Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к выполнению
Формальные требования: 1. Контрольная работа должна быть структурирована и состоять из: - плана (содержания) работы, в соответствие с которым она написана; - введения; - основной части с названием (с разделением на параграфы (пункты) с названием); - заключения; - списка использованной литературы (не менее трёх источников). 2. Объем контрольной работы (формат А4): в печатном варианте – 16-20 страниц (полуторный интервал, шрифт 14, параметры страницы: верх (низ) 2см, слева – 3см, справа – 1,5см). Содержательные требования: План работы должен включать в себя не только названия стандартных разделов (например, Введение; Основная часть; Заключение, Приложение), но и разбивку основной части на параграфы (вопросы), посвященные конкретным проблемам анализируемой темы задания, с обязательным указанием номеров страниц, с которых начинаются разделы и параграфы. Содержание работы должно строго соответствовать плану. Введение. Во введении дается объяснение выбранного плана работы, перечисляются основные идеи, рассматриваемые в контрольной работе, формулируется точка зрения автора, его мировоззренческая позиция в соответствии с которой рассматривается тема. Основная часть. Параграфы (пункты) основной части также должны иметь названия и понятийно детализировать смысл названия основной части. Если план составлен непоследовательно, с нарушением логики, с пропуском существенных моментов, то это автоматически ведет к снижению качества работы. Содержание контрольной работы должно строго соответствовать плану. Содержание каждого параграфа должно соответствовать своему названию. Все цитаты соответствующим образом оформляются: «закавычиваются» с указанием автора, названия, года издания и страниц конкретного источника. Все используемые цитаты должны иметь сноску. Выводы должны формулироваться в конце каждого параграфа (пунктов) основной части. По этим ключевым выводам возможна беседа с преподавателем, где студент должен дать устно объяснение, комментарии, продемонстрировать умение защищать свою позицию и держать ответ за написанное в своей работе. Заключение. В данной части контрольной работы формулируются выводы, к которым пришел автор. В заключительной части контрольной работы студент должен уметь связать проблематику контрольной работы с современностью. Список использованной литературы включает только те источники (не менее трёх), которые, так или иначе, задействованы при написании контрольной работы, что подтверждается соответствующими ссылками. На источники, которые указаны в списке литературы, обязательно должны быть сноски. Список оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями: источники располагаются в алфавитном порядке с указанием фамилии авторов, названием книг или статей (в этом случае указываются названия журналов, год и номер выпуска), с указанием места издания и года издания.
ВАРИАНТ № 1 Философия и круг ее проблем. 1.Философия в системе культуры. Функции философии. 2.Философия как мировоззрение. Философия и мифология. Философия и религия.
ВАРИАНТ № 2 Исходные принципы основных философских направлений. 1.Понятие субстанции. Дуализм и монизм. Материализм и идеализм – два противоположных монистических направления в философии. 2.Познаваемость мира и его законов.
ВАРИАНТ № 3 Диалектический и метафизический методы познания. 1.Диалектический и догматический методы мышления, их принципиальное различие. 2.Основные исторические формы диалектики. 3.Объективная и субъективная диалектика.
ВАРИАНТ № 4 Философское понимание мира: бытие, материя как исходные категории. 1.Категория бытия как начало философского анализа мира. Основные формы бытия. 2.Философское учение о материальности мира. 3.Понятие материи.
ВАРИАНТ № 5 Современная наука о строении материи. 1.Современная наука о системной организации материи. 2.Основные уровни организации неживой и живой материи. Общество как высший уровень организации материи. 3.Философское понимание единства и многообразия мира.
ВАРИАНТ № 6 Пространство и время. 1.Понятие пространства и времени. Материя, движение, пространство, время. 2.Качественное разнообразие форм пространства и времени в неживой и живой природе. Социальное пространство и время. 3.Диалектика конечного и бесконечного.
ВАРИАНТ № 7 Единство противоположностей и противоречие. 1.Понятие тождества, различия, противоположности, противоречия. 2.Противоречия – источник движения и развития. Ступени развития противоречий. 3.Виды и типы противоречий.
ВАРИАНТ № 8 Единичное, особенное, общее. 1.Понятие единичного, особенного, общего. 2.Значение категорий единичного и общего для познания природы и общества.
ВАРИАНТ № 9 Причина и следствие. 1.Понятие причины и следствия. Причинность как момент всеобщей связи явлений действительности. 2.Причинность и целесообразность. Индетерминизм и телеология. 3.Причинность и развитие.
ВАРИАНТ № 10 Содержание и форма. 1.Понятие содержания и формы. 2.Диалектическое единство содержания и формы. 3.Значение категорий содержания и формы для познавательной и практической деятельности человека.
ВАРИАНТ № 11 Сущность и явление. 1.Понятия сущности и явления, их взаимосвязь. 2.Познание как процесс движения от явления к сущности.
ВАРИАНТ № 12 Происхождение и сущность сознания. 1.Понятие сознания. Сознание и мозг. Происхождение сознания. 2.Сознание, язык, общение. 3.Творческая активность сознания. Сознание и самосознание.
ВАРИАНТ № 13 Теория познания. 1.Что значит знать? 2.Структура и процесс познания. Субъект и объект познания.
ВАРИАНТ № 14 Теория истины. 1.Понятие истины. Объективная истина. 2.Абсолютная и относительная истины, их взаимосвязь.
ВАРИАНТ № 15 Наука и ее роль в обществе. 1.Понятие науки и ее социальные функции. 2.Взаимосвязь науки и производства. 3.Научная картина мира.
ВАРИАНТ № 16 Методы и формы научного познания. 1.Научное познание, его специфические признаки. Структура научного познания. 2.Эмпирический уровень научного знания: методы и формы. 3.Основные методы и формы теоретического уровня научного знания.
ВАРИАНТ № 17 Природа как объект философского осмысления. 1.Понятие природы. Живая и неживая природа, их качественное различие и взаимосвязь. 2.Природная среда как предпосылка возникновения и развития человека. Взаимосвязь человека и природы. ВАРИАНТ № 18 Общество как предмет философского анализа. 1.Общество как подсистема объективной реальности. Отличие законов социума от законов природы. 2.Идеальное и материальное в обществе. Общественное бытие и общественное сознание, их взаимосвязь.
ВАРИАНТ № 19 Общественное сознание и его структура. 1.Понятие общественного сознания. Относительная самостоятельность общественного сознания. 2.Структура общественного сознания: обыденное и теоретическое сознание, общественная психология и идеология.
ВАРИАНТ № 20 Формы общественного сознания. 1.Критерии разграничения форм общественного сознания. 2.Специфика и место различных форм общественного сознания в духовной сфере жизни общества.
ВАРИАНТ № 21 Проблема человека в философии. 1.Специфика философского рассмотрения человека. Природа, сущность и предназначение человека. 2.Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке.
ВАРИАНТ № 22 Личность и общество. 1.Личность как социальная характеристика человека. Роль социальной среды в формировании личности. 2.Общественный и личный интерес: проблема взаимосвязи.
ВАРИАНТ № 23 Историческая необходимость и свобода личности. 1.Необходимость и свобода. Фатализм и волюнтаризм. 2.Диалектика исторической необходимости, свободы и ответственности.
ВАРИАНТ № 24 Общественный прогресс. 1.Понятие прогресса. Критерий прогресса. 2.Противоречивость общественного прогресса.
ВАРИАНТ № 25 Научно-технический прогресс: сущность и последствия. 1.Сущность и основные особенности современного научно-технического прогресса. 2.Социальные последствия научно-технической революции.
ВАРИАНТ № 26 Глобальные проблемы современности. 1.Понятие глобальных проблем. Происхождение глобальных проблем. 2.Глобальные проблемы и социальный прогресс. 3.Взаимосвязь глобальных проблем, пути и способы их решения.
ВАРИАНТ № 27 Чувственное познание и его формы. 1.Чувственное познание, его роль в отражении действительности. 2.Основные формы чувственного познания. 3.Чувственная и рациональная стороны познания, их взаимосвязь. Сенсуализм и рационализм.
ВАРИАНТ № 28 Рациональное (логическое) мышление и его формы. 1.Рациональное мышление как обобщение и опосредованное отражение действительности. 2.Основные формы рационального мышления. 3.Взаимосвязь мышления и языка.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ Информационно-образовательный портал «Гуманитарные науки» Портал предлагает большую коллекцию полнотекстовых учебных и научных материалов по общественным и гуманитарным наукам, тщательно отобранных экспертами. Ресурс активно обновляется и включает большое количество самой современной литературы. URL: http://auditorium.ru/ Всемирная виртуальная библиотека (The WWW Virtual Library) Наука, образование, естественные, общественные и гуманитарные науки, экономика, право. URL: http://www.vlib.org/ Библиотека Гумер (раздел по философии) http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/index_philos.php Date: 2016-07-20; view: 189; Нарушение авторских прав |