Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






и эффективность обучения





Оценив потребности пациента, его семьи в обучении, выполнив множество требований, определяемых психолого-педагогическими науками, выявив проблемы пациента, связанные с дефицитом знаний, медицинская сестра фор­мулирует цели обучения. Функции поставленных целей многообразны. В сестринском деле одной из главных яв­ляются мотивационная и воспитательная функции. Они определяют направленность действий медицинской сест­ры, указывают, почему и для чего пациенту нужно выпол­нить конкретное действие. Цели должны быть конкретны­ми, просто и доходчиво сформулированы и реализованы в форме видов деятельности. Формулирование целей обуче­ния должно отвечать общим требованиям, предъявляемым к формулированию целей в сестринском процессе.

Медицинская сестра планирует обучение, исполнение (реализацию), контроль и оценку процесса обучения, его качество и эффективность. Планирование обучения обсуж­дается совместно с пациентом, с учетом его индивидуаль­ности, выбора времени обучения.

Медсестра учитывает обстановку для обучения — ти­шину, освещение, вентиляцию, создавая благоприятную температуру воздуха; создает учебные ситуации; ставит задачи ясные и однозначные, которые характеризуются тем, что пациент (или обучаемый) получает задание на усвоение с учетом темпа обучения. Решение учебной зада­чи обеспечивается медсестрой посредством учебных дей­ствий, которые принимаются обучаемым. Медсестра осу­ществляет постоянный контроль деятельности обучаемых, переходящий в самоконтроль и оценку (самооценку). Активное участие пациента в процессе обучения поощряется медсестрой с целью заинтересованности пациента в обучении. Всякое действие становится регулируемым толь­ко при наличии контролирования и оценивания в струк­туре деятельности.

Обучение считается эффективным, если медсестра и па­циент (или обучаемый) достигают поставленных целей по усвоению определенных заданий. Медицинская сестра при этом должна иметь необходимые коммуникативные навы­ки, обладать педагогическим тактом, знать теоретические основы педагогики, психологии и других смежных дис­циплин.

 

Date: 2016-07-20; view: 192; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию