Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы контрольных работ





ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Предмет философского знания. Основные способы философского осмысления мира.

2. Мировоззрение и его исторические формы.

3. Картина мира как парадигма миропонимания. Научные, философские и религиозные картины мира.

4. Движение, его виды и формы.

5. Пространство и время как универсальные формы бытия. Проблема конечности и бесконечности мира.

6. Многообразие концептуальных подходов в истории философии к проблеме происхождения и сущности сознания.

7. Сознание и язык. Функции сознания.

8. Общественное и индивидуальное сознание и их структура.

9. Понятие и смысл диалектики. Исторические формы диалектики и ее альтернатив (софистика, эклектика, догматика).

10. Принципы диалектики.

11. Законы диалектики: общая характеристика.

12. Детерминизм как концепция всеобщей закономерности, взаимообусловленности и взаимосвязи. Формы детерминизма.

13. Динамические и статистические закономерности. Вероятностный подход к объяснению действительности.

14. Развитие как самоорганизация сложных открытых систем. Порядок и хаос, нестабильность, неравновесность.

15. Гносеология как учение о познании. Познание как отражение и конструирование реальности.

16. Субъект и объект познания, их взаимодействие. Познавательные возможности человека.

17. Уровни и формы познания. Чувственное и рациональное.

18. Истина как цель познания и ценность. Основные концепции истины: классическая, когерентная, прагматическая.

19. Научное и вненаучное знание. Критерии научности знаний.

20. Структура научного познания, его методы и формы.

 

 

1. Древнеиндийская философия и ее основные направления и школы.

2. Характерные особенности философии древнего Китая.

3. Античная философия: архаика (милетская школа, пифагорейцы, Гераклит, элеаты).

4. Атомистическая философия древней Греции (Левкипп, Демокрит, Эпикур)

5. Платон как родоначальник объективного идеализма.

6. Энциклопедическая философская система Аристотеля.

7. Эллино-римский период античной философии.

8. Средневековая философская мысль: апологетика, патристика, схоластика.

9. Философия Ренессанса, ее характерные черты и представители.

10. Английская философия XVII-XVIII веков (Ф.Бэкон, Дж. Локк, Дж.Беркли, Д.Юм).

11. Европейская рационалистическая философия XVII-XVIII веков (Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.Лейбниц).

12. Философия французского Просвещения.

13. Философия И. Канта.

14. Философия Г.В. Гегеля.

15. Сущность и содержание философии марксизма, ее исторические судьбы.

16. Философия «серебряного века» русской культуры (В.С.Соловьев, Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков).

17. Философия русского космизма.

18. Проблема человека в философии XX века: экзистенциализм, персонализм, философская антропология.

19. Философия науки во второй половине XX века: постпозитивизм и критический рационализм.

20. Современная (постнеклассическая) философия: общая характеристика.

 

 

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ







Date: 2016-07-20; view: 199; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию