Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы контрольных работСтр 1 из 3Следующая ⇒
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Предмет философского знания. Основные способы философского осмысления мира. 2. Мировоззрение и его исторические формы. 3. Картина мира как парадигма миропонимания. Научные, философские и религиозные картины мира. 4. Движение, его виды и формы. 5. Пространство и время как универсальные формы бытия. Проблема конечности и бесконечности мира. 6. Многообразие концептуальных подходов в истории философии к проблеме происхождения и сущности сознания. 7. Сознание и язык. Функции сознания. 8. Общественное и индивидуальное сознание и их структура. 9. Понятие и смысл диалектики. Исторические формы диалектики и ее альтернатив (софистика, эклектика, догматика). 10. Принципы диалектики. 11. Законы диалектики: общая характеристика. 12. Детерминизм как концепция всеобщей закономерности, взаимообусловленности и взаимосвязи. Формы детерминизма. 13. Динамические и статистические закономерности. Вероятностный подход к объяснению действительности. 14. Развитие как самоорганизация сложных открытых систем. Порядок и хаос, нестабильность, неравновесность. 15. Гносеология как учение о познании. Познание как отражение и конструирование реальности. 16. Субъект и объект познания, их взаимодействие. Познавательные возможности человека. 17. Уровни и формы познания. Чувственное и рациональное. 18. Истина как цель познания и ценность. Основные концепции истины: классическая, когерентная, прагматическая. 19. Научное и вненаучное знание. Критерии научности знаний. 20. Структура научного познания, его методы и формы.
1. Древнеиндийская философия и ее основные направления и школы. 2. Характерные особенности философии древнего Китая. 3. Античная философия: архаика (милетская школа, пифагорейцы, Гераклит, элеаты). 4. Атомистическая философия древней Греции (Левкипп, Демокрит, Эпикур) 5. Платон как родоначальник объективного идеализма. 6. Энциклопедическая философская система Аристотеля. 7. Эллино-римский период античной философии. 8. Средневековая философская мысль: апологетика, патристика, схоластика. 9. Философия Ренессанса, ее характерные черты и представители. 10. Английская философия XVII-XVIII веков (Ф.Бэкон, Дж. Локк, Дж.Беркли, Д.Юм). 11. Европейская рационалистическая философия XVII-XVIII веков (Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.Лейбниц). 12. Философия французского Просвещения. 13. Философия И. Канта. 14. Философия Г.В. Гегеля. 15. Сущность и содержание философии марксизма, ее исторические судьбы. 16. Философия «серебряного века» русской культуры (В.С.Соловьев, Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков). 17. Философия русского космизма. 18. Проблема человека в философии XX века: экзистенциализм, персонализм, философская антропология. 19. Философия науки во второй половине XX века: постпозитивизм и критический рационализм. 20. Современная (постнеклассическая) философия: общая характеристика.
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Date: 2016-07-20; view: 199; Нарушение авторских прав |