Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Композиционное построение игровых программ.





Сценарий игровой программы представляет собой под­робную литературно-драматургическую разработку темы, конфликта. В сценарии четко определяются игровые эпизоды, их последовательность, форма и время судейства, вклю­чение зрелищных заставок.

Начинается разработка любой досуговой программы с определения темы:

О чем будет рассказано? Что будет положено в основу представления? Часто в самом назва­нии уже представлена тема.

Игровые программы могут быть посвящены тематике:

· исторической (памятные даты в жизни страны);

· героико-патриотической (например, «Эй, славяне!»);

· спортивной («Сильные, смелые, ловкие»);

· литературной («В гостях у пушкинских героев»);

· музыкальной («До-ре-ми»);

· развлекательной («Эх, Семеновна!»).

Вторая проблема сценариста:

Ради чего? Какой глав­ный вывод представления будет сделан? Например, тема — «Широкая Масленица». Идея — эмоциональная разряд­ка, ощущение русского духа и удальства.

Идейное осмысление должно быть выражено в конк­ретной и непрерывной цепи поступков (игр), разыгран­ных в яркой и осмысленной среде.

Для объединения разнородных частей в целое подби­раются речевые связки, репризы, стихотворные застав­ки. Немалое место занимают пояснительные тексты, объявления, манки, приглашение к танцам, играм, учас­тию в конкурсах и т. п.

Весь собранный сценаристом материал необходимо ком­позиционно выстроить по законам художественного мон­тажа.

Следующая проблема — поиск приема подачи игрово­го материала.

Сценарно-режиссерский ход (прием) — это образно-смысловой стержень, который пронизывает весь сцена­рий, связывает действие в его логическом развитии:

экспозиция — ввод в действие. Это короткий рассказ о событиях, предшествующих конфликту. Экспозиция пе­рерастает в завязку — т. е. непосредственное начало дей­ствия. Появляется конфликт — столкновение жизнен­ных противоречий, противоположных позиций, идей ми­ровоззрения, идеологий.

Основное развитие действия (конфликта) проходит в нескольких эпизодах, нарастая, входит в кульминацию — высшую точку представления.

Развязка — как разрешение конфликта, затем — глав­ное событие, где сформулирована основная мысль авто­ра, т. е. идея.

Вышеизложенную последовательность событий можно графически представить так:

 







Date: 2016-07-20; view: 1225; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию