Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составить схему по правовому режиму собственности в Римском государстве






Примерный перечень вопросов к зачету (ЗФО)

1. Предмет и структура римского права.

2. Периодизация римского права.

3. Источники римского права.

4. Обычное право как источник римского права.

5. Закон в римском праве. Законы XII Таблиц.

6. Законы Римской республики. Законы принципата и империи.

7. Эдикты магистратов в системе источников римского классиче­ского права.

8. Деятельность юристов.

9. Систематизация римского права.

10. Свод гражданского римского права. Его структура и особенности.

11. Понятие иска в римском праве. Виды исков.

12. Гражданский процесс, его особенности и основные формы.

13. Легисакционный процесс.

14. Формулярный процесс. Элементы преторской формулы.

15. Экстраординарный процесс. Его особенности, Основные сред­ства преторской защиты (реституция, интердикт).

16. Понятие лица и правоспособности.

17. Физические лица. Правовой статус отдельных категорий сво­бодного римского населения (латины, перегрины. либертины, колоны).

18. Правовой статус римского гражданина. Правоспособность и дее­способность. Ограничение правоспособности.

19. Юридические лица в римском праве, их категории и особенности.

20. Римская семья. Формы родства,

21. Институт брака у римлян. Имущественные отношения между супругами, между родителями и детьми.

22. Формы брака в римском праве, их особенности.

23. Отцовская власть в римском праве. Усыновление, узаконение, опека, попечительство.

24. Учение о вещах. Понятие вещей, классификация. Права на веши.

25. Система вещных прав. Общая характеристика.

26. Право владения и право держания,

27. Защита права владения и держания.

28. Характеристика права частной собственности. Определение, ви­ды, способы приобретения. Объем прав собственника.

30. Права на чужие веши. Общая характеристика,

31. Сервитуты: понятие, виды.

32. Эмфитевзис и суперфиций. Их особенности в римском праве.

33. Понятие обязательства в римском праве. Основания возникно­вения обязательств и их классификация.

34. Стороны (субъекты; в обязательстве)

35. Исполнение обязательств. Обеспечение и прекращение обяза­тельств.

36. Неисполнение обязательств. Понятие и формы вины в случае невыполнения обязательств.

37. Прекращение обязательств.

38. Обязательства из реальных договоров.

39. Обязательства из консенсуальных договоров.

40. Обязательства из деликтов,

41. Обязательства из квази-договоров и квази-деликтов.

42. Понятие договора (контракта). Формы договоров и виды договоров.

43. Заключение договора. Условия действительности и содержание договора.

44. Недействительность договора (сделки), ее правовые последствия.

45. Воля и волеизъявление в договорном праве. Пороки воли.

46. Контракты и пакты в римском праве. Виды пактов.

47. Понятие и история наследственного права.

48. Порядок принятия наследства и его последствия.

49. Наследование по завещанию.

50. Наследование по закону.

51. Завещательные отказы (легаты и фидеикомиссы).


(Тестовые задания для ЗФО и УФО)

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ I

 

1. Лишение какого состояния считалось средним ограничением статуса, приводящим к лишению права вступить в законный римский брак и заключать различного рода сделки?

А) Лишение состояния гражданства.

В) Лишение семейного статуса.

С) Лишение права занимать высокие государственные должности.

D) Лишение состояния свободы.

2. Какие основные черты характеризовали брак cum manu?

А) Нахождение жены под властью мужа на положении дочери.

В) Сохранение за женой самостоятельности по вступлению в брак.

С) Наличие раздельного имущества супругов.

D) Оставление приданого жены в ее собственности.

3. На кого распространяло свое действие ius gentium (право народов)?

А) На перегринов, а также на их взаимоотношения с государственными органами.

В) на перегринов, а также на их взаимоотношения с римскими

гражданами.

С) на римских граждан, а также на их взаимоотношения с государственными органами.

d) на государственные органы, а также на их взаимоотношения с римскими гражданами и перегринами.

4. Каково было положение ребенка, рожденного от свободной и раба в Древнем Риме?

А) Он становился свободным по достижении 25 лет.

В) Он рождался свободным.

С) Он считался вольноотпущенным.

D) Он рождался рабом.

5. Что такое дееспособность?

А) Способность иметь права и обязанности.

В) Способность совершать действия с юридическим последегвиями.

С) Способность совершать действия от имени другого лица.

D) Способность быть объектом права.

6. Чем отличается формулярный процесс от легисакционного?

А) Особой ритуальностью и составлением преторской формулы.

В) Упрощением процедуры рассмотрения дела и составлением судьей особой формулы.

С) Упрощением процедуры рассмотрения дела и составлением преторской формулы.

D) Предельным формализмом, составлением особой формулы.

7. Что в римском праве обозначалось термином «пекулий»?

А) Имущество, находящееся во владение латина.

В) Имущество, выделяемое из общего имущества рабовладельца в самостоятельное управление рабом.

С) Имущество, находящееся во владении колона.

D) Имущество, находящееся во владении перегрина.

8. Что такое реституция?

А) Изъятие имущества из чужого владения.

В) Восстановление в первоначальное положение.

С) Изъятие вещи из незаконного чужого владения.

D) Устранение помех при пользовании вещью.

9. Какая часть формулы из 4-х основных ее составляющих является важнейшей?

А) Та, в которой указывалось на назначение судьи.

В) Та, в которой излагались основания, из которых возник иск.

С) Та, в которой определялось содержание претензии истца.

D) Та, в которой содержалось предписание о присуждении, если требование подтвердится.

10. Кем выносятся интердикты (запрещения) о немедленном прекращении каких-либо действий, нарушающих общественный порядок и интересы граждан?

А) Претором.

В) Судьей.

С) Народным собранием.

D) Решением сената.

11. Каково было положение ребенка, рожденного от рабыни и свободного?

А) Он рождался рабом.

В) Он рождался свободным.

С) Он становился свободным по достижении 25 лет.

D) Он считался вольноотпущенным.

12. Почему агнатское родство сменилось когнатским?

А) Индивидуальная частная собственность сменилась семейной собственностью.

В) Семейная собственность сменилась индивидуальной частной собственностью.

С) Патриархальная семья укрепилась под властью paterfamilias.

D) Подвластный совершеннолетний сын получил право на пекулий.

13. Что такое правоспособность?

А) Способность совершать действие с юридическими последствиями.

В) Способность нести определенные обязанности.

С) Способность быть объектом права.

D) Способность иметь права и обязанности.

14. Что собой представляла Кодификация Юстициана?

А) Устранение устаревших законов и расположение действующих в хронологическом порядке.

В) Объединение и систематизацию закона в алфавитном порядке.

С) Объединение законов в едином сборнике.

D) Объединение и систематизацию всего накопившегося правового материала с устранением из него устаревших и противоречивых положений с целью приведения в соответствие с потребностями эпохи.

15. Что имела своей целью стадия in iure?

А) Выявление чисто правовой стороны дела – наличия риска – перед магистратом.

В) Выявление чисто правовой стороны дела – наличия риска – перед судьей.

С) Рассмотрение дела по существу претором.

D) Рассмотрение дела по существу судьей.

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ II

 

1. Что следует понимать под личным иском?

А) Иск, служащий для защиты права собственности (и некоторых других вещных прав) против любого лица, нарушающего это право.

В) Иск, вынесенное по которому решение приобретает юридически обязательную силу при рассмотрении в будущем другого дела.

С) Иск, обеспечивающий введение наследника во владение наследственным имуществом.

D) Иск, служащий целям охраны права лица от нарушений со стороны строго определенного лица (лиц).

2. Чему была посвящена стадия in iudicio?

А) Рассмотрению дела по существу судьей.

В) Выявлению чисто правовой стороны дела – наличия иска перед магистратом.

С) Выявление чисто правовой стороны дела – наличия иска – перед судьей.

D) Рассмотрение дела по существу претором.

3. Почему из всех существовавших рабовладельческих государств только право Древнего Рима было заимствовано в последующие века?

А) Римское право строилось как конкретное частное право, применяемое к правовым случаям часто встречающимся в повседневной жизни.

В) Римские юристы построили систему конкретных правовых норм – опередивших свое время.

С) Римское право строилось как абстрактное частное право, применимое непосредственно или с определенными модификациями к любым частнособственническим интересам.

D) Римлянами был разработан один из самых древних законов – Законы XII таблиц, применяемый к любым частнособственническим интересам.

4. Чьи интересы охраняло частное право?

А) Интересы перегринов и латинов.

В) Интересы отдельных лиц.

С) Интересы народов, населяющих отдельные провинции Римского государства.

D) Общие интересы Римского государства.

5. Что следует понимать под вещным иском в римском праве?

А) Иск, охраняющий право лица от нарушений строго определенного лица (лиц).

В) Иск, вынесенное по которому решение приобретает юридически обязательную силу при рассмотрении в будущем другого дела.

С) Иск, обеспечивающий введения наследника во владении наследственным имуществом.

D) Иск, защищающий право собственности (и некоторые другие вещные права) против любого лица, нарушающего это право.

6. Какие виды гражданского процесса известны римскому праву?

А) Легисакционный, формулярный, магистратский публичный.

В) Легисакционный, формулярный и экстраординарный.

С) Легисакционный, экстраординарный, магистратский публичный.

D) Формулярный, экстраординарный, муниципальный.

7. В чем заключалось значение Конституции Каракаллы 212 года?

А) В объявлении свободными рабов.

В) В усилении охраны частной собственности.

С) В провозглашении равенства свободных людей в области частного права.

D) В регламентации прав на недвижимое имущество.

8. Что означает «Corpus juris civilis» (Свод гражданского права)?

А) Название, которое получил систематизированный сборник постановлений Марка Аврелия.

В) Название, которое получила Кодификация Юстиниана в средние века.

С) Название, которое получили, сведенные воедино Юлием Павлом декрета императоров.

D) Название, которое получила официальная кодификация преторских эдиктов.

9. Какие отношения регулировало римское гражданское (частное) право в его классическом понимании?

А) Имущественные отношения между отдельными лицами, а также связанные с ними семейные отношения.

В) Имущественные отношения, а также отношения, связанные с деятельностью государственных органов.

С) Имущественные отношения, а также неимущественные отношения, связанные с уголовными правонарушениями.

D) Имущественные отношения, а также отношения, связанные с административными правонарушениями.

10. Какими основными чертами характеризовался экстраординарный процесс?

А) Упразднением двухстадийности процесса, рассморением дела по существу магистратом.

В) Упразднение двухстадийности процесса, рассмотрением дела по существу выборным судьей.

С) Сохранением двухстадийного процесса и рассмотрением дела выборным судьей.

D) Сохранением двухстадийного процесса и рассмотрением дела с участием суда присяжных.

Date: 2016-07-20; view: 427; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию