Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функциональные области логистики. Роль трнспортировки.
В соответствии с этой спецификой выполняют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную, 1. В процессе обеспечения предприятия сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие имеет службу, которая осуществляет перечисленные функции. Логистический подход к управлению материальными потоками требует, чтобы деятельность этой службы, связанная с формированием параметров сквозного материального потока, не была обособленной, а подчинялась стратегии управления сквозным материальным потоком. В то же время задачи, решаемые в процессе доведения материального потока от складов готовой продукции поставщика до цехов предприятия — потребителя, имеют известную специфику, что явилось причиной выделения обособленного раздела логистики - закупочной логистики. 2. В процессе управления материальным потоком внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающего материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики. Специфика этого этапа заключается в том, что основной объем работ по проведению потока выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники логистического процесса при этом, как правило, не вступают в товароденежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием. Сфера производственной логистики тесно соприкасается со сферами закупок материалов и распределения готовой продукции. Однако основной круг задач в этой области - управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства 3. При управлении материальными потоками в процессе реализации готовой продукции решаются задачи распределительной логистики. Это обширный круг задач, решением которых занимаются как производственные предприятия, так и предприятия, осуществляющие торгово-посредническую деятельность. К решению этих задач имеют отношение властные структуры, так как от организации распределения существенно зависит состояние экономики региона. Например, в случае неудовлетворительной организации системы распределения продовольственных товаров в регионе положение местной власти будет нестабильным. Реализация функции распределения на производственном предприятии иначе называется сбытом продукции. 4. При управлении материальными потоками на транспортных участках решаются специфические задачи транспортной логистики. Совокупный объем транспортной работы, выполняемой в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя, можно разделить на две большие группы (примерно равные): работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования); работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий. Также как и другие функциональные области логистики, транспортная логистика четко очерченных границ не имеет. Методы транспортной логистики применяются при организации любых перевозок. Однако приоритетным объектом изучения и управления в этом разделе является материальный поток, имеющий место в процессе перевозок транспортом общего пользования. 5. Информационная логистика. Результаты движения материальных потоков находятся в прямой связи с рациональностью организации движения информационных потоков. В последние десятилетия именно возможность эффективного управления мощными информационными потоками позволила ставить и решать задачу сквозного управления потоками материальными. Высокая значимость информационной составляющей в логистических процессах стала причиной выделения специального раздела логистики - информационной логистики. Объект исследования здесь — информационные системы, обеспечивающие управление материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков (сопряженных с материальными). Транспортировка — один из самых наглядных элементов логистических операций. Две главные функции транспортировки таковы: перемещение грузов и их хранение. Остановимся вкратце на каждой из них. 20.Основные этапы управления транспортировкой. Различные виды транспорта в логистической системе. На уровне логистического менеджмента фирмы управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов: • Выбор вида транспорта; • Выбор способа транспортировки (вида перевозки); • Выбор транспортного средства; • Выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке; • Оптимизация параметров транспортного процесса. Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. Существуют следующие виды транспорта: § железнодорожный; § морской; § внутренний водный (речной); § автомобильный; § воздушный; § трубопроводный. Автомобильный транспорт не может составить конкуренции железнодорожному в массовых межрайонных грузовых перевозках прежде всего из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня. Сфера применения автомобильного транспорта в России – внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов. Преимущества: 1) высокая маневренность и оперативность; 2) регулярность поставки; 3) менее жесткие требования к упаковке товара по сравнению с другими видами транспорта. Недостатки: 1) сравнительно высокая себестоимость перевозок (по максимальной грузоподъемности автомобиля); 2) срочность разгрузки; 3) возможность хищения груза; 4) возможность угона автотранспорта; сравнительно малая грузоподъемность. 2 Железнодорожный транспорт В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков. Преимущества: 1) сравнительно невысокая себестоимость перевозки; 2) хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях; 3) возможность доставки груза на большие расстояния; 4) регулярность перевозок; 5) возможность эффективной организации погрузочно-разгрузочных работ. 3.3 Морской транспорт Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны. Преимущества: 1) низкие грузовые тарифы; 2) высокая провозная способность. Недостатки: 1) низкая скорость; 2) жесткие требования к упаковке и креплению грузов; 3) малая частота отправок. 3.4 Внутренний водный транспорт Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако, в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов. Преимущество – низкие грузовые тарифы, при перевозках грузов весом более 100 тонн на расстояние более 250 км этот вид транспорта самый дешевый. Недостатки: 1) малая скорость доставки; 2) низкая доступность в географическом плане из-за ограничений, которые накладывает конфигурация водных путей; 3) сезонность. 3.5 Воздушный транспорт По своим функциям воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеют большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся их срочных грузов. Преимущества: 1) высокая скорость; 2) возможность достижения отдаленных районов; Недостатки: 1) высокие грузовые тарифы; 2) зависимость от метеоусловий, что снижает надежность соблюдения графика поставки. 3.6 Трубопроводный транспорт Трубопроводный транспорт предназначен для перекачки газа, нефти и нефтепродуктов. Трубопроводный транспорт, в отличие от вышеописанных универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры: газ, нефть и нефтепродукты. Преимущества: 1) высокая скорость доставки; 2) наиболее экономически выгодный способ транспортировки нефти и газа. Недостатки: 1) узкая специализация; 2) частые аварийные ситуации по причинам a) нарушений безопасности трубопроводов (внешние силовые воздействия, нарушение норм и правил при строительстве, коррозия труб или плохое их качество); b) хищений цветных металлов, оборудования с вдольтрассовых сооружений; c) несанкционированных врезок в трубопроводы; d) диверсионных актов; 3) повышенная опасность экологических и социальных последствий возможных отказов и аварий: возгорания, взрывы, загрязнение природной среды, большая угроза населению, инженерным сооружениям; 4) потери из-за хищений посредством несанкционированных врезок в нефтепроводы около 10 тыс. тонн топлива в год; 5) изношенность (полная амортизация) 40% трубопроводов; 6) наукоемкость и капиталоемкость диагностики дефектов, ремонт, модернизации оборудования, реконструкции и строительства новых трубопроводов; 7) технико-экономическая невозможность ремонта всех дефектов на трубопроводах. Выделяют шесть основных факторов выбора вида транспорта: 1) время доставки; 2) частота отправлений груза; 3) надежность соблюдения графика доставки; 4) способность перевозить разные грузы; 5) способность доставить груз в любую точку территории; 6) стоимость перевозки. Date: 2016-07-20; view: 383; Нарушение авторских прав |