Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины, определяющие разнообразие в речевом развитии слабослышащих детей
Общие замечания В предыдущих разделах мы подвергли анализу особенности развития речи у слабослышащих детей. Но было бы неправильно думать, что всякое снижение слуха с неизбежностью ведет к тем отклонениям от нормы, о которых говорилось выше. Напротив, наше исследование показало, что развитие речи слабослышащего ребенка находится в теснейшей зависимости от целого ряда условий, в одних случаях усугубляющих недостатки, а в других способствующих их компенсации. Из вышеприведенного материала можно сделать вывод о крайнем разнообразии уровня развития речи при пониженном слухе у детей (мы видели это на образцах словаря, в письменных работах и т. п.). Кроме того, в массовой школе можно весьма нередко встретить слабослышащих детей, отлично владеющих речью и успешно вследствие этого усваивающих программу своего класса. Это разнообразие речевого развития слабослышащих детей далеко не безразлично для решения вопроса об особенностях педагогической работы с ними. Вместе с тем то же разнообразие речевого развития слабослышащих детей до сих пор затрудняет диагностику в данной области. Недостаточный учет всех факторов, определяющих возможности развития речи у слабослышащих детей, приводил к неправильной оценке имеющихся у них речевых нарушений. Ряд специалистов, как мы это показали в начале нашей работы, считали достаточными для развития речи ребенка самые незначительные остатки слуха. Обнаружив недостаточность речи при таком слухе, они искали причины этого нарушения в очаговой мозговой недостаточности, якобы сопутствующей понижению слуха. Такой подход не давал полного основания для раскрытия сущности наблюдаемых в этих случаях отклонений в речевом развитии. Приступая к исследованию, мы считали задачей первостепенной важности проанализировать развитие речи слабослышащих детей в зависимости от различных условий. С этой целью нами был собран анамнестический материал, характеризующий историю общего развития детей, с детальным освещением момента возникновения у них слуховой недостаточности. Этот материал включал также историю развития их речи, условия обучения дома, в специальных учреждениях и т. п. Полученные анамнестические данные мы сопоставляли с данными объективного исследования1. В результате такого сопоставления нам удалось выяснить, от каких именно условий зависел тот или иной уровень речевого развития слабослышащего ребенка. Анализируя состояние речи интересующих нас детей в сопоставлении с тем или иным из определяющих условий, мы каждый раз отмечали относительную значимость каждого из этих условий. Развитие речи слабослышащего ребенка подчинено целому ряду факторов, имеющих различное значение в разных случаях. Каждое условие, будучи изолировано от других, не имеет самостоятельного значения. Именно поэтому при одном и том же слухе мы можем наблюдать различный уровень речевого развития. При возникновении слухового недостатка в одном и том же возрасте можно наблюдать различную картину речевого развития у разных детей. Точно так же при одних и тех же условиях обучения можно наблюдать различную картину своеобразия речи. Сопоставление цифровых данных о состоянии речи слабослышащих детей с каждым из этих условий дает нам право утверждать, что каждое из них играет свою роль в речевом развитии этих детей. Date: 2016-07-20; view: 268; Нарушение авторских прав |