Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ так называемой нелогичности речи ранооглохших школьников
Из особых условий развития речи глухого ребенка вытекает все ее своеобразие. Мы не будем специально останавливаться здесь на особенностях произношения глухих детей, так как этот вопрос только в небольшой степени касается той проблемы, которая освещается в настоящей работе. В данной главе мы ставим своей задачей проследить особенности словарного состава и грамматического строя речи учащихся школы для глухих. В сравнительно богатой литературе, посвященной вопросам глухонемоты, можно встретить лишь констатацию факта своеобразия речи глухонемых, еще не вполне овладевших языком, но научному анализу это своеобразие не подвергалось. Во мно- гих работах имеются указания на «нелогичность» речи глухонемых. Можно даже встретить высказывания о сходстве речи глухонемого с бредом сумасшедшего. Немало мы встречаем в литературе указаний на якобы характерное для них отсутствие временных, пространственных представлений и т. п. И такие указания, как правило, пытаются подтвердить «нелогичными» высказываниями глухих детей. Из констатации факта нелогичности речи глухих недостаточно сделать вывод о необходимости особых условий их обучения, особых мер педагогического воздействия. Для выбора особых методов обучения глухих мало констатировать факт своеобразия, необходимо проанализировать наблюдаемые у них особенности. Обозначение своеобразия речи глухонемого термином «нелогичность» может показаться действительно правомерным, когда читаешь типичные для глухих детей самостоятельные письменные работы. Как показал анализ собранного нами материала, основное своеобразие языка учеников младших классов школы глухих заключается в том, что в своих высказываниях эти дети оперируют конкретными образами и их отношениями, а не понятиями, овладение которыми возможно только на основе более или менее развитого языкового обобщения. Отвлеченное языковое мышление оказывается возможным лишь на основе звукового языка. Для глухих, еще не обученных или мало обученных речи, характерно наглядно-образное мышление, опирающееся только на впечатление, возникающее от непосредственного восприятия окружающей действительности с помощью сохранных органов чувств. Некоторое подтверждение этого мы находим в разнообразных проявлениях «нелогичности» речи глухого учащегося, только что начавшего овладевать языком. Наиболее убедительно в этом отношении характерное для маленьких глухих детей своеобразное употребление слов, иное пользование грамматическими формами, особое построение предложения. Date: 2016-07-20; view: 307; Нарушение авторских прав |