Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общественная полемика вокруг учебных пособий





К созданию курса рисунка Барга и Жерома подтолкнула официальная полемика вокруг учебных пособий. Парижская выставка студенческих работ художественных школ Франции, которая состоялась в 1865 году, при Центральном Союзе Прикладных Искусств вызвала большую тревогу. Восемь тысяч студенческих работ как графических, так живописных и скульптурных из 239 учебных заведений было представлено на всеобщее обозрение; чиновники и критики были едины во мнении, что представленные экспонаты очень убоги и низки по качеству. Методика начального художественного образования в ремесленных училищах и школах декоративно-прикладного искусства в основном базировалась на копировании образцов-эстампов и рисовании с гипсовых слепков, основной причиной низкого качества работ по всеобщему мнению стал бедный арсенал образцов.

На церемонии награждения участников выставки скульптор Eugene Guillaume (1822-1905), директор департамента изобразительных искусств, озвучил перед коллегами свое недовольство. «Основной составляющей искусства является вкус. На этот счет, мы огорчены необоснованным выбором образцов для подражания, и это является сигналом, для того чтобы выяснить, в чем дело. Перед глазами новичков в наших школах находятся бессмысленные примеры лишенные всякого благородного чувства, они копируют гравюры и литографии низкопробного вкуса тем самым, прививая себе, ложный стиль плохих рисунков, в итоге методика копирования образцов приводит к растлению вкуса нации; это делает развитие профессионализма невозможным. Поэтому данная фундаментальная дисциплина (искусства) должна быть основательно реформирована».

Ernest Chesneau (1833-1890), критик искусств и инспектор изобразительных искусств в 1869 году докапывался до сути проблемы в серии статей опубликованных в издании Le Consitutionnel. Он не только выражал свое огорчение и недовольство представленными работами, но и узрел корень проблемы:

 

Великое благо этой выставки состоит в том, что она открыла, доселе закрытые глаза; точка зрения меньшинства склонило большинство прийти к общему мнению, мы надеемся, что руководство предпримет активное участие в полной реорганизации преподавания рисунка. Такой радикальной реформы как эта, не буду отрицать, очень трудно добиться, но это становится абсолютно бессмысленно после безоговорочно прискорбного зрелища, которое было предложено нам. Несколько тысяч метров рисунка… все кругом черно-белые нелепые, бессмысленные и бедные формы, наследующие одна другую практически без исключения, не чувствовалось не только духа искусства но и отдаленно от него производного, ни единой тени от основ искусства рисунка: точности, жизни, красоты… Нехватка образцов! Этот вопиющий жалобный кик сетования был спровоцирован у подавляющего большинства посетителей выставки.

 

Официальной реакцией на сетования Guillaume, Chesneau и других критиков, стало создание и формирование Министерством образования общественной комиссии по пересмотру имеющихся образцов.

 

Date: 2016-07-20; view: 480; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию