Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философская лирика Г. Державина.





Главным объектом поэтики Державина является человек, как неповторимая индивидуальность во всём богатстве личных вкусов и пристрастий. Многие его оды имеют философский характер, в них обсуждается место и предназначение человека на земле, проблемы жизни и смерти. Высшего художественного воплощения это двойное восприятие Державина жизни своего времени достигает в его знаменитой оде «Водопад». В образе водопада — «алмазной горы», с «гремящим ревом» низвергающейся вниз в долину, чтобы через короткое время бесследно «потеряться» в глуши «глухого бора», Державин дал не только аллегорическое изображение жизненной судьбы одной из самых характерных фигур русского XVIII в. — «сына счастия и славы» — «великолепного князя Тавриды», Потемкина, но и грандиозный охватывающий символ всего «века Екатерины» вообще.У Державина невозможно найти иллюстрации к готовым философским системам и философский смысл возникает спонтанно из жизненых наблюдений поэта, из естественного развития поэтического образа. философские стили Державина на делятся на 2 группы:1) проблемам этики, проблемам взаимоотношения людей. Нравственным кредо Державина становится девиз "живи и жить давай другим" снисхождение по отношению к людям2) религиозно философские мотивы(поиск смысла человеческих молитв, мотив соотнесения человека и бога, мотив постижения божественной мудрости--"на смерть князя Мещерского",-"Бог",-"Водопад")

36. Художественные особенности оды Г. Державина “Фелица». (1782 г.) Использовал персонажей сказки, придуманной Екатериной 2 своему внуку Александру. На 1-ый взгляд- хвалебна ода, посвященная императрице.Фелица –образ Екатерины 2, мурза – собирательный образ придворных вельмож из ее окружения (угадываются и конкретные лица и автобиограф. черты самого автора.).Вводить образ автора в хвалебную оду по всем канонам классицизма не полагалось. У Державина авторское «я» не только все время чувствуется, но и занимает не меньшее место в оде, чем объекты похвалы (Екат.) и сатиры – ее вельможи. Отход от традиций классиц-ма особенно ощутим в показе Фелицы- Ек.2. Вместо изображения «земной богини»- портрет реального человека. Портрет не официальный, парадный, а нарисованный красками. Державин видел в Ек.2 идеал человечной правительницы, образец всевозможных добродетелей. Он хотел видеть на троне мудрую, просвященную государыню.Ек.2 показана в своих повседневных заботах. В быту, обычной жизни она ведет себя очень скромно, не отличаясь от др., разве что любовью к поэзии, равнодушием к славе(по часу ходит пешком, пища у неё на столе самая простая) В «Фелице» Державин преодолел еще одну тенденцию классиц-ма: помимо похвалы и восторжения по отношению к Ек., здесь не меньше сатиры и иронии по отношению к вельможам., высмеив-ся их пороки. Необычным было и то, что наблюд-ся отход от обязательного для этого жанра высокого слога и стиля, встреч-ся много просторечных, разговорных слов и выражений: «проспавши до полудни», «к портному по кафтан», «имея шапку набекрене».Вся ода написана тем «забавным русским слогом», изобретение которого Д. считал одной из своих главных заслуг перед русской поэзией, т.е. сочетанием шутки, веселости, иронии с серьезностью и важностью тем, поднятых в этом произведении.

37. Развитие комедийного жанра в русской литературе 18 века. Специфич.признаки комедии: 1)Говорящее название,2)Говорящие фамилии,3)общее эмоц.ощущение. Сущ-ла проблема смеха в комедии. Вопрос о смехе дискутировался. Комедия должна была смешить/учить. Писатели выбрали ту комедию,кот.учит.1.Комедия показывает нравы и ставит проблемы морали.2.Типологический финал в комедии-свадьба влюбленных.3.Гл.интрига в комедии-сватавство.4.Общее содер-е комедии-путь чел-ка к жизни(проходит через препятствия ).В комедии конфликтуют разные характеры-носитель истины и носитель лжи. Герой комедии- молодой чел-к, а его соперник-более старший чел-к .Уровень реальности бытовой.. Движущая сила в комедии-всё решает личная инициатива. Случай-самое главное в комедии! Вл.Лукин -пропагандист серьёзной комедии(1760г.)Он создал «прелагат.направление»(склонение на национ.нравы),ввёл говорящие фамилии и придумал писать развёрнутые предисловия к комедии. Панфлетная комедия -высмеивается конкрет.лицо.А.П.Сумароков писал такие комедии(против мужа сестры и против Тредияковского»Чудовище»). Формат комедии- 1)полнометражная(«Недоросль»неск-ко часов),2)птикомедия(очень короткая,1 действие).Каждый герой комедии говорит на своём языке.

38.Особенности “прелагательного направления” русской драматургии 18 века. Вл.Лукин-пропагандист серьёзной комедии(1760г.)Он создал «прелагат.направление»(склонение на национ.нравы). У Лукина зеркальный прием драмы в драме приобретает функции отождествления двух реальностей отраженной театральной и действительной житейской за счет того, что упоминаются не просто комедии вообще, а определенные, конкретные тексты, составляющие текущий репертуар русского театра. На сценических подмостках персонажи-подлинники, в театральных креслах-их реальные прототипы. Люди из плоти и крови легко перемещаются на сцену как зеркальные отражения; отраженные персонажи столь же легко спускаются со сцены в зал; у них один жизненный круг, одна общая реальность. Текст и жизнь становятся друг против друга жизнь смотрится в зеркало сцены, русская комедия осознает себя зеркалом русской жизни. именно благодаря этой наглядности на первый план зеркального комедийного мирообраза выходит еще один аспект его актуальности именно для русской литературной традиции: нравоучение, социальная функциональность комедии-нерв прелагательного направления и тот высший смысл, ради которого оно оформилось в качестве эстетической теории. Сквозной мотив всех предисловий Лукина-польза для сердца и разума, идеологическое назначение комедии, призванной отражать общественный быт с единственной целью искоренения порока и представлять идеал добродетели с целью ее внедрения в общественный быт. Все тексты Лукина преследуют цель изменить искаженную пороком существующую реальность в сторону нравственной нормы. На втором плане идеологии и этики у Лукина оказывается эстетика: вездесущие жанровые традиции сатиры и оды. Только теперь эти ранее изолированные тенденции обнаружили стремление слиться в одном жанре-жанре комедии.

39. Художественное своеобразие комедии Д. Фонвизина “Бригадир».

-комедия положений,т.к бригадир-положение в обществе. Комич.положения: военный,учитель,врач,священнослужитель(«тартюф»-обманщик).В ремарке сказано кто во что одет(в дезабитье Иван и советница,бригадир в сюртуке,советник в казакине).Каждого персонажа харак-ет его действие(бригадир ходит и курит табак,его сын кобенясь пьёт чай,советник смотрит в календарь,советница размешивает чай,бригадирша вяжет чулок,Софья поодаль тоже шьёт).Все спорят о том,что читать.Каждый предлагает своё.Иван говорит,что будущее чел-ка зависит от его воспитателя,кот.должен быть хорошим чел-ком. Иван выполняет ф-ию резонёра-произносит самые главные слова(от автора).Возникает проблема ценности правильного воспитания. Речь персонажей тоже определяется обществ.положением. Комизм в комедии основан на столкновении разных положений. Социальный конфликт положений! а) по форме она отвечает классицистическим требованиям: 5 действий с постепенным разворачиванием конфликта, построенного вокруг любовной линии, 3 единства (места, времени, действия), неожиданная счастливая развязка, «говорящие» именя (Добролюбов, Софья - мудрость); б) ее «русскость» внесена уже в заглавие: хотя Бригадир - не главный герой комедии, но зато это типично русская реалия; в) проблематика в большей степени национальна, чем общечеловечна -судейское взяточничество (Советник), военная тупость (Бригадир), хотя есть и более общие проблемы - скупость (Бригадирша), ханжество (Советник). Герои предстают как носители одних гипертрофированно выраженных пороков, которые высмеиваются .г) затрагивается тема воспитания и «скотоподобия» невоспитанного человека (Бригадир сравнивается с попугаем, медведем, псом, Сын - с щенком, Бригадирша - со свиньей, коровой, совой) д) приемы комического - речевая манера персонажей, отражающая присущую им гипертрофированную черту, разговор глухих гротеск; е) отступление от канона - сцена, в которой Бригадирша плачет и рассказывает Софье и Добролюбову историю про жену капитана Гвоздилова: читатель испытывает жалость к комическому персонажу.Иван-сын бригадира,Софья-дочь советника

40. Жанровое своеобразие комедии Д. Фонвизина “Недоросль”.

«Недоросль» — первая социально-политическая комедия на русской сцене. В ней соединились яркие правдивые картины жизни поместного дворянства и страстная проповедь просветительских идей об обязанностях правительства. Осмеяние помещичьих нравов, тупости, трусости соседствует здесь с гневным обличением пороков самодержавного строя. Фонвизин стремился выявить роль обстоятельств в жизни человека и общества, раскрыть сам процесс формирования характера. При этом каждый его персонаж имеет свое, индивидуальное лицо, свою историю, свою судьбу. Рисуя типичные образы помещиков, писатель в то же время наделяет всех героев яркими отличительными чертами. Он показывает многообразие человеческих характеров и судеб, разницу не только между классами и сословиями, но и между отдельными представителями одного класса. Герои обладают не только индивидуальными чертами характера, но и своим собственным, отличным от других персонажей языком. В области комедийного языка Фонвизин совершил настоящий переворот. Речь его героев тесно связана со спецификой образа. Комедия «Недоросль» — многотемное и много проблемное произведение, в котором автор поднял самые злободневные вопросы: о неуклонном исполнении «должности» каждым гражданином, о характере семейных отношений, о несправедливости крепостного права, о воспитании, о форме государственной власти. Все эти темы неразрывно связаны между собой и взаимообусловлены. Писатель впервые в русской литературе показал не одну сторону жизни общества, а саму жизнь, во всей ее сложности и противоречивости. Высмеивая дворянство, писатель не только показывает его пороки, как это делалось и до него, но вскрывает сами причины этих пороков. В первую очередь, он касается здесь вопроса просвещения, которому отводит немаловажную роль в развитии как отдельной личности, так и всего общества. Общество, по мнению автора, создано для мыслящих, просвещенных людей, уважающих законы и помнящих о своем долге. Но многие дворяне в умственном и гражданском развитий стоят так низко, что их можно сравнить только с животными. Комедия «Недоросль» содержит в себе многочисленные черты западноевропейской «мещанской» драмы. Высмеивая пороки помещичьего класса, автор показывает глубоко трагическое крушение человеческих отношений, разрушение самого института семьи, где у детей отсутствуют какие-нибудь признаки уважения и любви к родителям. Показывая отношение Митрофана к матери, драматург стремится вызвать у зрителей даже некоторую жалость к жестокой и своенравной помещице Простаковой.

Картины объективной действительности в широком ее охвате, создание типических и в то же время индивидуальных образов, живой, социально и психологически мотивированный язык действующих лиц — все это свидетельствовало о начале формирования нового направления в литературе — критического реализма. Комедия Фонвизина явилась значительным этапом в истории русской драматургии. Именно с нее началось развитие русской общественной комедии. А созданные автором яркие, колоритные образы стали нарицательными и пережили свое время. Историческое значение произведений Д. И. Фонвизина наиболее точно определил А. С. Пушкин, назвав великого драматурга «сатиры смелым властелином», «другом свободы».

Date: 2016-07-20; view: 1262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию