Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет медицинского имущества





Медицинское имущество, используемое СМК, является государственной собственностью и подлежит учету. Поскольку учреждения и формирования СМК содержатся за счет бюджета, учет медицинского имущества регламентируется «Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях», утвержденной приказом Минфина России от 30.12.99 № 107н. Порядок применения положений этой инструкции, некоторых нормативных документов Минздрава России по учету лекарственных средств в бюджетных организациях и отдельных форм первичных учетных документов определены «Руководством по учету медицинского имущества в отделах медицинского снабжения территориальных центров медицины катастроф Минздрава России» (утверждено Минздравом России 12.01.01).

Учет медицинского имущества представляет собой комплекс мероприятий по сбору и документированию данных о предметах медицинского имущества в процессе хозяйственной деятельности учреждений (формирований, подразделений) СМК. Он заключается в оформлении соответствующих оправдательных документов, правильных и своевременных записях в книгах (карточках) учета (накопителях информации) для регистрации хозяйственных операций, связанных с движением медицинского имущества, изменением его количества, качественного (технического) состояния. Учет позволяет получать и накапливать количественные и качественные характеристики, находящегося на хранении и подвергающегося различным хозяйственным операциям медицинского имущества, определять динамику изменений его состояния, а также данные о самих хозяйственных операциях.

Хозяйственная операция – действие (факт), вызывающее изменение состава, количества, качественного (технического) состояния, размещения медицинского имущества или источника его образования. К основным из них относятся изготовление, поступление, убытие и т.д. В учете они отражаются с помощью учетных операций – приход, расход. Приход – учетная операция, отражающая в учете поступление (получение) медицинского имущества. В результате ее выполнения количество медицинского имущества по учету увеличивается. Расход – учетная операция, отражающая в учете отпуск, расходование или списание медицинского имущества. В результате выполнения этой учетной операции количество медицинского имущества по учету уменьшается.

Учет медицинского имущества осуществляется с помощью системы учетных документов.

Учетным документом называется Документ, содержащий в зафиксированном виде информацию о медицинском имуществе и хозяйственной операции, которой оно подвергалось, оформленный установленным порядком. Порядок их оформления определен «Руководством по учету медицинского имущества в отделе медицинского снабжения территориальных центров медицины катастроф».

Регистрация в учете данных о медицинском имуществе осуществляется в стандартных единицах натурального (количество, масса, длина и др.) и денежного (стоимость) измерителей. Она может производиться с помощью бланков учетных документов по установленным формам, в том числе книг, карточек и т.д., а при автоматизированном учете – на магнитных носителях информации.

Каждый учетный документ состоит из нескольких частей: паспортной, содержательной и оформляющей.

В паспортной части указывают такие основные реквизиты, как наименование документа (формы), дата составления и его номер по регистрации, наименование учреждения, от которого составлен документ, а также другие реквизиты, однозначно характеризующие хозяйственную операцию, которая им зафиксирована (участники операции, основание и содержание операции, место ее совершения и др.).

Содержательная часть отражает данные, характеризующие медицинское имущество (наименование, качественное или техническое состояние, комплектность и т.д.), измерители хозяйственной операции (штука, кг, л, м, тара, упаковочные и вспомогательные материалы, руб., коп. и др.), количество предметов, их цену и сумму. В зависимости от характера документа содержательная часть может быть оформлена в виде таблицы или изложена текстом. В конце содержательной части указывается «Итого наименований» и прописью их количество и общая стоимость. Незаполненные строки и графы бланка учетного документа перечеркиваются так, чтобы между итоговыми записями и подписями должностных лиц нельзя было что-нибудь вписать.

Оформляющая часть содержит даты совершения хозяйственной операции и утверждения документа, наименования должностей лиц, ответственных за выполнение хозяйственной операции, правильность ее оформления и утверждающего документ, их подписи и расшифровки, печати, если они предусмотрены, и другие данные.

Все учетные документы обязательно регистрируют в соответствующих журналах (книгах) регистрации, по которым им присваивают соответствующий номер. По учетным документам, не зарегистрированным, не подписанным должностными лицами и без печати, где она требуется, производить какие-либо операции с медицинским имуществом запрещается.

Ответственность за учет медицинского имущества несут назначенные соответствующим приказом материально ответственные лица, у которых оно находится на хранении. Материально ответственными за наркотические лекарственные средства, психотропные вещества, ядовитые и сильнодействующие лекарственные средства и лекарственные средства списка «А» назначают должностных лиц, допущенных действующим законодательством к выполнению мероприятий по их обороту.

Где бы не учитывалось медицинское имущество, учет его осуществляют в целях обеспечения сохранности и рационального использования по предназначению; формирования полной, достоверной и своевременной информации о наличии, качественном (техническом) состоянии и движении медицинского имущества, необходимой для принятия управленческих решений должностными лицами СМК; разработки установленной отчетности. В связи с этим учет медицинского имущества должен быть своевременным, полным, достоверным и точным.

Бухгалтерия осуществляет учет с целью обеспечения должностных лиц ЦМК информацией финансового характера. Учет медицинского имущества в бухгалтерии ведут по закупочным ценам в стоимостном выражении по материально ответственным лицам подразделений. Основные средства учитывают по инвентарным номерам.

Учет медицинского имущества в отделе медицинского снабжения и подразделениях ЦМК ведут предметно-количественным способом отдельно от других материальных средств. Отдельно друг от друга учитывают медицинское имущество для текущих нужд, резерва, неснижаемого запаса, а также полученное в виде гуманитарной помощи. Их приемку и отпуск оформляют отдельными учетными документами. Кроме того, отдельно от других лекарственных средств осуществляют приемку, учет и отпуск наркотических и психотропных, ядовитых, сильнодействующих лекарственных средств и лекарственных средств списка «А». Таким образом, в отделе медицинского снабжения ЦМК учет медицинского имущества ведут по следующим учетным группам:

• наркотические и психотропные лекарственные средства;

• ядовитые и сильнодействующие лекарственные средства и лекарственные средства списка «А»;

• лекарственные и перевязочные средства, подлежащие предметно-количественному учету;

• прочие лекарственные средства;

• малоценное медицинское имущество;

• гуманитарная помощь.

Приемку медицинского имущества по количеству, качеству и комплектности от организаций транспорта и почтовых отправлений от организаций связи осуществляет приемная комиссия. Она назначается приказом директора ЦМК в количестве не менее трех человек. В ее состав входят: председатель комиссии – из числа руководства ЦМК и члены комиссии – начальник отдела медицинского снабжения (материально ответственное лицо), представитель от общественности ЦМК и компетентный представитель незаинтересованной организации (при необходимости).

Наркотические лекарственные средства и психотропные вещества учитывают в журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических лекарственных средств и психотропных веществ (форма согласно приказу Минздрава России от 12.11.97 № 330). В отдельном журнале по той же форме учитывают ядовитые и сильнодействующие лекарственные средства и лекарственные средства списка А.

Накладную (требование) и все другие первичные расходные документы подписывают материально ответственное лицо и бухгалтер и регистрируют в журнале регистрации накладных на отпуск товаров из отдела. Накладные (требования) и другие первичные документы, в том числе на выдачу основных средств, утверждает директор ЦМК.

Для каждого наименования предмета открывают отдельную карточку или страницу в журналах учета.

Списание по учету израсходованного подразделениями ЦМК на выполнение научно-исследовательских работ спирта этилового осуществляют ежемесячно по акту о списании материальных запасов (форма № 230).

Date: 2016-07-05; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию