Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зависимость развития речи слабослышащих детей от их индивидуальных особенностей
Иногда мы наблюдаем слабослышащих детей, у которых развитие речи задерживается то в большей, то в меньшей, по сравнению с другими детьми, степени вопреки одинаковым условиям развития (при одинаковом слухе, одинаковом времени возникновения слухового дефекта и одинаковых условиях обучения). Обычно при этом играют определенную роль индивидуальные особенности ребенка: в одних случаях — положительную, а в других — отрицательную. Известно, что и нормально слышащие дети дают различную динамику речевого развития. Одни начинают говорить несколько раньше, а другие — позже. Несомненно, причины этого разнообразия заложены в индивидуальных особенностях каждого ребенка, но у нормально слышащих детей уловить это различие, вероятно, значительно труднее, чем у слабослышащих. Замедленный темп развития речи при сниженном слухе обнаруживает с большей наглядностью влияние индивидуальных особенностей ребенка на развитие его речи. Нередко малоактивные, нерешительные, малообщительные слабослышащие дети развиваются в речевом отношении с большей задержкой, чем живые, энергичные, общительные. Наблюдения за такими детьми в клинических условиях позволили нам в этом не раз убедиться. Подытоживая все сказанное о причинах разнообразия в речевом развитии слабослышащих детей, перечислим ряд факторов, определяющих это разнообразие: 1) степень нарушения слухового анализатора; 2) время наступления слуховой недостаточности; 3) условия воспитания слабослышащего ребенка; 4) индивидуальные особенности ребенка — интеллектуаль Анализ разнообразных условий, имеющих значение для развития речи ребенка, с учетом относительного характера влияния сниженного слуха на речь, дает возможность внести суще- ственные поправки в практику использования неполноценного слуха различными детьми. Правильно организованная обстановка и разумный подход к ребенку в период формирования его речи, а также специальная помощь обычно обеспечивают ему полноценное развитие речи до поступления в школу. Существенным выводом из приведенного материала является необходимость учета всех указанных условий также при решении вопроса о разграничении глухоты и частичной слуховой недостаточности у детей. Различные возможности использования своего неполноценного слуха могут в некоторых случаях оказаться причиной того, что при одинаковом состоянии слуховой функции один ребенок сможет обучаться в школе для глухих, а другой -в школе для слабослышащих. Решающую роль в этом отношении играют перспективы развертывания сети учреждений для обучения глухих и слабослышащих детей преддошкольного и дошкольного возраста. Резюмируя данные о состоянии речи слабослышащих детей, мы приходим к следующим выводам. 1. У детей, страдающих частичной слуховой недостаточнос 2. Отклонения в речевом развитии слабослышащих детей 3. Слова, которыми пользуются слабослышащие дети, часто 4. Не обладая достаточным запасом слов, слабослышащие 5. В словаре слабослышащих детей обнаруживаются также 6. Ограниченный запас слов с диффузностью, расширенно жания речи окружающих — все это обусловливает особенности овладения слабослышащими детьми грамматическим строем языка. 7. Некоторые особенности грамматического оформления 8. Анализ своеобразия речи слабослышащих детей позволя 9. Отклонения в понимании устной и письменной речи у
10. В письме слабослышащих детей можно отметить харак 11. Нарушения письма, возникающие у слабослышащих де 12. Различная степень речевой недостаточности у слабослы 13. Предположение об афазическом синдроме у слабослыша 14. Данные, свидетельствующие об осмысленном активном ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ Date: 2016-07-20; view: 288; Нарушение авторских прав |