Все процедуры банкротства в отношении сельскохозяйственных организаций вводятся с учетом сезонности производства. Преимущественное право покупки имущества должника имеют другие сельскохозяйственные организации, владеющие прилегающими земельными участками. При рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле, признается соответствующий орган МСУ (к участию в деле могут быть привлечены также органы исполнительной власти РФ и соответствующего субъекта РФ). Если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления градообразующей организацией (арбитражный суд вправе ввести такую процедуру по ходатайству указанных органов при условии представления ими поручительства по обязательствам должника (поручитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника перед его кредиторами)). Орган, представивший поручительство, определяет требования к кандидатуре внешнего управляющего и направляет их в саморегулируемую организацию. Финансовое оздоровление или внешнее управление в отношении градообразующей организации может быть продлено арбитражным судом не более чем на год (при наличии ходатайства соответствующих органов при условии представления поручительства). РФ, субъект РФ, муниципальное образование в любое время до окончания финансового оздоровления или внешнего управления градообразующей организацией вправе рассчитаться со всеми кредиторами (производство по делу о банкротству подлежит прекращению). В ходе внешнего управления или конкурсного производства может быть осуществлена продажа предприятия градообразующей организации (при наличии ходатайства указанных органов существенное условие договора купли-продажи — сохранение рабочих мест не менее чем для 50% работников такого предприятия на дату его продажи в течение определенного срока, но не более чем в течение 3 лет с момента вступления договора в силу). В случае неисполнения покупателем предприятия градообразующей организации указанных условий договор подлежит расторжению арбитражным судом на основании заявления лиц, по ходатайству которых проводился конкурс (покупателю за счет средств соответствующего бюджета возмещаются средства, затраченные на покупку предприятия, и осуществленные в период действия договора инвестиции, а предприятие подлежит передаче муниципальному образованию).
32. Правовой режим отдельных видов имущества.
Значения понятия «имущество»: 1) вещи, в том числе деньги и ц/б (имущество как объект гражданских прав); 2) вещи и имущественные права; 3) совокупность вещей, имущественных прав и обязанностей (предприятие как имущественный комплекс). Классификация имущества: 1) движимое и недвижимое имущество (по возможности перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению): а) недвижимое имущество (объекты недвижимости, воздушные и морские суда, суда внутреннего водного плавания, космические объекты; предприятие как имущественный комплекс); б) движимое имущество (вещи, не относящиеся к недвижимым, включая деньги и ц/б); 2) в зависимости от оборотоспособности (имущество, изъятое из оборота; имущество, ограниченное в оборотоспособности; имущество, которое может свободно отчуждаться, переходить от одних лиц к другим) В БУ (б/у) имущество принимается к учету в качестве внеоборотных и оборотных активов (в зависимости от длительности использования в производственном процессе, особенностей перенесения стоимости на стоимость выпускаемой продукции (по частям путем включения амортизационных отчислений в состав себестоимости выпускаемой продукции в течение срока использования объекта или включения их стоимости сразу по завершении производственного цикла в состав расходов организации). Внеоборотные активы: 1) имущество, относящееся к основным средствам, которое используется хозяйствующим субъектом в своей ПрД для производства товаров, оказания услуг (счет 01 «Основные средства»); 2) аналогичное имущество, приобретаемое лицом для предоставления его во временное пользование за плату другим хозяйствующим субъектам (счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности»); 3) объекты незавершенного строительства (счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»). Оборотные активы (производственные запасы (сырье, материалы, готовая продукция, товары для перепродажи, денежные средства)). Имущественные права: 1) права требования кредитора к должнику по обязательству (объектом б/у является дебиторская задолженность — право требования оплаты и обязанность заплатить за товар, поставленный (переданный) поставщиком покупателю) (счет 62 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»); 2) обязательственные права, основанные на участии в уставном, складочном капитале хозяйственных обществ и товариществ; 3) право пользования имуществом, переданным по договору аренды (забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства»); 4) исключительные права (счет 04 «Нематериальные активы»). Правовой режим Основных Средств ( ОС) установлен НК РФ, Положением по БУ «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным Приказом Минфина РФ, Методическими указаниями по б/у ОС, утвержденными приказом Минфина РФ, другими актами. Для квалификации имущества в качестве ОС необходимо, чтобы оно отвечало признакам: 1) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; Date: 2016-07-20; view: 630; Нарушение авторских прав |