Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Данные аудиометрического исследования слуха учащихся





Школы для глухих в сопоставлении с состоянием слуха

На элементы речи

 

 

  Минимальная интенсивность звука
Слух на элементы речи при исследовании аудиометром (%)
от 60 от 70 от 80 от 90 от 100
  до 70 дБ до 80 дБ ДО 90 дБ до 100 дБ до ПО дБ
Различают некоторые слова   87,6 58,0 14,3 7,7
Различают почти все          
гласные - 6,2 16,0 3,6 10,3
Различают отдельные гласные - 6,2 26,0 17,9 12,8
Реагируют на громкий          
голос - - - 53,5 53,8
Не дают реакции на голос - 10,7 15,4
 

Чтобы яснее представить принцип составления этой табли­цы, приведем примерную аудиограмму (рис. 1). Данные о слу­хе ребенка, представленные в этой аудиограмме, были занесе­ны в графу «от 60 до 70 дБ» (см. табл. 3). Приведенные в таб­лице данные позволяют установить некоторую зависимость между способностью воспринимать звуки определенной интен­сивности (при предъявлении их с помощью аудиометра) и способностью дифференцировать элементы речи.


Как выяснилось, дети, слуховые возможности которых нахо­дятся в пределах речевой частотной шкалы от 500 до 2000 ко­лебаний в секунду при интенсивности от 60 до 70 дБ, в 100% случаев различают некоторые слова. Дети, способные воспри­нимать некоторую часть шкалы при большей интенсивности — от 70 до 80 дБ, слышат некоторые слова лишь в 87,6% случаев. Дети, способные различать часть частотной шкалы при интен­сивности звуков 80 — 90 дБ, в еще меньшем проценте (58%) слу­чаев улавливают слова на слух. Дети, воспринимающие звук аудиометра при интенсивности от 100 до ПО дБ, слышат слова только в 7,7% случаев1. Дети, различающие только гласные зву­ки, воспринимают звук аудиометра при интенсивности звуча­ния не меньшей чем 70 — 80 дБ. Учащиеся, способные реагиро­вать на громкий голос, воспринимают звук аудиометра при интенсивности, достигающей не менее 90—100 дБ.

Таким образом, электроаудиометрические данные, сопо­ставленные с состоянием слуха на речь, позволяют говорить о некоторых требованиях к слуховому анализатору, необходимых для восприятия речевых звуков.

Особенно показательны в этом отношении цифры, касаю­щиеся слуха на слова. Среди учащихся, воспринимающих одни и те же элементы речи, можно найти детей, способных к акустическому анализу звуков различной интенсивности. Одни из них обладают способностью воспринимать звуки при усилении их на 60 — 70 дБ, другие — на 70 — 80 дБ, третьи — на 80-90 дБ и т. д.

Эти факты показывают, что ориентироваться при изучении слухового анализатора детей только на электроаудиометрию было бы неправильным. Ясно, что слуховой анализ элементов речи не исчерпывается теми показателями, какие могут быть обнаружены при электроаудиометрии.

Глава 3







Date: 2016-07-20; view: 314; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию